Алия Бодягина
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет. Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать интерес к произведениям Е. Благининой. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться». Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворения. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения, анализировать поступки героя. Пополнить словарный запас детей словами «водица», «колодезная».
2. Развивать связную речь детей в беседе-обсуждении стихотворения. Развивать трудовые навыки: полив рассады.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет, Чтение стихотворения Е, Благининой „Не мешайте мне трудиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Познакомить детей с творчеством Е. Благининой (рассматривание портрета поэтессы, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций). Игры-драматизации по мотивам стихотворений. Рисование иллюстраций. Уход за рассадой в «огороде на подоконнике».
Оборудование и материалы:
Портрет Е. Благининой, иллюстрации к стихотворению «Не мешайте мне трудиться», лейки, ведёрки с водой, фартуки для труда в уголке природы, горшочки с рассадой, цветочек-имитация, наклейки-смайлики.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в наш книжный уголок, чтобы посмотреть, какие там есть книжки (обращает внимание детей на подборку иллюстраций с изображением Е. Благининой)
- Как называется человек, который пишет стихи? (писатель). Это портрет Елены Благининой. Она пишет для детей стихотворения. Вам знакома эта писательница?
- Кто помнит, какое её стихотворение мы читали? («Полюбуйтесь-ка, игрушки!»)
Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла с ведёрками и лейками.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она пришла к нам из стихотворения «Не мешайте мне трудиться». Хотите послушать это стихотворение? (Да)
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите
В лейку лейте –
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет!
Вопросы детям:
- О чем говорится в этом стихотворении?
- «И колодезной водицей всех конечно угощу». А что за это колодезная вода? Что значит слово «колодезная»?
- Колодезная вода - это вода, которую берут из колодца (показ иллюстрации колодца)
- Как Елена Благинина называет воду в этом стихотворении? (Ласково – водица).
- Как девочка предлагает использовать эту воду? Для чего она нужна?
- Скажите, пожалуйста, а трудиться - это хорошо или плохо?
- Должны ли дети трудиться?
- Ребята, а вы любите трудиться?
- Расскажите, как вы дома помогаете родителям? (ответы детей).
- А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду? (трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними, опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю; наводим порядок в игровом уголке в вечернее время; трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой).
- Молодцы, вы действительно любите трудиться!
Повторное чтение стихотворения.
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
- Ребята, кукла Даша что-то хочет мне сказать! (прислушивается)
- Она предлагает полить наш огород. Пройдёмте к столам, наденем фартуки. Но перед началом работы вспомним, как нужно поливать цветы и рассаду? (под корешок, листья протирать аккуратно).
Воспитатель обращает внимание на грустный цветок, спрашивает, почему он грустный (его не поливали, за ним не ухаживали)
Труд детей.
Динамическая пауза «Потрудились – отдохнём»
Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Как дружно потрудились! Думаю, что кукла Даша осталась довольна нашей работой.
- Скажите, пожалуйста, с каким стихотворением вы сегодня познакомились?
- Кто его написал, о чём оно?
- О какой девочке в нём говорится?
- Хотели бы вы быть на неё похожими? Почему? (она трудолюбивая, добрая)
- Вам понравилось стихотворение?
- А что полезного мы с вами сегодня сделали?
Звучит аудиозапись «От улыбки станет всем светлей»
- Ребята, посмотрите, наш цветок улыбается! Как вы думаете, почему?
- Он вам очень благодарен за то, что вы его полили, поухаживали за всеми цветами. И цветочек хочет поделиться с вами своей улыбкой, чтобы вы тоже всегда улыбались и радовали своей улыбкой всех близких и друзей!
- Всем большое спасибо!