Лариса Захарова
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности «Хоровод цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хоровод цветов»
Пр. сод. : Закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах, об условиях роста растений; развивать умение находить различия у растений в особенностях строения стебля, цветков, листьев. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами по высоте; закрепить временные представления детей (последовательность частей суток); закрепить умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы. Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей. Воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности „Хоровод цветов“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: картинки с изображением цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, ландыш, тюльпан); ободки с цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка) на головы детям; «клумбы» с цветами, пять цветов для фланелеграфа разного цвета, листы бархатной бумаги, лоточки с набором цветных ниток.
Мет. пр. : Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Значит, это месяц май!
Ты скорей его встречай!
(читает воспитатель)
- дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна). Как называется последний месяц весны? (май). Назовите, какие еще весенние месяцы вы знаете? (март, апрель).
- в мае солнце светит ярче, теплее и день становится длиннее. Май богат молодой травой, благоуханием и разнообразием весенних цветов. Назовите и покажите, какие цветы вы знаете.
Цветы красивые для нас
Веселый май весной припас,
Но мы их рвать не будем-
Пускай цветут на радость людям.
- ребята, а почему нежелательно рвать цветы? (цветут и всех радуют, а если сорвать, то они быстро завянут)
Стихотворение «Одуванчик»
(чит. 1-2 ребенка)
- упражнение на дыхание «Сдуй одуванчик»
- дети, куда попали семена одуванчика, которые вы сдули? А какие еще условия необходимы, чтобы росли такие красивые разные цветы? (вода, свет, тепло). Давайте, вспомним, где растут цветы? (на лугу, в саду).
- как называются цветы, которые растут на лугу (луговые, а в саду (садовые). Кто ухаживает за цветами, которые растут в саду? (человек).
Физ. минутка «Цветок»
На клумбу посажу росток.
Расти росток, цвети цветок
На радость Вам и мне.
- а в саду,чтобы было очень красиво, где растут цветы? (на клумбах). Клумбы бывают разной формы и разного размера. Посмотрите вот на эту клумбу с цветами, какую фигуру она вам напоминает? (). А вот эта клумба?
А эта? (,).Эти цветы растут в саду. А на лугу выросли другие цветы.
- давайте сосчитаем, сколько всего цветов выросло на лугу? (счет цветов на фланелеграфе). (всего 5 цветов). Цветы все разного цвета. Назовите, какого цвета цветы? Сосчитайте цветы по порядку. (первый, второй). Который по счету синий цветок? Покажите пятый по счету. Который по счету вам больше понравился?
- а вот какие цветы выросли у нас в группе (воспитатель надевает «шапочки цветы» трем детям). Назовите, какие цветы вы видите? Давайте сравним их по высоте.
Какой самый высокий цветок?
Какой цветок ниже тюльпана?
Какой выше одуванчика?
Ребята, мы с вами уже знаем, что цветы тоже живые, они растут и цветут, отдыхают. Как вы думаете, в какую часть суток цветы отдыхают, спят? (ночью). А когда просыпаются? (утром). А в какую часть суток ярко цветут и радуют нас? (днем).назовите части суток по порядку. А давайте покажем, как растет цветок.
П/Г «Цветок»
У нас в саду растет цветок,
(цветок с закрытыми лепестками)
Чтоб стал красив он и высок
(цветок с открытыми лепестками)
Раскрыл наутро лепестки,
(пальцы врозь – вместе)
Должны работать корешки!
(корни)
Наши пальчики показали, как растет цветок. А сейчас, давайте такой красивый цветок нарисуем цветными нитками на «волшебном» листебумаги (бархатной). Сделаем открытку и подарим гостям. (самостоятельная деятельность детей).
Дети, мы с вами говорили о луговых и садовых цветках. А у меня для вас есть сказочные, съедобные цветы, угощайтесь, пожалуйста. (конфеты «Чупа-чупс» с листочками на палочке).