Лоскутова Ольга
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Знай и соблюдай правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знай и соблюдай правила движения».
Цель: Формирование знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о сигналах светофора, об опасностях, которые ждут детей т на улице. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход» и его назначением.
Развивающая: развивать внимательность, логическое мышление, связной речи, память.
Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать и желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Знай и соблюдай правила движения“» размещена в разделах
Материал: игрушка Незнайка, полицейская фуражка, светофор вязанный, знак «Пешеходный переход», полоски черного цвета на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки, пазлы «Правила дорожного движения», книга С. Волкова «Правила дорожного движения», шапочки для светофора, сюжетные картинки «Приключения зайца на дороге».
Предварительная работа: Индивидуальная работа с Аней Б, Дашей Ж, Полиной Е, Софией В. По заучиванию стихотворения С. Михалкова «Светофор». Заучивание приветствия «Доброе утро».
Беседа «Правила дорожные движения», Д/и «Красный, желтый, зеленый». Чтение В. Степанов «Светофор».
Ход занятия:
Речевой настрой и эмоционально упражнение.
Воспитатель: -Ребята, я вас рада видеть красивыми, бодрыми, улыбчивыми. Сегодня вас ждут увлекательные игры, сюрпризы и много интересного. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Приветствие «Доброе утро».
«Доброе утро леса и поля,
Доброе утро планета Земля,
Счастья, здоровья,
Вам люди желаем
С радостью мы
В детский сад прибегаем».
Игровая мотивация.
(раздается стук в дверь. Входит Незнайка.)
Незнайка (плачущим голосом) : -Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, Незнайка грустный, печальный, давайте спросим его чем он так расстроен?
Незнайка : -Ребята я пошел погулять по городу и встретил на дороге трехглазое чудище, испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим. Я даже не решился перейти через дорогу. Пришел к Вам, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: -Ребята, а чем мы можем помочь Незнайке?
(Рассуждения детей)
Информационный этап.
Воспитатель: - Ребята, о каком чудище говорит Незнайка, который с тремя глазами стоит на дороге, поочередно мигает. А как мигнет порядок на дороге наведет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? Ребята, а у меня есть светофор. Я вам сейчас его покажу. А сейчас Даша, Аня, София и Полина расскажут для вас и Незнайки стихотворение С. Михалкова, которое называется «Светофор».
1. Ребенок: Светофор большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
2. Ребенок: Красный цвет – опасность рядом
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3. Ребенок: Желтый светит к переменам
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4. Ребенок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а кого называют пешеходами?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: -Что означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый?
Воспитатель: -Так что, Незнайка ты встретил на дороге не чудище, а друга и помощника для пешехода и водителей. А почему светофор называют другом для пешеходов?
(Рассуждения детей).
Этап восприятия и усвоения нового материала.
Воспитатель: -На улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается на дороге, а чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сегодня я познакомлю вас с одним дорожным знаком «Пешеходный переход».
(Выставляю дорожный знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: -Ребята, кто –то догадался почему переход называют пешеходным? Посмотрите, как он выглядит, на что похоже? А кто-то знает животное, у которого есть полоски?
Воспитатель: -Пока вы ребята маленькие переходить дорогу должны только со взрослыми и только там, где есть знак «Пешеходный переход».
- А как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: - Всегда надо быть внимательными на дороге и обращать внимание на дорожные знаки и не нарушать их. Думаю, что и ты Незнайка не будешь гулять один и будешь соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность, которая произошла с лесными зверями.
(Выставляю и рассматриваем картинку).
Воспитатель: - Что случилось? Как вы думаете почему так произошло? (Рассуждения детей).
Незнайка : -Ребята, я выучил правила дорожного движения и хочу с вами поиграть, вы будете пешеходами.
Воспитатель: -Ну, а я буду постовым, который следит за порядком на дороге)
Динамическая пауза
«Пешеходы».
Постовой стоит упрямый- ходьба на месте.
Людям машет не ходи – руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо – руки перед собой.
Пешеход ты погоди – руки в стороны.
Посмотрите: улыбнулся – руки на пояс, улыбнуться.
Приглашает вас идти- шагаем на месте.
Все машины не спешите – хлопки руками
Пешехода пропустите,
Влево, вправо посмотрите.
(Дети идут через зебру, и садятся на свои места за столы).
Практический этап.
Аппликация – дорожный знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: - Ребята, у нас один пешеходный переход, но нужно помочь Незнайке, сделать ему и его друзьям дорожные знаки «Пешеходные переход».
Незнайка : -Спасибо вам ребята, за вашу помощь.
Воспитатель: -Ребята, сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы и знаете ли вы правила поведения на дороге. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.
Игра «Что хотите –говорите».
«Что хотите –говорите,
Красный свет – прохода нет? (Да).
«Что хотите –говорите,
Каждый раз, идя домой,
Играем мы на мостовой? (Нет).
