Тамара Лазуркина
Проект «Будем с книжкою дружить».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будем с книжкою дружить».
Автор: Лазуркина Т. В. воспитатель подготовительной группы.
Продолжительность 1 неделя (23.03-27.03 2015г).
Тип проекта :позновательно-речевой
Взросло-детский
Участники: Дети группы
Воспитатели
Родители
Детская библиотека
Актуальность
В последнее время значительно снизился интерес к книге, чтению. Чтение худ. литературы уходит на второй план, уступая место современным коммуникациям. Во все времена книге всегда отводилось большое воспитательное, развивающее значение.
Публикация «Проект „Будем с книжкою дружить“,» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Поэтому начинать работу по воспитанию интереса к книге нужно с дошкольниками и их родителями. Ребёнок, полюбивший книгу в детстве, будет активным читателем.
Цель : Воспитание любви и интереса детей к книге,чтению,активизации роли родителей к чтению художественной литературы детям.
Задачи проекта :
Научить детей полюбить книгу и библиотеку.
Привлечь любовь к чтению и художественной литературе.
Познакомить с различными жанрами художественной литературы.
Обогатить знания детей о писателях и поэтах.
Привлечь родителей к привитию любви к книге.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Дать сведения о том, как получилась книга.
Учить детей анализировать поступки героев произведений.
Предполагаемый результат :
Расширение знаний о поэтах, писателях, и их произведениях.
Понять роль книги в жизни человека, и как она получилась.
Уметь беречь книги.
Расширить знания о труде библиотекаря.
Участие родителей в проводимых мероприятиях, акциях.
План проведения недели книги.
Понедельник 23 марта
1. Выставка книг «Мои любимые книги».
Цель: привлечь внимание родителей и детей к выставке книг.
2. Д/у «Расскажи о чём твоя книга».
Цель: учить детей связно и последовательно рассказывать, высказывая своё отношение к книге.
3. «Как появилась книга» (просмотр презентации).
Цель: пополнить знания детей об истории возникновения книги.
4. Анкета для родителей «Книга в вашем дом».
5. Экскурсия в библиотеку на открытие недели детской книги.
Вторник 24 марта.
1. Чтение рассказов о животных севера стихов, сказок.
Цель: Воспитывать любовь к животным через различные произведения, различать жанры произведений.
2. Акция «Книга -детям».
Цель: участие родителей в пополнении библиотеки группы.
3. «Книжкина больничка».
Цель: Прививать бережное отношение к книге и желанию их отремонтировать.
4. Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребёнка».
Цель: Расширение знаний родителей.
Среда 24 марта.
1. «Почемучкины книжки» (Подборка детских энциклопедий и развивающих книг, журналов,книг о подготовке к школе).
2. «Книга сказок» .
«Сочини сказку» и нарисуй к ней рисунок.
Цель : Учить сочинять собственные сказки и развивать умение воплощать в рисунке рассказанное.
3. Беседа о труде библиотекаря.
Цель : расширение знаний о труде библиотекаря.
4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: отражать в игре имеющиеся знания
5. Памятка родителям «Как читать с ребёнком».
Цель: Консультационная помощь.
Четверг. 25 марта
1. «Раскраски по сказке».
Цель: Вызвать эмоциональное отношение к разным сказкам, желание использовать различные цвета для выражения своего отношения к рисунку.
2. «Музей сказочных предметов»
Цель: Вызвать желание детей собрать коллекцию предметов, персонажей сказок.
3. д/у «узнай из какой я сказки».
Цель; Угадать сказку по сказочному предмету.
4. Литературная викторина «Путешествие по сказкам».
Цель: Закрепление знаний детей.
5. Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».
Цель: Дать определённые знания родителям рекомендательного характера.
Пятница 27 марта.
1. Знакомство детей с поэтами писателями иллюстраторами детских книг.
Цель: пополнить знания в поэтах,писателях,иллюстраторах.
2. Экскурсия в библиотеку «В гости к книгам». «Чарушин» - о животных.
3. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цель воспитывать дружеские взаимоотношение коммуникативные и речевые навыки.
4. Конкурс чтецов.
Цель: Развивать выразительность речи, желание участвовать в конкурсе.