Олеся Сырникова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по пройденным темам октября. Автор: воспитатель Сырникова О. Н.
Цели: закрепить у детей представление об овощах и фруктах, грибах и ягодах, о выборе одежды в осенний период; продолжать учить детей действовать в команде; воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с грибами и ягодами, 2 корзины, конусы, шапочки ёжика и медведя, костюм осени, раскраски с изображением детей в осенней одежде, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Вот, ребята, мы все и собрались! Отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дети: Осень!
Воспитатель перевоплощается в осенний костюм «венок».
Осень : Верно, вот я к вам в гости заглянула! Как вы узнаете о моём приходе, по каким признакам? (приметы осени).
Дети: Становится холодно, солнца меньше, много дождя, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зимней спячке, люди собирают урожай, грибы, листья падают и т. д.
Осень : Молодцы, много примет знаете! Посмотрите, какие лесные дары я приношу (показывает детям поднос с картинками грибов и ягод). Что это?
Дети называют то, что они видят.
В группу забегает Ёжик с двумя корзинами.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень! Я вот тут запасы на зиму собираю, а найти их не могу. Вы их не находили?
Дети отвечают, что запасы все у нас.
Ё жик: Так они все перепутаны. Поможете мне их разобрать? Мальчики собирают вместе со мной грибочки в эту корзинку, а девочки вместе с Осенью в другую собирают ягоды.
Ребята вместе с Ёжиком и Осенью разбирают плоды. После этого дети усаживаются на свои стулья.
Ё жик: Спасибо, ребята помогли. Но мне пора, до свидания! (уходит)
Осень : А знаете ли вы стихотворение про осень? (спрашивает 2-3 детей)
Осень : Сейчас давайте разомнём наши пальчики и поиграем в игру «Однажды хозяйка с базара пришла»
Проводится пальчиковая гимнастика.
В группу заходит Медведь с ящиком овощей и фруктов и двумя корзинами.
Осень : Ой, а это кто к нам пришёл в гости?
Медведь: Здравствуйте! Я проходил мимо и услышал детские голоса, решил зайти. Узнали меня?
Дети: Да, Мишка!
Осень : Добро пожаловать, Мишка!
Медведь: Я вот услышал, что вы про овощи говорили. Посмотрите, какой урожай я собрал. (Показывает ящик, ставит на пол.). Вот только кроты так и хотят всё у меня отобрать. Нарыли повсюду нор своих. (Расставляет в 2 ряда по 3 конуса). Пришлось весь урожай в один ящик складывать. Помогите разобрать, без вас не справлюсь.
Осень : Конечно! Девочки помогают Медведю разобрать овощи, а мальчики вместе со мной разбирают фрукты. Нужно змейкой пробежать между конусами и положить урожай в нужную корзинку.
Проводится игра по командам. Кто уже выполнил задание, садится на стул.
Медведь: Как же вы быстро справились с заданием! Спасибо вам! До скорой встречи, ребята!
Мишка забирает корзинки и уходит.
Осень : Ну, ребята, у нас прям день помощи сегодня. Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Туфли, тапки и сандалии,
Одним словом как назвали? (Обувь)
Платье, брюки и колготки —
Назовите все обновки! (Одежда)
Отгадай загадку – кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)
Простудиться не хотите –
Наседку теплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет … (Шапка)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
Осень : Как же меняется наша одежда и обувь с моим приходом? Что вы уже надеваете?
Дети перечисляют одежду, Осень показывает картинки.
Осень : Вот сколько всего происходит с моим приходом. Что мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей)
Осень : А у меня для вас есть небольшие подарочки, вот такие рисунки. (Показывает раскраски). Кто на них нарисован? (Ответы детей). Только чего не хватает на этих рисунках? (Цвета) Я предлагаю сейчас сесть вам за столы и раскрасить свои рисунки цветными карандашами.
Дети берут стулья и усаживаются за столы для рисования.