Колесникова Анна
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Теремок»
Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки,
• закреплять умение подражать героям сказки «Теремок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Продолжать приучать детей к коллективному творчеству.
Развивающие задачи:
• продолжать работу по развитию речевых способностей детей,
• Расширять и обогащать их словарный запас.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи,
• вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Материалы: театральная ширма, герои сказки «Теремок» (кукольный театр, объёмный теремок, плоскостной теремок, пластилин, влажные салфетки, аудио запись.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (мотивация)
Дети заходят в группу, и видят в гостях сказочницу.
Сказочница просит детей помочь ей рассказать сказку «Теремок».
2. Основная часть.
С- Ребята я сейчас вам буду читать сказку а вы мне помогайте.
Сказочница читает сказку, а дети стараются ей помочь проговаривать слова героев. А в этот момент на театральной ширме разыгрывается сюжет сказки «Теремок» с помощью кукольного театра.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Двери, крыша, потолок -
Всё из брёвен и досок.
Подбегает мышь-норушка:
- Славный терем! Как игрушка!
Потопталась у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живёт?
А с тесового крыльца -
Ни полслова, ни словца.
Стала жить здесь мышь-норушка.
Мимо прыгает лягушка.
Потопталась у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живёт?
- Я живу здесь, мышь-норушка.
Заходи ко мне квакушка!
Любо-дорого вдвоём
Будем справные хозяйки.
. Скок-поскок - явился зайка.
Потоптался у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живёт?
- Я живу здесь, мышь-норушка.
- Я - зелёная лягушка,
Лупоглазая квакушка.
- А я - зайка-попрыгайка!
В терем пустите, хозяйки?
- Коль не шутишь, заходи,
Да не балуйся, гляди!
Любо-дорого втроём
В теремочке заживём!
Тут, услышав голоса,
К терему бежит лиса.
Потопталась у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живёт?
Я живу здесь, мышь-норушка.
- Я - зелёная лягушка,
Лупоглазая квакушка, -
Отвечают ей хозяйки. -
С нами - зайка-попрыгайка!
- А я - рыжая лисичка,
Всем лесным зверям сестричка,
Всем кума и всем родня.
Приютите и меня!
- Коль не шутишь, заходи,
Да не балуйся, гляди!
В теремочке вчетвером
Славно, дружно заживём.
Разговор ещё не смолк,
К теремку подходит волк.
Потоптался у ворот:
- Кто здесь, в тереме, живёт?
Я живу здесь, мышь-норушка.
- Я - зелёная лягушка,
Лупоглазая квакушка, -
Откликаются хозяйки.
С нами - зайка-попрыгайка!
А ещё живёт лисичка,
Всем лесным зверям сестричка.
- А я - волк - зубами щёлк!
Гостя примете ещё?
Тесновато, Серый, видишь?
- В тесноте, да не в обиде!
Как-нибудь и впятером
В теремочке проживём!
- Так и быть уж, заходи,
Да не балуйся, гляди!
Только дверь закрыли звери,
Как медведь ломится в терем.
И сердито он, рычит:
- Я - топтыгин, - он кричит. -
Все меня в округе знают!
Я в лесу всему хозяин!
Тут своей косматой лапой
Стукнул в стену косолапый.
Превратился теремок
В груду брёвен и досок.
Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Мы ж простим его ребята,
Он же не нарочно.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
С – что ребята поможем нашим героям из сказки сделать новый теремок?
Д – Да
С – прежде чем мы начнём работу нам нужно набраться сил.
Физминутка «Новый дом»
Строим - строим новый дом
Нам уютно будет в нём
Будут в нем окошки
А вокруг дорожки
Строим – строим новый дом
Дружно в доме заживём
С – нужно ж ребята сил у нас теперь много, идёмте помогать строить новый дом. (дети подходят к столу на котором лежат части от плоскостного теремка, на доске для лепки лежит пластилин в форме шариков, накрытые салфеткой.)
С- посмотрите перед нами лежат детали нашего теремка, давайте его соберем. У нас есть сам домик, крыша для домика, дверь и окошки. Давайте из этих деталей соберём наш домик. Сначала берем сам домик, теперь возьмите крышу: где находится крыша? На домике или под ним? Какой она у нас формы? Треугольная или круглая? Теперь делаем окошки и дверь. Вот мы с вами домик и собрали, а что бы нашим героям жилось в этом домике веселее давайте его украсим. Берите по одному шарику, кладите на крышу домика и прижимайте пальчиком. (пока идёт работа звучит музыка). Наш домик теперь не только прочный но и красивый, давайте возьмем влажные салфетки и вытрем ручки. Давайте подарим этот домик нашим героям.
Герои сказки благодарят детей за помощь и дарят им игрушку «машину для мыльных пузырей».
Сказочница предлагает им немного поиграть с этой игрушкой и потанцевать под весёлую музыку.
3. Итог
С – кого из героев сказки мы с вами сегодня встретили?
Д – ответы детей
С- чем мы смогли помочь героям нашей сказки?
Д – ответы детей.
Сказочница благодарит детей за помощь, прощается с ними и уходит.