МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Алия Бодягина
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать интерес к произведениям Е. Благининой. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться». Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворения. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения, анализировать поступки героя. Пополнить словарный запас детей словами «водица», «колодезная».

2. Развивать связную речь детей в беседе-обсуждении стихотворения. Развивать трудовые навыки: полив рассады.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет, Чтение стихотворения Е, Благининой „Не мешайте мне трудиться“» размещена в разделах

3. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Познакомить детей с творчеством Е. Благининой (рассматривание портрета поэтессы, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций). Игры-драматизации по мотивам стихотворений. Рисование иллюстраций. Уход за рассадой в «огороде на подоконнике».

Оборудование и материалы:

Портрет Е. Благининой, иллюстрации к стихотворению «Не мешайте мне трудиться», лейки, ведёрки с водой, фартуки для труда в уголке природы, горшочки с рассадой, цветочек-имитация, наклейки-смайлики.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в наш книжный уголок, чтобы посмотреть, какие там есть книжки (обращает внимание детей на подборку иллюстраций с изображением Е. Благининой)

- Как называется человек, который пишет стихи? (писатель). Это портрет Елены Благининой. Она пишет для детей стихотворения. Вам знакома эта писательница?

- Кто помнит, какое её стихотворение мы читали? («Полюбуйтесь-ка, игрушки!»)

Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла с ведёрками и лейками.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она пришла к нам из стихотворения «Не мешайте мне трудиться». Хотите послушать это стихотворение? (Да)

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Не мешайте мне трудиться!

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите

В лейку лейте –

Поливайте огород,

Он ведь тоже воду пьет!

Вопросы детям:

- О чем говорится в этом стихотворении?

- «И колодезной водицей всех конечно угощу». А что за это колодезная вода? Что значит слово «колодезная»?

- Колодезная вода - это вода, которую берут из колодца (показ иллюстрации колодца)

- Как Елена Благинина называет воду в этом стихотворении? (Ласково – водица).

- Как девочка предлагает использовать эту воду? Для чего она нужна?

- Скажите, пожалуйста, а трудиться - это хорошо или плохо?

- Должны ли дети трудиться?

- Ребята, а вы любите трудиться?

- Расскажите, как вы дома помогаете родителям? (ответы детей).

- А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду? (трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними, опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю; наводим порядок в игровом уголке в вечернее время; трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой).

- Молодцы, вы действительно любите трудиться!

Повторное чтение стихотворения.

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

- Ребята, кукла Даша что-то хочет мне сказать! (прислушивается)

- Она предлагает полить наш огород. Пройдёмте к столам, наденем фартуки. Но перед началом работы вспомним, как нужно поливать цветы и рассаду? (под корешок, листья протирать аккуратно).

Воспитатель обращает внимание на грустный цветок, спрашивает, почему он грустный (его не поливали, за ним не ухаживали)

Труд детей.

Динамическая пауза «Потрудились – отдохнём»

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Как дружно потрудились! Думаю, что кукла Даша осталась довольна нашей работой.

- Скажите, пожалуйста, с каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто его написал, о чём оно?

- О какой девочке в нём говорится?

- Хотели бы вы быть на неё похожими? Почему? (она трудолюбивая, добрая)

- Вам понравилось стихотворение?

- А что полезного мы с вами сегодня сделали?

Звучит аудиозапись «От улыбки станет всем светлей»

- Ребята, посмотрите, наш цветок улыбается! Как вы думаете, почему?

- Он вам очень благодарен за то, что вы его полили, поухаживали за всеми цветами. И цветочек хочет поделиться с вами своей улыбкой, чтобы вы тоже всегда улыбались и радовали своей улыбкой всех близких и друзей!

- Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Бодягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД