Екатерина Рудакова
Конспект интегрированного занятия. Аппликация «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа: 2 мл. гр.
Тема: Аппликация «Пирамидка»
Цель: Сформировать у ребенка умения и навыки наклеивания пирамидки в заданной последовательности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Аппликация „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, составлять изображение, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину.
Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Обеспечение занятия : Пирамидка, альбомный лист, бумажные кружочки разного цвета, клей, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа: Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины; разбирание и собирание пирамидок и других игрушек, состоящих из деталей круглой формы.
План совместной деятельности
1. Помочь ежику собрать пирамидку
2. Вкладывание кружочков на листе
3. Рассматривание работ детей
Ход занятия
На коврике рассыпана пирамидка, а передней сидит ежик.
В. Ребята мы сейчас будем играть. (прислушивается)
Ой, вы слышите, кто-то плачет. Пойдем, посмотрим,кто же плачет. Да это же ежик. Что случилось ежик, почему ты плачешь?
-я не могу собрать пирамидку.
-Ребята, может мы ему поможем? Какое колечко нужно взять первое?
- самое большое.
- А какого оно цвета? А какое колечко второе, и какого цвета и т. д.
Вот мы и помогли собрать пирамидку ежику. «Ежик, тебе понравилась пирамидка?» А я знаю о пирамидке стишок, называется «Пирамидка», а написал его Э. Сницарук.
Я собираю пирамидку,
Как не легко ее собрать!
Колечек много разноцветных-
Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое- большое
Как трудно стержень мне поймать!
Теперь еще одно, но меньше,
Осталось- три, четыре, пять.
Потом пришел мой брат Кирюша,
Спросил: «Тебе помочь собрать?»
Колечки вместе мы надели,
Теперь их стало ровно пять.
- ежик, ты хочешь посмотреть, как дети умеют наклеивать красивые пирамидки? Ты посмотришь, как это делают дети, а потом научишь своих друзей.
Ребята пойдем к столам, мы пойдем по дорожке, а она не простая.
Физкульт- минутка «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (подскоки)
На носочках мы шагай,
Свою спинку выпрямляй. (ходьба на носочках)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки- ножки. (прыжки на двух ногах вперед)
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай.
Вот мы и пришли, садитесь за столы.
-У меня есть кружочки разного цвета, сейчас мы их разложим друг за другом. Я беру красный кружочек, он большой,затем берем поменьше кружочек синий и кладем его над красным. Дальше берем еще поменьше зеленый кружочек и кладем его над синим, затем самый маленький желтый- над зеленым
А сейчас вы выложите свои кружочки также как это сделала я. (дети выкладывают кружочки на своих столах).
Вот какая получилась пирамидка красивая, но ее еще нужно приклеить. У нас есть для этого клей и кисточки. Берем кисточку за юбочку (нижняя часть кисточки) набираем немного клея и намазываем кружочки клеем с обратной стороны и т. д. (показ воспитателя)
Каждый кружочек хорошо прижимаем салфеткой. Клея берем на кисточку немного, лишний клей убираем. А ежик на вас будет смотреть и учиться как вы делайте, потом расскажет своим друзьям, а может и научит их как это делать. (дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
В процесс работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.
Воспитатель обращает внимание ежика, как дети стараются наклеивать пирамидку для его друзей. «Посмотри ежик, как дети наклеивают кружочки аккуратно не торопясь».
Пирамидки положить перед ежиком: «Ах какие красивые пирамидки, мне стало очень радостно и весело. Я больше не буду плакать. А еще я научу своих друзей. Можно я побегу скорей в лес к друзьям. Пока. До свидания».
Дети рассматривают все работы и рассказывают, как они старались научить ежика.
А мы с вами сделаем выставку наших пирамидок для наших мам и пап.