Екатерина Цветкова
Сценарий праздника для детей раннего возраста (2–3 года) «До свидания, ясельки! Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей раннего возраста (2 – 3 года)
«До свидания, ясельки! Здравствуй, детский сад!»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Публикация «Сценарий праздника для детей раннего возраста (2–3 года) „До свидания, ясельки! Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
Праздник проводится на участке детского сада (на котором проводились прогулки для детей данной группы). Площадка украшена флажками, шариками, звучит весёлая музыка. Участники праздника – дети, их родители, сотрудники группы.
Ведущая:
Дорогие ребята, посмотрите, как красиво украшен наш участок, как много собралось гостей. У нас сегодня праздник! Мы сегодня последний день гуляем на нашем участке, а завтра мы переходим из яселек в младшую группу детского сада, у нас будет другая группа и другой участок для прогулок, ведь мы теперь БОЛЬШИЕ!
Шли денёчки очень быстро,
Подрастала детвора.
Мы уже большими стали,
В садик нам идти пора.
Побежали по дорожке
Наши маленькие ножки.
Вы нам хлопайте скорей,
Улыбайтесь веселей!
Танец с родителями: «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем играть» (аудиозапись)
На площадку вбегает Клоун (в руке шарики и Волшебный чемодан) :
- Ой спешу, спешу, бегу, бегу. Боялся к вам на праздник опоздать.
Здравствуйте, детишки! Ой, какие вы все маленькие!
Ведущий: Что ты, Клоун, мы не маленькие. Мы уже большие стали, сегодня прощаемся с ясельками и переходим в группу детского сада.
Клоун: Ого! А покажите - ка какие вы большие стали? (дети поднимают руки, тянутся на носочках вверх). А какие вы были раньше маленькие? (дети приседают на корточки). А теперь какие стали? (дети повторяют движения 2 - 3 раза)
Ведущий: Клоун, а что это за красивые воздушные шарики у тебя?
Клоун: А это не простые воздушные шарики, я на них путешествую по разным странам.
Ведущий: А может сегодня, ты возьмешь нас с собой? Подари нам на праздник путешествие!
Клоун: Ребятки, хотите попутешествовать? Тогда сначала вам всем нужно подуть на мои волшебные шарики! (бежит по кругу, дети делают глубокие вдохи и дуют на шарики).
А теперь закрывайте глазки! А я скажу волшебные слова. «Крибле, крабле, бумс». Открывайте глаза!
Ведущий: Куда же это мы прилетели?
Клоун: Мы с вами попали в страну «Кукляндию». Здесь живёт очень много веселых и интересных игрушек. Где мой Волшебный чемоданчик? Сейчас он мне поможет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
Любит он морковку кушать
Оттопырив к верху уши
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это?. (зайка)
(Клоун достает из чемодана игрушку зайца)
Ведущий: А мы знаем про зайчика стихотворение! (хором рассказывают «Зайку бросила хозяйка» А. Барто)
Клоун: Молодцы, ребятки! Покажите, как прыгает зайка! (дети прыгают)
Слушайте следующую загадку!
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)
(Клоун достает из чемодана куклу)
Клоун: Посмотрите, какая красавица! Я вам дарю её в вашу новую группу!
Он большой и косолапый,
А зимой сосет он лапу,
Громко может он реветь,
А зовут его (медведь)
(Клоун достает из чемодана игрушку медведя)
Вед: А мы знаем стихотворение о мишке.
(дети рассказывают «Уронили мишку на пол» А. Барто)
Клоун: Молодцы! Давайте вам за это громко похлопаем в ладоши! (активно хлопают в ладошки)
У коровки есть сынок
Он росточком не высок
У него 4 ножки, есть и хвостик,
Есть и рожки,
Есть и рыженький бочок,
А зовут его. (бычок) (Клоун достает из чемодана игрушку бычка)
Ведущий: А мы и про бычка знаем стихотворение!
(дети рассказывают «Идёт бычок» А. Барто)
Клоун: Ну и молодцы! А знаете, как мычит бычок? (дети показывают, «звукоподражание»)
Кто там скачет по дорожке?
Цок, цок, цок!
У нее так резвы ножки,
Цок, цок, цок. (лошадка)
(Клоун достает из чемодана игрушку лошадку)
Ведущий: А мы знаем песенку про лошадку.
Дети поют песенку «Скачет лошадка», затем бегут по кругу «лошадками».
Клоун: Как вы хорошо показали лошадок, молодцы!
Мне с ним нравится играть
Прыгать, бегать, догонять.
Что за шарик резво скачет?
Это наш любимый. (мячик)
(Клоун достает из чемодана мячик)
Ведущий: Ой, а мы тоже любим играть в мячик!
Игра в мяч (Клоун по кругу кидает мяч детям и взрослым)
Клоун: Ну, молодцы, всё умеете! А сейчас задам самую сложную загадку!
Отвезу, куда хотите!
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор!
Фары круглые, как глобус!
Называюсь я - … (автобус)
(Клоун достает игрушку автобус)
Клоун: Ну что, поедем дальше путешествовать? Садитесь в автобус и поехали!
Дети и взрослые идут по кругу и выполняют упражнения по тексту песни (аудиозапись «Мы в автобусе сидим.»)
Ведущий: Это куда же мы приехали?
Клоун: Мы с вами приехали в страну «Помогай-ка». Ребята, а вы умеете уже помогать взрослым? Игрушки не ломаете? За собой их убираете? А в моём Волшебном чемодане живёт шкатулка – вреднулька, которая любит хулиганить.
(Достаёт шкатулку, из которой сразу высыпаются разноцветные фантики)
Клоун: Вот видите, опять намусорила! Давайте наведём порядок на вашем участке?
Ведущий: Ой, сколько же мусора! Надо все быстренько убрать. Помогайте друг другу!
Игра «Собери фантики»
Клоун: Ну что ж, порядок мы навели. Занимаем свои места! Закрывайте глазки, полетели дальше.
Ну, вот мы и приземлились в стране «Знайка»
Где же мой Волшебный чемоданчик? (достает пластмассовые шарик и кубик)
Клоун: Раз вы уже большие, давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай свой домик» (из корзины высыпаются шарики и кубики, каждый ребёнок выбирает предмет, затем даются задания: «Беги в домик красных/жёлтых/зелёных) фигур», «Беги в домик кубиков/шариков», «Беги в домик больших/маленьких фигур»).
Клоун: Какие вы все умные! Точно большие стали и пора нам тогда в детский сад! Садитесь в наш «воздушный шар» и – полетели!
Игра «Воздушный шар» (родителя растягивают на площадке тонкую ткань, изображающую воздушный шар и начинают поднимать, дети должны успеть спрятаться под неё)
Клоун: Ребята, вот мы и прилетели обратно! Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже с вами было очень весело и интересно! Вы такие молодцы! И у меня для вас сюрприз!
Игра с большими мыльными пузырями.
Клоун: Мне очень хочется подарить вам свои воздушные шарики. А еще у меня для вас есть сладкий сюрприз (выносит мороженое, звучит музыка, Клоун дарит ребятам шарики и мороженое).
Воспитатель: Спасибо тебе, Клоун!
Сегодня день - как лучик света!
Ведь завтра жизнь - сплошное лето!
Пожелаем детворе отдыхать и закаляться,
И здоровья набираться!
Звучит веселая музыка, дети вместе с клоуном играют с шарами и мыльными пузырями, фотографируются на память.