Валентина Зюзя
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
НОД «Художественная литература»
Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»
Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.
Материал: иллюстрации с изображением весны, перелетных птиц, альбомы для рисования, цветные карандаши.
Ход.
1.Вступительная беседа:
– Какое время года на дворе?
- Какие птицы к нам прилетели?
Публикация «Заучивание стихотворения И, Белоусова „Весенняя гостья“» размещена в разделах
Показ картинки с изображением ласточки
- Кто это?
2.Сообщение темы.
Выразительное чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» воспитателем без установки на запоминание.
3.Проверка восприятия.
- что вы мысленно представили, как будто увидели во время моего чтения?
- Какое у вас появилось настроение? Почему?
4.Беседа по содержанию стихотворения и о том, как его надо читать.
5. Повторное чтение стихотворения воспитателем с установкой на запоминание.
6.Чтение стихотворения детьми.
7. Заключительное чтение воспитателем.
Физкультминутка
Предложить нарисовать картинку к стихотворению
Итог занятия
Весенняя гостья
И. Белоусов
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»