ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия «Чудесный волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Чудесный волшебный лес!»
Цель: формирование ценностного отношения к животному и растительному миру леса.
Задачи:
-выявить уровень представлений детей о лесе и его обитателях;
-способствовать развитию умения строить свои высказывания на основе анализа и наблюдений;
-помочь детям овладеть навыками конструктивного и наглядно-образного мышления;
-вызвать чувство сопереживания к обитателям леса;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудесный волшебный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?», прогулка по территории детского сада; наблюдение за зимними деревьями, рассматривание изображений зверей, леса; заучивание стихов о зимнем лесе, рисование «Зимний лес».
Материал: картина К. Артюшенко «Кто как зимует?», иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, фигурки диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в зимний лес на прогулку. А что такое лес? (ответы детей)
Тихо в лесу, намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки березок, рябинок, сосен и елочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. Покажите, пожалуйста, какой в зимнем лесу свежий воздух.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова «Зима».
Далее воспитатель показывает на слайде детям картину «Кто как зимует?»
Проводится речевое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: Но что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая, (белка). Как называется дом у белки? Вдалике промелькнула рыжая и пушистая … (лиса, она торопится в свою теплую … (норку). А под елкой в сугробе спрятался ….(заяц). Он променял свою шубку, но зачем он это сделал? А где дом у зайца? Что ест заяц зимой? Ходят, рыщут, что-то ищут серые …. Как называется дом у волка? Крадется по деревьям осторожная … (рысь). Нашел вкусную веточку и хочет ее достать большой и рогатый (лось). Стучит по дереву своим крепким клювом (дятел). Зачем он это делает? Как называется дом у дятла? Спит под сугробом крепким сном косолапый ….(медведь) Почему он спит? У всех зверей есть дом. А зачем нужен дом? Значит лес для зверей – это их родной и любимый дом.
А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям нужен лес? Зачем?
Вот мы с вами сегодня гуляли по участку детского сада и видели много деревьев. Правда, в лесу их намного больше. Мы любовались ими, но вот мне понравилось одно дерево, а какое – отгадайте.
Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Воспитатель: Правильно, это елочка. Как вы догадались, что это елочка.
Ответы детей.
А вот еще одна загадка.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель: Да, это тоже елочка. Почему она колючая как еж? А почему у нее зимой летнее платье? А сейчас давайте вспомним, кто же еще живет в лесу?
Загадки о диких животных.
Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру «Назови ласково»
Педагог называет дикого животного, а дети подбирают ласковые слова.
Воспитатель: А теперь давайте вылепим угощение для животных
Лепка «Кто что любит»
Воспитатель: Вот сколько угощений у нас получилось для животных, которые живут в лесу. Давайте их угостим.
Дети угощают игрушечных животных.
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес, полный сказок и чудес!