Светлана Кравчук
Конспект интегрированного занятия «В хороводе цветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: "В хороводе цветов"
Задачи: закрепить знания о фиалке, алоэ, зигокактусе, герани, сансевьере; напомнить о лекарственном значении алоэ; закрепить знание народных названий комнатных растений ("столетник", "огонек", "декабрист"); учить находить растение по описанию его частей; уточнить способы ухода за растениями. Создавать игровые ситуации, позволяющие раскрывать свои фантазии, творческие содержания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В хороводе цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: скатывание бумажных шариков-лепестков, приклеивание цветного горшка.
Материал:
- Комнатные растения: фиалки, алоэ, зигокактус, "щучий хвост", бальзамин;
- Д/игра "собери картинку";
- Оборудование для аппликации: цветная бумага, зелёный карандаш, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Столы расставлены полукругом, на них комнатные растения. Педагог вводит детей в центр круга.
Воспитатель: ребята! Посмотрите сколько красивых растений вокруг нас, такие разные, яркие и нежные и очень похожие на вас, все они таят в себе красоту природы.
Садятся на стулья.
Воспитатель: но прежде чем начать знакомиться с этими растениями, немного разомнемся. Сидя на стульях примите удобное положение. Расслабьтесь. Поднимите плечи и опустите их. Наклоните туловище, выпрямитесь. Ноги вперед - к себе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас я буду описывать растение, а вы называйте его название.
Что за чудо? Всем на диво,
Так цветет оно красиво!
Розовые, фиолетовые, белые цветы
И бархатные зеленые
Овальные листы. (фиалки)
Посмотрите на них внимательно. Какой формы у них поверхность листьев?
Дети: овальной формы поверхность листа покрыта пушком.
Следующее комнатное растение в народе называют столетником. Сок этого растения используется для лечения ран, заболеваний желудка и других болезней. Листья у этого растения толстые снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края их зазубрены. Что это за растения?
Дети: алоэ.
Ребята, следующее растение - это зигокактус. Кто вспомнит его народное название?
Дети: декабрист.
Воспитатель: почему он получил такое название?
Дети: потому что он цветет в декабре.
И вновь загадка:
Я щукой не была ни дня,
Но "щучий хвост" зовут меня
По научному это растение называется сансевьера.
А сейчас я вас хочу познакомить ещё с одним комнатным растением. А вы попробуйте угадать, как его имя. В народе его ещё называют "огоньком".
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок огонек.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож.
Дети: это "Ванька мокрый - бальзамин"
Вот видите какие разные и красивые цветы в нашей группе, подойдите к цветам и ещё раз взгляните на них поближе. Представьте, что наши растения устали и им хочется пить. Изобразите цветок, который устал, ослаб, завял, наклонился. С помощью движения головы, рук, выражения лица.
Вот чтобы такого не случилось с нашими растениями, за ними нужно ухаживать.
Садятся на стульчики.
Посмотрите, на карточке нарисован листок, а на нём клещи. Что вы можете сказать по этому поводу?
Дети: растение заболело, потому что клещи пьют сок из листьев.
Как мы можем помочь растению?
Дети: протереть листочки мыльным раствором.
На карточке нарисована тряпочка и пыльный лист растения, что нужно сделать?
Дети: вытереть пыль с листьев.
Для чего нужно протирать листочки?
Дети: чтобы растение дышало.
А что случится с комнатным цветком, если его лишить солнечного света и воды?
Дети: оно погибнет.
Но надо понимать и о том, что питательных веществ солнца и воды должно быть в меру. Если чего-то будет меньше или больше, это причинит растению вред.
А как ещё нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно опрыскивать водой.
Верно. Но не все листья цветов можно опрыскивать. Например, листья фиалки опрыскивать нельзя. Капли застрянут среди росинок и на этом листе появится ожог. Растение погибнет.
Ещё как можно ухаживать за цветами?
Дети: рыхлить землю.
Верно. Но нужно делать это очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Поэтому рекомендуется рыхлить ближе к краю горшка, около стебля надо рыхлить очень аккуратно и не глубоко.
А ещё растения нельзя поливать холодной или горячей водой. Вода должна постоять и быть комнатной температуры.
Сейчас я проверю как вы запомнили всё то, о чём я вам говорила.
- Где лучше держать цветы? - на полу? Под столом? В шкафу? Или как-то иначе?
- Как лучше поливать растение: залить ведро воды в горшок? Или как-то иначе?
- Как протирать листья цветов : тряпкой для пола? Метлой? Или по-другому?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется "собери картинку".
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем собирать.
Физминутка:
Наши алые цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию комнатного растения "фиалки".
Дарят гостям свои букеты.