Cветлана Кирсанова
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Жить здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Учить различать и называть разные виды круп (греча, рис, манка, пшено).
2) Продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
3) Продолжать формировать умения считать в пределах восьми, использовать порядковый счет.
4)Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.
5)Закреплять знания о молоке и молочных продуктах.
6)Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Жить здорово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
7) Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми. Способствовать оживлению и радостному настроению детей.
Оборудование: крупа, фрукты (яблоко, банан, груша, киви, персик, молоко, мороженое, блендер, одноразовые стаканчики по количеству детей, тарелочки, вилочки для канапе, компьютер, магнитофон, презентация, влажные салфетки, фартуки.
- Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие дети. Я рада вас видеть на программе «Жить здорово». Сегодня в наших рубриках «Секреты здоровья», «Завтрак в детском саду», «Музыкальная минутка».
- Наша первая рубрика «Секреты здоровья». Для этого мы нашим гостям покажем слайд шоу:
(дети сами перещелкивают слайды и читают стихотворение)
1 слайд.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 слайд
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
3 слайд
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день
4 слайд
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5 слайд
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6 слайд
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
7 слайд
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
8 слайд
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
-Какое красивое солнышко нам с вами улыбается. Оно радо за нас, так как мы правильно вспомнили, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.
(Звучит музыка)
-Следующая рубрика «Завтрак в детском саду». И сегодня мы всех приглашаем на полезный завтрак в наш детский сад. Наше меню на завтрак
1. каша
2. молочный напиток
3. десерт
- Но прежде чем начать наш разговор о меню, заглянем в электронную почту. У нас пришло видео письмо. Сейчас мы его посмотрим.
(Включается видео запись. Врач загадывает загадку про кашу.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
-Ребята, что у нас получится?
(каша)
-Конечно, это каша. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.
-Посмотрите на стол, здесь различные крупы
Как они называются?
(греча, пшено, геркулес, манка, рис, перловка, ячмень, кукуруза - называют по очереди)
-Сколько всего видов круп перед вами?
-Как вы узнали?
-Посчитаем вместе?
-Какая по счету манная крупа? Гречневая, перловая, рисовая, пшенная, кукурузная, гороховая, овсяная?
-Какую кашу варят из гречи? (пшена, риса)
- а еще какую кашу знаете?
(Каша Дружба)
- Почему она так называется? Из каких круп ее делают? Значит она какая?
(пшено – рисовая)
-Молодцы. А сейчас при помощи карточек расскажите, что можно приготовить из разной крупы?
(Дети по очереди выходят, берут карточку, вешают на доску и проговаривают, что можно приготовить)
-Это гречиха. Из нее делают гречневую крупу. Из гречневой крупы готовят такие блюда: гречневая каша, гречневый крупеник, гречневое печенье, гречневые блины.
(И так отвечают по всем карточкам)
-Ребята, а скажите, все ли из вас на завтрак едят кашу?
-А чтобы узнать, почему взрослые и дети предпочитают на завтрак кашу, мы с вами сейчас представим небольшую рекламу
«Рекламная пауза»
Мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш,
И рассказ об этом наш.
В саду весело живем,
Каши вкусные жуем.
С каждым днем мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем.
С детства кашу кушать надо,
Она лучше шоколада,
Гречку скушай ты с утра,
День пройдет как на ура.
Кушай кашу «геркулес» -
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочем!
Каша белая из риса полезней всякого ириса!
Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек, да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко – и берись за ложку
Очень всем полезна каша
Пшенная, перловая,
Потому что в этой каше
Сила стопудовая.
Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души.
Любят ее с маслом, любят с молоком,
Станут все красивыми и сильными потом!
(включается музыка и дети поют песню про манную кашу одновременно слайд шоу)
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна.
(звучит музыка)
-Второе блюдо в меню: «Молочный напиток».
Посмотрите, что стоит на подносе?
(молоко)
-Почему это молоко? Как вы догадались?
(Оно белого цвета, по запаху, по вкусу)
-Что мы с вами знаем про молоко?
-Какие еще молочные продукты вы знаете?
(называют)
Я предлагаю на завтрак сделать молочный коктейль. Для этого я при помощи специального прибора - блендера перемешаю молоко с бананом. Это прибор электрический и пользоваться им могут только взрослые.
-Что получилось? Попробуем и угостим гостей.
-Понравился коктейль?
(звучит музыка)
3 блюдо в меню «десерт»
Пройдите за рабочие столы. Что у нас тут лежит? Для чего нужно употреблять фрукты? Какие витамины они содержат?
Я вам предлагаю для наших гостей приготовить фруктовые канапе – это похоже на шашлык, только из фруктов, будет вкусный и красивый десерт. Для этого мы по очереди будем нанизывать фрукты на специальные вилочки. Готовим очень осторожно, аккуратно, так как можно уколоться. Прежде чем начнем готовить десерт, что нужно обязательно сделать?
-нам нужно с вами вымыть руки.
-Правильно, готовить любое блюдо необходимо только чистыми вымытыми руками. Для этого у нас вами есть влажные салфетки.
(дети протирают руки)
-Ну что начнем? Каждый из вас сделает два канапе.
(дети нанизывают фрукты на зубочистки)
-какие аппетитный получился десерт; угостим наших гостей.
Светлана Юрьевна - для музыкальной паузы.
(исполняют музыкальное эхо)
«Я вам песенку свою,
Интересную спою.
Что в продуктах польза есть,
Витаминов в них не счесть.
Я спою всего лишь слово,
Повторяйте вместе хором,
Повторяйте дружно хором.
Гречка – гречка и овсянка – и овсянка,
Манка – манка, запеканка – запеканка,
Йогурт – йогурт, молоко – молоко,
Пудинг – пудинг и пшено – и пшено.
Груша – груша, апельсин – апельсин,
Киви – киви, мандарин – мандарин,
Абрикос – абрикос, виноград – виноград,
Яблоко – яблоко и гранат – и гранат».
-Молодцы ребята. Мы сегодня научились сами и научили наших гостей готовить полезную, витаминную пищу на завтрак. Будьте здоровы. Это самое главное в жизни.
На этом наша передача подошла к концу. Желаю вам всем здоровья. До свидания.
(звучит музыка из программы «Жить здорово»)