Светлана Сергеева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Как змей Гоша искал себе друга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как змей Гоша искал себе друга». Диффенциация звуков через
применение игровых моментов на основе подвижности добрых и
забавных животных.
Цель занятия: организация коррекционной работы через игровые приемы и двигательную активность.
Образовательные задачи: активизация словаря и обобщение знаний,
развитие связной речи, дифференциация звуков свистящих и шипящих,
деление слов на слоги, определение места звука в слове, через многократное
произнесение слов, насыщенных этими звуками во фразовой речи;
Развивающие задачи: продолжать развивать фонематический слух, силу
голоса, ритм, развивать слуховое внимание и память, развивать логическое
мышление;
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества,
взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: музыкальное сопровождение (спокойная, расслабляющая
музыка); коврики по количеству детей, игрушки змей и змейка (убраны до
востребования в украшенные коробочки, листочки с заданиями.
Предварительная работа: разучивание игровых упражнений на утренней
гимнастике и работа над звуками.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы проведем необычное занятие, но вначале мы поиграем.
Игра на сплочение:
Собрались все дети в круг!
Ты мой друг! И я – твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- А сейчас, ребята, займите свои места на ковриках. Сели как цветочки
(скрестив ноги, руки на коленях). Немного разомнемся. (Включить
музыку). Плавные наклоны головы.
Упражнение «Джин» (поза та же, но добавляем вращение туловищем).
- К нам в гости пришел наш давний друг Гоша (достать из первой коробки) и попросил найти ему друга. Поможем, ребята?
- Первым знакомиться пришел Тигр.
Упражнение «Тигр» (сесть на пятки, подогнув ноги под себя, опустить
ладони на колени и закрыть глаза, представить себя свирепым львом:
вытаращить глаза и раскрыть рот, высунуть язык и как можно дольше и
громче рычать, затем расслабиться). Тигр оставил нам задание : выполнить
гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика : «Часики», «Качели». Проговорите слова
«часики», «качели» несколько раз. Какой звук имеется в этих словах
одинаковый? Определяем звук «ч» в начале и середине слова. Огляделся по
сторонам Тигр и ушел к своим друзьям, только змей Гоша его и видел.
- Вдруг подул ветерок.
Упражнение «Ветерок» (лечь на спину, притянуть согнутые ноги,
обхватить руками колени, покачаться несколько раз). Прилетели бабочки.
Упражнение «Бабочка» (сесть на пол, соединить подошвы ног и развести
колени, захватить руками большие пальцы ног и делать взмахи коленями,
будто крылышками). Прилетели стрекозы.
Упражнение «Стрекоза» (сесть на пол, ноги прямые, потянуться к
кончикам пальцев ног, задержаться, затем расслабиться). Прилетела пчела.
Упражнение «Пчела» (сесть на пол, упор руками сзади, поочередно
поднимать ноги). Приползла черепаха.
Упражнение «Черепаха» (сесть на пол, широко развести ноги, потянуться грудью к полу и просунуть руки под колени, стараться лбом коснуться пола).
Прибежал Счастливый ребёнок.
Упражнение «Счастливый ребёнок» (лечь на пол, ноги поднять и широко развести, руками схватить за ступни). Предложил ребенок нам выполнить несколько заданий и поиграть с ним.
Первое задание: «Найди сколько слогов в слове». Хлопать в ладоши на
каждый слог: Ба – боч – ка, стре – ко – за, пче – ла, че – ре – па – ха.
«Какое слово лишнее?» (черепаха не насекомое).
«В каком слове нет звука «Ч»?» (Стрекоза).
Побежал счастливый ребенок за насекомыми и увидел лодочку.
Упражнение «Лодочка» (сидя, приподнять одновременно ноги и руки,
параллельно пола, удерживать равновесие). И поплыл ребенок дальше, а
Гоша остался на берегу терпеливо ждать своего друга.
- Давайте, ребята, проговрим слова со звуком «Ч»: бабоЧка, пЧела, Часики,
каЧели, лодоЧка. Звук «Ч»- всегда мягкий, согласный, глухой.
Прибежала любопытная ящерица.
