Татьяна Пугачёва
Конспект интегрированного занятия «Наведем порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наведем порядок"
Цели:
1. Познакомить с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Программное содержание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наведем порядок“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Образовательные области:
«Познание»
- закрепить полученные знания о геометрических фигурах,
-закрепить полученные знания о цветах ;
«Коммуникация»
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать речь детей,
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;
-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
«Социализация»
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Силуэты геометрических фигур. Силуэты детей с зонтами. Цветы основных цветов на ковре.
Раздаточные: Бабочки разноцветные. Кружочки, квадраты и треугольники четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами.
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Сюрпризный момент - приход сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. Давайте спросим у зайчишки, что же с ним произошло?
-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат геометрические фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи геометрические фигуры по местам» (на стульях) .
На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Зайчик просит разложить геометрические фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Это треугольник. Он похож на крышу домика. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы геометрических фигур детям и просит разложить их по местам (заранее приготовленных стульях с картинками или силуэтами фигур).
-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все геометрические фигуры по своим местам, а зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен,он улыбается и хочет поиграть с вами.
Подвижная игра "Мышки".
Воспитатель читает текст, дети повторяют с ней вместе текст и выполняют движения.
1,2,3,4.
Мыши дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон!
(при произнесении последнего слова дети разбегаются по группе). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть. Ребята, а еще Зайчик любит играть в головоломки. Он хотел вам подарить эту картинку, но кто-то все детали картины перемешал.
Я решила вас собрать,
Чтобы вместе поиграть,
Но картинки разбежались,
Все детали их смешались,
Мне помощники нужны,
Чтоб порядок навести.
Давайте вместе с зайчиком соберем картинку. Игра «Собери картинку». («Сложи целое»- пазл)
3. Игра - задание «Найди домик по цвету».
На ковре разложены цветочки основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными бабочками. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздать по бабочке (можно 2-3 бабочки) разных цветов. Дети должны положить на цветок бабочку такого же цвета, как и сам цветок.
Воспитатель:
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Воспитатель берет бабочку и сообщает детям:
-Это бабочка красного цвета (показывает, какого цвета бабочка, такому же цветку она и полетит. Затем уточняет название цвета: «Саша, какого цвета у тебя бабочка? (Синего). Твоя бабочка синего цвета какому цветочку полетит?»
Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить бабочки по цветочкам. Каждый ребенок раскладывает бабочки на определенного цвета цветок (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.
Ребята, сколько бабочек? (Много). У вас на руках остались бабочки? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все бабочки и отдает Зайчику.
-Теперь у зайчика сколько бабочек? (Много). -Вы молодцы!
Физкультминутка «Зайка беленький».
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит
Вот так, вот, так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так,
Надо Зайке поскакать (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4. Дети садятся на стульчики. Воспитатель:
За столом нас ждет Зайчишка,
У него для нас конверт,
Надо нам конверт открыть,
И на стол все положить.
Воспитатель достает из конверта рисунки-силуэты детей с зонтами и просит детей разложить их на столе.
-Посмотрите, тут все рисунки перемешаны. Надо найти каждому свой зонт, поможем Зайчишке? (Дети подбирают картинки к силуэтным изображениям). Воспитатель по ходу игры усложняет ее, убавляя или зонты, или изображения детей. «Всем ли хватает зонтиков? У кого нет зонта? Какого цвета зонта нет? Всем ли поровну распределили зонты? Сколько зонтиков у каждого? (по одному, не хватает зонта и т. д.)
5. Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком.
- Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (одну).
-Посмотрите в корзину, там сколько (ни одного).
6. Итог занятия.
Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!
Мы сейчас пойдем гулять, будем бегать и скакать.
– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?
-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.
Дети прощаются с зайчиком.