Валерия
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с деньгами и их историей.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с деньгами.
Развивающие:
- расширять представление об элементах экономики;
- формировать умения в исследовательской деятельности;
- развивать способности к моделированию пространственных отношений;
- формировать представление о весе предметов.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- воспитывать дружеские отношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом;
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня не с пустыми руками, послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (Трясу коробочку, можно дать детям потрясти). (Ответы детей)
Воспитатель: Надо проверить, открываю. И правда, денежки. Какие у нас тут деньги? И ракушка есть. (Ответы детей)
Воспитатель: А вы сталкивались в жизни с деньгами, а где? (Ответы детей). Ребята, а почему среди денег оказалась ракушка? Может потому что она почти круглая? Вам интересно? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже интересно – почему ракушка здесь? А как насчет того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны? Ребята, мы привыкли к деньгам, а как вы думаете были ли деньги у древнего человека? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр нашего исследования, посмотрим какие деньги были у древнего человека, усаживайтесь поудобнее. (Просмотр презентации)
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги? Какие они были? (Кости, брусочки, ракушки). Почему в коробочке оказалась ракушка? (Это древняя денежка)
Воспитатель: Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (Металлические) Как называют металлические деньги по-другому? (Монеты) А бумажные? (Купюры)
Воспитатель: А для того, чтобы закрепить, то что мы узнали о деньгах, давайте подойдем к нашей «реке времени» и разместим на ней картинки с изображением денег. (Дети распределяют на «реке времени» картинки, какие деньги были в древности, в старину, и есть в наше время)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что удобнее монеты или купюры? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория, мы же с вами исследователи. Размещайтесь так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске.
1 эксперимент:
Возьмем бумажную денежку и попробуем ее помять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все тоже самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).
Воспитатель: Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Прошу ребенка сделать отметку на доске).
2 эксперимент:
Намочим бумажную денежку, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте? …сделай отметку на доске.
Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может подуем? Что происходит? А я положу на весы монету и купюру. Какой вывод сделаем? Что легче? Делаем отметку.
Вывод: Купюра легче.
4 эксперимент:
Я приготовила для вас кошельки. Положите сначала купюру в кошелек, а затем монету. Потрясите, переверните. Что удобнее хранить в кошельке?
Вывод: Удобнее хранить купюру.
Воспитатель: Посмотрите кто выигрывает? (Ничья) Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Значит нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Банковская карта). Как вы считаете удобно ли пользоваться банковской картой? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Я буду показывать вам картинки, если это можно купить, то хлопните, если нет топайте. Что нельзя купить за деньги? (Дружбу, любовь, жизнь) Да есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем денежки считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Встанем на носочки столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Ребята как в России называются деньги? А в США? В Германии? А давайте попробуем создать деньги нашей группы и придумать им название?
Воспитатель: Проходите в центр творчества. Перед вами лежат монетки, но все они белые. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров нанесет свой неповторимый узор на денежки нашей группы. Как в дальнейшем мы можем использовать их в группе?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А теперь расскажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Что сегодня было трудно?
Благодарю вас за работу!