Светлана Кононова
НОД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «А музы не молчали… Музыка блокадного Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
А музы не молчали… Музыка блокадного Ленинграда
Методические указания к проведению занятия
Задачи занятия
Раскрыть значение искусства в жизни людей блокадного Ленинграда
Познакомить с музыкой, созданной в блокадном Ленинграде
Формировать личность ребенка, используя яркие примеры музыкальных произведений, созданных в годы Великой Отечественной войны
Совершенствовать исполнительские навыки детей в пении, движении
Публикация «НОД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы „А музы не молчали… Музыка блокадного Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать музыкальный вкус
Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный слух, ладовое чувство, музыкально-ритмическое чувство)
Вызвать эмоциональный отклик, добиться осознанности восприятия
Методы и приёмы
1. Объяснительно – демонстрационный:
Словесный – рассказ, беседа, размышления о музыке
Наглядный – слуховая наглядность (демонстрация музыкального и литературного материала,
зрительная наглядность (портрет композитора, плакат «Родина – мать зовёт!», метроном)
2. Репродуктивный: работа над исполнительскими навыками (в большинстве случаев проводится по образцу взрослого)
3. Эмоциональной драматургии
4. Поисковый
5. Обобщение
6. Ретроспективный и перспективный
План занятия
Вводная часть
Организационный момент, вступительное слово, беседа
Восприятие (слушание музыки) Д. Д. Шостакович Симфония №7 (фрагмент)
Исполнительская деятельность (распевание) В. Соловьёв – Седой «Вечер на Рейде» (фрагмент)
Исполнительская деятельность (пение) И. Шварц «Ленинградские мальчишки»
Исполнительская деятельность (мрд) подготовительное упражнение
Исполнительская деятельность (танец) «Мы вместе», хореография С. Кононова
Заключение
Музыкальный материал
«Марш» И. Надененко
«Эпизод фашистского нашествия» (фрагмент 1 части, симфония №7 («Ленинградская») Д. Д. Шостакович
«Знакомый платок голубой…» (фрагмент, «Вечер на Рейде» В. Соловьёв – Седой, А. Чуркин
«Ленинградские мальчишки» (песня из к/ф «Зелёные цепочки») И. Шварц, В. Коростылёва
«Самолёты полетели», «Поезд»
«Мы вместе» исп. Шоу – студия «Взрослые дети», хореография С. Кононова
Ход занятия
Сегодня наше занятие мы посвятим одной из страниц истории нашего города. Мы совершим путешествие в прошлое города, в 40-е годы. Начало лета. Была тихая спокойная ночь. Старшеклассники, окончившие школу, гуляли по набережной, думали о будущем. И никто не знал, что через несколько часов все их мечты и надежды разрушит война. 22 июня раним прохладным утром враги напали на нашу Родину – началась война, которая получила название Великая Отечественная. Почему Великая? Что такое Отечество? В первые дни войны об этом утре появится песня с известными строчками:
22 июня ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Все мужчины стройным маршем отправляются воевать – защищать свою Родину от врага. Покажите, как маршируют солдаты.
Марш. Бег. Марш И. Надененко
Дети садятся на места
В первые дни войны появляются стихи, песни, плакаты, призывающие людей к защите Родины. Как вы думаете, какого характера были эти произведения? (мужественные, решительные, гордые, маршевые, смелые, твердые). Почти сразу после начала войны наш город был окружён вражескими войсками, началась блокада. Что такое блокада? Город бомбили с воздуха, обстреливали из орудий, начинался голод. Но, несмотря на это, люди продолжали работать, не сдавались, боролись за жизнь своего города. Что помогало людям не потерять надежду? Что помогало выжить? (любовь к Родине, стихи, музыка)
В город жили не только рабочие, но и поэты, писатели, музыканты. Ленинградский композитор Д. Д. Шостакочич (показ портрета) остался в осаждённом городе. Он продолжал работать и в годы войны написал большое произведение – симфонию, которую впоследствии назвали «Ленинградская». Почему Ленинградская? Мы послушаем небольшой фрагмент их этой симфонии.
Эпизод фашистского нашествия (фрагмент) симфония №7 Д. Д. Шостакович
Кого рисует музыка – защитников или врагов?
Какой характер музыки?
Как сначала звучит? (тихо) Потом? (громко)
Как бы вы назвали этот фрагмент? (враги наступают)