Упражнение «Ящерица» (лечь на пол, сделать упор на руки, затем
выполнить упор на носочки и постараться удержать туловище параллельно
полу). Ящерица предложила выполнить задание:
Второе задание: «Поймай звук «Щ» в стихотворении» (хлопнуть, когда
услышите звук «Щ»)
Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
УгоЩала пескарей.
Звук «Щ» - согласный, глухой, всегда мягкий.
И ящерица поспешила по своим делам.
Прибежали любопытные зверюшки на поляну резвиться : кошка, корова и
собака.
Упражнение «Кошка – корова» (встать на четвереньки, на вдохе
прогнуться в пояснице на выдохе выгнуть спину и посмотреть вниз).
Упражнение «Собака»: (встать на четвереньки, опустить взгляд вниз, к
полу, перенести вес на руки и выпрямить ноги, растянуть спинку как собака
после долгого сна). Зверушки хотели подружиться с Гошей, но он сам их
испугался и спрятался в траву. Следом прибежала мышка.
Упражнение «Мышка»: (встать на четвереньки, одну ногу выставить назад - прямо, вторая согнута под туловищем, руки вытянуты вперед и сомкнуты. Повторить на вторую ногу). Мышка приготовила для ребят задание.
Третье задание: «Проговорить чистоговорку несколько раз и найти какой
звук часто всречается?»
- МыШка малыШка ШурШит в ШалаШе. (звук «Ш»).
Звук «Ш» - согласный, твёрдый, шипящий, глухой.
у этого звука есть друг «Ж» - согласный, твердый, звонкий.
-Придумайте слова со звуком «Ж». (Жук, Жираф, Ёжик).
Мышка юркнула в свою норку.
Пришел на полянку спокойный слон.
Упражнение «Слон»: (встать прямо, глубоко вдохнуть и поднять руки над головой, соединить ладони и прогнуться назад, наклониться вперед,
представляя как слон хоботом набирает воду, чтобы устроить себе
прохладный душ). Произносим звуки «С» -«СЬ» при поднимании рук вверх и
вниз, чередуем звуки. Сколько частей в слове «Слон»? (Один слог).
Слон пошёл своей дорогой, но оставил задание.
Четвёртое задание: «Топни ножкой, если услышишь звуки «С» или «СЬ»
(Самолёт, синица, лисица, сова, санки, листик, зайка, сорока, зонт)
Звук «С» - согласный, глухой, есть у него «брат» - звук «З» - согласный,
звонкий.
И слон поспешил к своим друзьям.
И захотелось нашему змею Гоше полежать под деревом, в тени.
Упражнение «Дерево» (встать прямо, согнуть одну ногу, подтянуть руками к животу, развернуть колено в сторону, руки перед собой и поднять их над головой, выбрать одну точку на полу для удержания равновесия. Повторить для другой ноги). А под деревом лежала красивая змейка.
Упражнение «Змейка» (лечь на живот, уууупор ладонями на пол на уровне плеч, вытянуть пальцы вперед. На выдохе усилием рук оторвать грудь от пола, расправляя её, как кобра свой капюшон). Так обрадовался наш Гоша, что. Наконец- то, он нашёл себе настоящего друга! Достать из второй
коробки змейку. Долго общались наши друзья, пригрелись и расположились
отдыхать под деревом.
Упражнение «Крокодил» (лечь на живот, слегка развести ноги: большие
пальцы ног смотрят в стороны, а пятки друг на друга, положить лоб на
сложенные перед собой руки, лежать не двигаясь и слушать своё дыхание.)
Упражнение «Шавасана» (лечь на спину,слегка развести ноги, руки вдоль туловища, тело расслаблено,глаза закрыты).
Итог занятия:
Упражнение «Цветочек» (сесть,скрестив ноги, руки на коленях).
- Чем мы сегодня занимались, ребята?
-Каких животных повстречал Гоша, пока искал своего друга?
- Какие звуки повторили?
Спасибо вам большое, дети, что помогли Гоше обрести настоящего друга!
Давайте придумаем ему имя.
Проговорим слова (руки разместить в центре груди): «Я здоров! Я
счастлив! Я себя люблю!»