Наиля Шумских
Конспект интегрированного занятия «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Создание монохромной композиции на цветном фоне.
Задачи:
-Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками).
- Создание условий для экспериментирования с художественными материалами.
-Воспитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые и практические.
Демонстрационный материал: предметные картинки цыплят и одуванчиков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цыплята“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Раздаточный материал: листы бумаги зелёного цвета, ватные палочки, краски жёлтого цвета, непроливайки,салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Ребята стоят в кругу
Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-А теперь послушайте интересное стихотворение Татьяны Лавровой
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки.
Маленькие деточки,
У нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые,
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку,
Обижать не буду.
2. Основная часть:
Воспитатель:О ком это стихотворение?
Ответ детей: о цыплятах.
Воспитатель:Как называет автор цыплят?
Ответ детей: яркие, пушистые,жёлтые комочки.
Воспитатель:С каким растением сравнивает автор цыплят?
Ответ детей:похожи на одуванчики.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске. Что на них изображено?
Ответ детей:цыплёнок.
Воспитатель:А какого цвета цыплёнок?
Ответ детей : жёлтого.
Воспитатель:А какой формы?
Ответ детей: круглой.
Воспитатель:Что есть у цыплёнка.
Ответ детей:глазик, клювик и ножки
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами будем рисовать вот такого замечательного цыплёнка. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Нарисуем кисточкой»
Нарисуем кисточкой (на ладони (палетка)”набирают” указательным пальцем краску)
Яркой жёлтой краской. (рисуют круг)
Нарисуем кисточкой (на ладони (палетка)”набирают” указательным пальцем краску)
Маленькую сказку. (рисуют круг)
Прыгает цыплёнок, (прыжки и мах руками)
Рядом одуванчики (соединить пальцы,показав шар)
Хлопают в ладоши (хлопки 4 раза)
Девочки и мальчики. (поклон)
3. Сюрпризный момент:
(письмо от Цыплёнок)
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу,я встретила почтальона и он передал письмо Давайте откроем и узнаем,что же в нем. Здесь написано : «От Цыплёнка» .Интересно.
Дорогие, ребята! Я сегодня отправляюсь в гости к своим друзьям - лесным жителям, и хотел им подарить рисунок. Но я так увлёкся красивыми бачками (пытался поймать их,что не заметил как пролетело время. Ребята, помогите мне пожалуйста. Нарисуйте мой портрет!
Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем нашему герою?
Ответ детей: да.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Итак, рисовать мы будет с помощью ватных палочек. Берём ватную палочку, опускаем в воду, затем в краску жёлтого цвета и начинаем рисовать вначале по внешнему контору одуванчика, постепенно переходя к центру. Вот видите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого овала.
(дети рассаживаются за столы)
(Дети приступают к рисованию цыплёнка и одуванчика).
Дети рисуют, используя приём «примакивание» ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. ,а ещё дети песенку про цыплёнка и одуванчик знают. Послушай, пожалуйста.
(дети встают вкруг)
“Цыплёнок и одуванчик”
А что вы можете сказать про яркий жёлтый цвет?
Такой цыплёнок миленький,даже спору нет!
А если вдруг поляночка и жёлтые цветы,
То это одуванчики красиво расцвели!
4. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята,кого мы рисовали на занятии?
Ответ детей: цыплёнка.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответ детей: рисовать цыплёнка.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот у нас какие красивые получились цыплятки. Он очень будет рад вашим рисункам. В знак благодарности он просил вам передать вот такие замечательные книги.