Елена Степанова
Конспект интегрированного занятия «Богатыри Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Богатыри Руси»
Подготовила и провела: Степанова Е. И.
Цель: сформировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников.
Задачи: сформировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитников земли русской.
Темочки:
Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, традициям, песен о русских богатырях.
Познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, меч и стрелы, копье и кольчуга, др.
Предварительная работа.
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»
Чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Кожемяка».
Оборудование.
Иллюстрации богатырей Древней Руси : карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, копье, щит) и оружия современных воинов (пистолет, ружье, винтовка, автомат) ; костюмы богатырей.
Ход занятия:
- Давайте встанем все в большой круг и поздороваемся:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый круг.
- Ребята, на что похож наш круг?
Дети: Шар, мяч, глобус.
- Мы жители одной планеты.
-Как называется наша планета?
Дети: Земля
-Ребята, давайте мы рассмотрим глобус и найдем нашу страну.
-А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Посмотрите, какая большая и могучая страна вот ее граница.
- А кто охраняет границу нашей родины?
- Армия, солдаты.
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в прошлое на машине времени, когда не было России, а была Древняя Русь. И правил тогда не президент, а русские князья. А на защиту вставали не армия, а дружина. И служили они не на границе, а на заставе.
(дети стоят в кругу с закрытыми глазами)-Через время
-Через годы
-Пронеси сквозь непогоду
- Через годы пронеси
- И тихонько опусти (музыка перелета).
Ребята, вот мы и оказались в Древней Руси.
С давних пор так повелось на Руси : как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ - и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом.
Как вы думаете, как в те времена назывались защитники отечества?
Дети: Богатыри.
Правильно, защитниками Руси были богатыри.
Богатыри - это герои русских былин, совершившие воинские подвиги, это могучие и бесстрашные воины.
-Посмотрите, какие богатыри нас встречают. Знаете ли вы, как зовут богатырей?
Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, и т. д.
Какие богатыри?
Дети: большие, сильные, добрые, и т. д.
Слышите, ребята, кто- то плачет. Посмотрите, малыш. Богатырь родился. С давних времен, когда ребенок рождается, родители придумывают ему имя. Давайте и мы придумаем нашему малышу имя, старинное. Вы знаете старинные имена? (Ответы детей)
Давайте назовем его Егорушкой. Егорушка – хозяин земли. Когда так называли ребенка, хотели, чтобы у него в будущем было много земли, и чтобы он был богат и счастлив.
Я хочу рассказать вам о некоторых народных обычаях, традициях.
Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, лежат монетки, уголек и зернышко.
В-ль: Ребята, здесь для Егорушки приготовлены вещи, вы знаете для чего нужны все эти предметы? Ответы детей.
- Эти вещи клали воду, когда купали первый раз малыша.
Сейчас мы будем «купать» младенца, кто-то из вас положит по – одному эти предметы, а я скажу, для чего он нужен.
Воспитатель опускает куклу в тазик, ребенок кладет в воду уголек.
В-ль: Привыкай. Егорушка, к домашнему теплу.
Ребенок кладет монетку.
В-ль: Будь, Егорушка, всегда богат.
Ребенок кладет зернышко.
В-ль: Будь, Егорушка, всегда сыт.
Ну вот, Егорушку мы искупали.
- А что же делали мамы, чтобы успокоить ребеночка, чтобы он уснул? Правильно, пели ему колыбельные песни (уложить спать в люльку).
Вот я и вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Богатыри» (музыка «Богатырская сила» в исполнение группы С. Намина).
Богатырь - вот он каков
(Показывают силача)
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастем, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
-Ребята, а богатыри обладали силой великою и добрым сердцем. А откуда у богатырей такая сила? Может, они в спортзал ходили или гири поднимали?
А сейчас мы узнаем, откуда у богатырей сила могучая.
-Ребята я вам раздам карточки с картинками, а вы составьте предложение.
- А начнем мы предложение со слов:
«Богатырь силен потому, что он пил ключевую воду»,
«Богатырь силен потому, что ел кашу»,
«Богатырь силен потому, что делал зарядку»,
«Богатырь силен потому, что он пахал землю»,
«Богатырь силен потому, что охотился»,
«Богатырь силен потому, что сеял зерно»
«Богатырь силен потому, что ковал железо»
«Богатырь силен потому, что косил траву»
«Богатырь силен потому, что участвовал в битвах»
Вот мы и узнали, откуда у богатырей сила могучая. А сила им с рождения дана на добрые дела.
Люди добрые, а сейчас покажем мы вам про житье – бытье в старину русскую.
Уходили богатыри в поход на заставу служить русскую землю защищать.
Ребята, а сейчас мы соберем богатыря в путь дорогу.
Подойдите к столу и подберите защитную одежду и оружие.
(на столе лежит картинка богатыря, карточки с оружием и одежды)
Вот мы одели и вооружили наших богатырей. На одну кольчугу нужно было использовать 25 тысяч колечек. В такие маленькие колечки трудно было попасть стрелой, а топор проскальзывал по металлу и не поражал тело воина. Так кольчуга защищала тело богатырей.
Когда два богатыря встречались, они мерились друг с другом силою. И тогда земля тряслась, будто столкнулись две горы. И на поле оставался, сильнейший.
-Ребята, а вы знаете, с кем вступали в бой наши богатыри.
-Илья Муромец и соловей разбойник;
-Добрыня Никитич и змей Горыныч;
-Алеша Попович и Тугарин Змей.
- Раздается «тиканье» часов», воспитатель говорит, что часы вернули нас в настоящее, подводится итог занятия.
О чем мы с вами говорили? Что нового узнали для себя? Понравилось ли вам наше занятие? Что больше понравилось? Что было вам труднее выполнять?
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо! До свидания!
= Подписано Простой Электронной Подписью = Дата: 11.06. 2022 00: 34:43 = Уникальный код: 289409-37448 = ФИО: Елена Степанова = Должность: Воспитатель =