Что хотите – говорите,
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Что хотите –говорите,
Мы всегда идем вперед,
Там, где переход? (Да)
Воспитатель: -Чтобы вам не попасть в трудное положение, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Заключительный этап.
Воспитатель: - Ребята, чему мы научили Незнайку? С каким дорожным знаком вы сегодня познакомились?
Незнайка : -Спасибо ребята, вам за вашу помощь, я сегодня узнал много интересного. И за это Вам дарю пазлы и книжку про правила дорожного движения.
(Дети благодарят Незнайку и идут вместе играть)
Самоанализ занятия.
При планировании занятия были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей.
Программное содержание полностью соответствует данному возрасту.
С детьми была проведена предварительная работа.
Структура, время, место, форма организации занятия были выбраны рационально.
В ходе занятия решались образовательная, развивающая, воспитательная задачи.
Занятие соответствовало интересу, темпераменту и уровню развития, и возрасту детей, согласно программе «От рождения до школы».
В занятии присутствовали приемы, направленные на сосредоточение, внимание, активизацию и самостоятельности мысли, подачу нового материала с опорой на имеющийся опыт у детей.
Санитарно-гигиенические требования соблюдены : группа проветрена, температура воздуха соответствует норме, продолжительность занятия не более 20 минут. Активная двигательная деятельность детей чередовалась с пассивной деятельностью.
За счет художественного слова, наглядного материала, игровой мотивации, индивидуальной работы, правильно поставленных и заданных вопросов была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.
В ответах детей имеются суждения. Материал детям доступен.
За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи и цель.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема: «Зима в городе»
Провела: Сабурова Н. С.
Дата проведения: 30.11.2015.
Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.
Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение замечать и называть изменения в природе в зимнее время года. Закреплять умение петь мелодию чисть, смягчать концы фраз, четко произносить слова.
2. Формировать умение группировать предметы одежды людей на зимние и летние.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Картинки времен года, зимней и летней одежды.
Предварительная работа воспитателя:
беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Раздается телефонный звонок у воспитателя.
Воспитатель: Ало, слушаю вас. А кто это, зайчик? Что у тебя случилось? Как заблудился? Был сильный ветер, даже вьюга, снег завалил все твои дорожки и пути, даже к маме не дойти? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (отключив телефон) Ребята, представляете, звонил зайчик из леса, у него беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, и замело все дорожки и пути, не может зайчик к маме попасть. Что делать, как помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать зайчика? А для этого нужно выбрать из этих иллюстраций зимний лес. (на смарт-доске 4 картины времен года, дети должны выбрать нужный вариант).
Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель: Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей) Как называется одежда людей в зимнее время года? Выберите одежду, которая нам нужна для путешествия в лес.
Дидактическая игра «Зимняя одежда»
Воспитатель: Готовы мы идти в зимний лес на помощь зайчику? Ребята, а в лесу много снега? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи)
Воспитатель: Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).
Дети с воспитателем идут лыжным шагом в зимний лес.
Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Давайте подышим лесным морозным воздухом. Только дышать нужно правильно. Мы набираем носиком воздух, а выпускаем через ротик. А чтобы нам стало веселей, это дыхательное упражнение мы будем выполнять вот так. (Воспитатель набирает воздух, а выпускает через «Ух»)
Появляется метелица
Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес?
Дети: Мы ищем зайчика, он потерялся, не может попасть домой.
Метелица: Я помогу вам найти зайчика, но сначала поиграйте со мной.
Физкультминутка «Снежинки кружатся»
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит. Ребёнок кружится на кончиках пальцев ног, руки – в стороны.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Приседает.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Движение руками влево-вправо,
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся. Поднимается и кружится.
Метелица: А сейчас друг за другом мы пойдём, присядем на пенёчки. Ребята, а как вы думаете, кто живёт в моем зимнем лесу? (ответы детей
Воспитатель: Ребята, что-то я замёрзла, и зайчика еще мы не нашли, он наверно спрятался от холода. Как же нам согреться?
Дети: Надо поиграть.
Метелица: Тогда вставайте с пенёчков, чтобы мы с вами в сосульки не превратились, давайте сделаем разминку.
«Веселая разминка» Все захлопали в ладошки дружно веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель: Как стало мне тепло, а вам ребята тепло? Здорово! Согрелись!
Метелица: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Ищите зайчика под высокой елкой.
Дети находят игрушку Зайчика.
Воспитатель: А вот мы и нашли его. Мы тебе поможем. А чтобы ты не боялся нас, поиграй с нами.
Игра «Заинька – зайка»
Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка! Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка!
Дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу).
Зайка поё т:
Песенку я знаю,
Машу выбираю
Песенку я знаю,
Машу выбираю! (Дети останавливаются, Зайка подходит к Маше, и на повторение фразы выводит её за обе руки в центр круга).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Метелица!
Дети прощаются с Метелицей.
Воспитатель: Смогли ли мы помочь Зайчику? Как мы это делали?