Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»

Валерия
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с деньгами и их историей.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с деньгами.

Развивающие:

- расширять представление об элементах экономики;

- формировать умения в исследовательской деятельности;

- развивать способности к моделированию пространственных отношений;

- формировать представление о весе предметов.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Что такое деньги?“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские отношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня не с пустыми руками, послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (Трясу коробочку, можно дать детям потрясти). (Ответы детей)

Воспитатель: Надо проверить, открываю. И правда, денежки. Какие у нас тут деньги? И ракушка есть. (Ответы детей)

Воспитатель: А вы сталкивались в жизни с деньгами, а где? (Ответы детей). Ребята, а почему среди денег оказалась ракушка? Может потому что она почти круглая? Вам интересно? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне тоже интересно – почему ракушка здесь? А как насчет того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны? Ребята, мы привыкли к деньгам, а как вы думаете были ли деньги у древнего человека? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр нашего исследования, посмотрим какие деньги были у древнего человека, усаживайтесь поудобнее. (Просмотр презентации)

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги? Какие они были? (Кости, брусочки, ракушки). Почему в коробочке оказалась ракушка? (Это древняя денежка)

Воспитатель: Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (Металлические) Как называют металлические деньги по-другому? (Монеты) А бумажные? (Купюры)

Воспитатель: А для того, чтобы закрепить, то что мы узнали о деньгах, давайте подойдем к нашей «реке времени» и разместим на ней картинки с изображением денег. (Дети распределяют на «реке времени» картинки, какие деньги были в древности, в старину, и есть в наше время)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что удобнее монеты или купюры? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория, мы же с вами исследователи. Размещайтесь так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске.

1 эксперимент:

Возьмем бумажную денежку и попробуем ее помять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все тоже самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).

Воспитатель: Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Прошу ребенка сделать отметку на доске).

2 эксперимент:

Намочим бумажную денежку, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте? …сделай отметку на доске.

Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может подуем? Что происходит? А я положу на весы монету и купюру. Какой вывод сделаем? Что легче? Делаем отметку.

Вывод: Купюра легче.

4 эксперимент:

Я приготовила для вас кошельки. Положите сначала купюру в кошелек, а затем монету. Потрясите, переверните. Что удобнее хранить в кошельке?

Вывод: Удобнее хранить купюру.

Воспитатель: Посмотрите кто выигрывает? (Ничья) Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Значит нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Банковская карта). Как вы считаете удобно ли пользоваться банковской картой? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Я буду показывать вам картинки, если это можно купить, то хлопните, если нет топайте. Что нельзя купить за деньги? (Дружбу, любовь, жизнь) Да есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Умеем денежки считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Встанем на носочки столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Ребята как в России называются деньги? А в США? В Германии? А давайте попробуем создать деньги нашей группы и придумать им название?

Воспитатель: Проходите в центр творчества. Перед вами лежат монетки, но все они белые. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров нанесет свой неповторимый узор на денежки нашей группы. Как в дальнейшем мы можем использовать их в группе?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А теперь расскажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Что сегодня было трудно?

Благодарю вас за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия (УИ 1499905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД