Юлия Тюляндина
Конспект занятия в старшей группе «Песок, его свойства и применение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Песок, его свойства и применение.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации «Человек и песок».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Песок, его свойства и применение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.
Ход занятия:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (песок)
Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.
Ответы детей.
Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?
Ответы детей.
Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?
Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.
Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.
Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.
Выходят следующие два – три ребенка.
Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.
Ответы детей.
Воспитатель – А сейчас физкультминутка.
Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.
После просмотра вопросы детям:
- Какой бывает песок?
- Где его используют люди?
- Где используем песок мы, в детском саду?
Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?
Дети – ДА!