Ирина Мясникова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схем
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием схем и мнемотаблиц.
Тема: «Осень в лесу»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Продолжать учиться строить предложения по схемам.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы об осени, используя мнемотаблицу
Продолжать развивать память, внимание, мышление
Прививать любовь и интерес к природе.
Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.
Ход занятия:
СЛ. 1 Ребята, какое сейчас время года? А по каким признакам вы определили, что это осень? (ОПОРНЫЕ КАРТОЧКИ) Молодцы! Кто перечислит осенние месяцы? Какой сейчас месяц? А кто вспомнит, как ещё называют сентябрь? (хмурень)
СЛ. 2 (составляем рассказ «Осень» по мнемотаблице).
Сегодня я вас приглашаю отправиться… (дети подходят к воспитателю, а куда, вы должны сами догадаться. Закройте все глаза и включите воображение.
(дети закрывают глаза, включается 3 СЛ., 1 фон –шум леса)
Вот мы с вами очутились около леса. Давайте зайдем туда. (физкультминутка).
А кто мне скажет, чем отличается лес от города? Каких животных леса вы знаете?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-загадку. (кому я раздам карточки с животным, те ребята будут рассказывать нам об этом животном, а мы с остальными будем отгадывать) КАРТОЧКИ С ЖИВОТНЫМИ. (немного усложним игру. Вы будете задавать мне наводящие вопросы, а я буду вам отвечать «да» или «нет», вы должны догадаться, что это за животное).
Ребята, по-моему, где-то, кто-то шуршит. Кто же это? Я уже знаю кто. А вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
(когда дети отгадают загадку – включается
4СЛ. Посмотрите, это не обычный ёжик, у него нет колючек, а сам он сделан из яблока, значит это какой ёж? (яблочный ёжик). А что мы знаем о ежах? (Дети рассказывают все, что знают). Что-то,ребята, стало холодать, смотрите, какой поднялся ветер.
(2 фон включается шум ветра) Подходите все ко мне, сейчас мы отправимся обратно в сад. (Закрывайте глазки).
(включается 5 СЛ. 3 фон –дети). Садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите, я случайно ёжика прихватила с собой. Но я думаю, что он не обидится. Потому что мы сейчас с вами будем говорить как раз о нем и о его друзьях.
ВКЛЮЧАЕТСЯ 5 СЛ. Будем составлять предложения о ёжике, но не просто так, а по схеме. Давайте для начала вспомним, что такое предложение? Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Какие предложения бывают по типу? Молодцы! Смотрим на экран и придумываем предложения по схемам.
Включается 7СЛ, 8,9,10.
Что- то ёжик у нас заскучал, наверное хочет, что бы мы сделали для него друзей. Таких же яблочных ёжиков, как и он. (раздается раздаточный материал, дети делают ежей) (включается 4 фон)