Ожегова Татьяна Васильевна
«Ах, какой чудесный лес! Здесь полным-полно чудес». Конспект занятия по рисованию для детей с ментальными нарушениями
Конспект занятия по рисованию для детей с ментальными нарушениями по теме : «Ах, какой чудесный лес! Здесь полным-полно чудес»
Цель: формирование желания у детей передавать в рисунке образ заснеженного леса, используя технику рисования горизонтальных, наклонных линий, точек.
Задачи:
Образовательные:
- уметь рисовать горизонтальные линии кистью,
Публикация «„Ах, какой чудесный лес! Здесь полным-полно чудес“, Конспект занятия по рисованию для детей с ментальными нарушениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- уметь получать изображение при помощи печатания ватными палочками,
- уметь рисовать наклонные линии кистью,
- уметь рисовать точки ватными палочками,
- выделять белый цвет среди других цветов.
Коррекционные:
-коррекция мелкой моторики рук на основе упражнения с кисточкой и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Возрастная направленность: средний школьный возраст.
Наглядно-дидактический материал: репродукции, лист бумаги синего цвета, на котором изображены деревья и кусты; кисти, гуашь белая, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Переодевшись в белое платье, воспитатель в роли Зимы приглашает детей отправиться в лес.
Здравствуйте, детишки, я Зимушка-зима
Сегодня в гости к вам пришла
Засыпала снежком дома
Красиво стало все кругом.
Ребята, мы в волшебный лес пойдем?
Зима просит детей встать парами и под спокойную музыку все идут, прогуливаясь.
Коррекционно-развивающий блок.
На экране демонстрируются слайды по теме «Зима».
Показ сопровождается стихотворением:
Ах, какой чудесный лес,
Здесь полным-полно чудес,
Вот полянка, а вот елка
Хвоей пахнут так иголки.
Как красиво здесь зимой
Лес украшен снежной бахромой.
Дети отвечают на вопросы к слайдам:
- Как изменился лес?
- Какие деревья украшают лес зимой?
- Чем покрыты ветви деревьев?
- Чем пахнет зима?
- Какого цвета зима?
Воспитатель предлагает разогреть пальчики, а затем свои впечатления от заснеженного леса передать с помощью рисунка.
Физкультминутка «Пальчики».
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Воспитатель показывает заготовку с изображением деревьев и кустов. Предлагает определить, чего не хватает на картине.
Предлагает нарисовать белой краской снегопад.
Кистью нарисовать наклонные линии (снег) над линиями ветвей.
Горизонтальными линиями внизу – снежные сугробы.
Ватными палочками напечатать снежинки.
Заключительный этап.
Дети коллективно рисуют выбранный сюжет. Воспитатель контролирует и помогает при затруднении.
Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину с изображением зимнего пейзажа. Воспитатель хвалит детей за выдумку и аккуратность.