Мигранова Эльза
Конспект интегрированного занятия для второй группы «Наши мамы и папы» с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Наши мамы и папы» с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля»
Мигранова Э. Ф.
Цель: Развитие навыков конструирования с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй группы „Наши мамы и папы“ с использованием дидактического пособия „Дары Фребеля„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: Уточнить представление детей о геометрических фигурах – куб, шар, кирпичик. Учить строить забор, располагая кирпичики по кругу, кубики в ряд на определенном расстоянии. Учить детей нанизывать бусины на соответствующие по цвету шнурки, чередуя их по форме. Продолжать учить называть имя мамы и папы, чем они занимаются.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними, различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, справа-слева (различать правую и левую руку) Развивать умение правильно определять цвет, находить предметы определенной формы и тактильным ощущениям. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать, чувство цвета и ритма.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, желание помочь.
Оборудование: Мишутка игрушка, Дары Фрёбеля – Модуль 1 «Шерстяные мячики», Модуль 3 «Куб из кубиков», Модуль 4 «Куб из брусков», Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
Ход НОД
Дети играют с шерстяными мячиками.
-Ребята, с чем вы играете? А я знаю интересную игру с мячиками. Хотите, научу?
Игра в кругу с Дарами Фребеля - Модуль 1 «Шерстяные мячики»
Мячики в руки взяли,
И с мячами поиграли.
Будем вверх их поднимать.
Будем вниз их опускать.
В правой ручке наш мячик.
В левой ручке наш мячик.
Наклонились, опустили,
Вокруг себя прокатили.
А теперь все дружно встали,
Мне мячики показали.
-Ребята, садитесь, покажите мячики свои.
Дидактическая игра «На что похоже?» с Дарами Фребеля - Модуль 1 «Шерстяные мячики»
-Какие они по цвету?
-Какие они по форме? (круглые) Найдите в группе и назовите такие же круглые предметы. (перечисляют)
-Какие они на ощупь? (мягкие) У нас в группе есть такие предметы? (одеяло, шарфик, варежки)
Сюрпризный момент:
- А еще, сегодняшний сюрприз у нас такой же мягкий! Несите в коробку мячики. Я вам сюрприз покажу.
Воспитатель достает медведя, дает каждому потрогать и погладить.
-Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Узнали его? Из какой он сказки? (Три медведя) Он услышал про нашу стенгазету и принес фотографии с мамой и папой. Он тоже хочет такую страничку в нашей газете. Спрашивает, что еще для этого нужно?
-Для этого нужно знать, как зовут маму и папу. Чем они занимаются? Садись Мишутка, послушай, как дети будут рассказывать и учись!
Ответы про маму и папу.
- Как зовут маму? Чем занимается? (кем работают)
-Как зовут папу? Чем занимается? (кем работают)
-Мишутка очень доволен вашими ответами и спрашивает, что еще умеют делать ваши папы?
Артикуляционная гимнастика на звукоподражание «Что умеют наши папы» (на коврике встаем в круг)
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш (с-с-с-с-с)
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Ездить на машине: в-в-в-в-в-в. (через нос вдыхаем, выдыхаем через губы)
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая
Забивать гвозди и строить забор: тук-тук-тук.
- Мишутка, ребята, тоже умеют строить забор.
Конструирование «Забор» с Дарами Фребеля - Модуль 3 «Куб из кубиков», Модуль 4 «Куб из брусков»
- Перед вами разные фигуры. Назовите их. (кирпичики, кубики, шарики) Из каких фигур можно построить забор? (из кирпичиков и кубиков)
- Даша, покажи, пожалуйста, почему нельзя построить забор из шариков?
Ребенок выходит и пробует построить забор из шариков.
- Потому что он круглый и катиться.
- А теперь будем строить забор из кирпичиков на этом столе, располагая их по кругу на определенном расстоянии.
-Забор из кубиков на другом столе, располагая их в ряд на определенном расстоянии.
-Ребята, Мишутка спрашивает, а маме вы помогаете? (да)
Пальчиковая игра «Я маме помогаю»
Я маме помогаю -
Платочки я стираю.
Я маме помогаю –
Платочки полоскаю.
Мы платочки отожмем,
А устанем – отдохнем.
Вывесим платочки
На теплом ветерочке (через нос вдыхаем, дуем)
-А еще мы часто делаем ей приятные сюрпризы, подарки.
Конструирование «Бусы» с Дарами Фребеля - Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
-Кубики и шарики будут нашими бусинами. Бусины берем одной рукой, нанизываем их на шнурок нужного цвета, чередуя по форме (кубик и шарик)
Итог занятия.
-Мишутка вас хвалит. Какие молодцы говорит. Мишутка, ты все запомнил?
-Ребята, чему учили мы сегодня Мишутку? (как рассказывать про маму и папу, показали, что умеют папы, строили забор, как маме помогали, сюрприз приготовили маме)
-А вот это наш сюрприз Мишутке! (страничка для стенгазеты с фотографией папы, мамы и Мишутки)
- Мишутка, теперь и ты можешь рассказать про маму и папу.
Запись на магнитофоне.
«Моего папу зовут Михайло Потапович. Он пчеловод и очень любит мед. Мою маму зовут Настасья Петровна. Она заботиться о нас»