Ирина Трубаева
Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы «При солнышке тепло, при матушке добро».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро».
Цель: формировать уважительное отношение к маме, чувство принадлежности к своей семье.
Программное содержание:
• познакомить детей с праздником «Всероссийский день семьи, любви и верности»;
• вызвать желание рассказать о своей маме;
• учить отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения при высказываниях;
• продолжать формировать представление о геометрических фигурах;
• вызвать желание сделать маме и бабушке приятное, изготовив подарок своими руками;
Публикация «Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы „При солнышке тепло, при матушке добро“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать у детей мыслительные процессы, мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие;
• воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, бабушке.
Интегративная связь : познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений и пословиц о маме;
• обучение элементарным формам работы на интерактивной доске;
• подборка фотографий мам воспитанников.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотографии мам детей, Видео альбом «Петр и Феврония», фартуки и клеенки по количеству детей, соленое тесто, скалки по количеству детей, формочки для вырезания из теста, интерактивная игра «Укрась сумочку», «Волшебная коробочка», картон красного и синего цвета, ножницы, клей, уже готовая сумочка из картона.
Методы и приемы:
• словесный - беседа, художественное слово, рассказ педагога, речевая игра;
• игровой - театрализация, конкурс, интерактивная игра, сюрпризный момент, фокус;
• наглядный - иллюстрирование фотографиями, использование интерактивной доски;
• практический – продуктивная деятельность.
Формы работы с детьми: ответы на вопросы, чтение стихотворения, слушание, речевая игра «Доскажи словечко», «Опиши свою маму», лепка, «Интерактивная игра «Укрась сумочку», проговаривание чистоговорки, монологическая речь, физминутка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются полукругом, напротив интерактивной доски.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом и родном человеке на свете, о том, кто постоянно заботится и переживает о нас. Как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель: - Знаю буквы я четыре,
Что важнее всего в мире.
И скажу вам сразу прямо,
Эти буквы – слово МАМА!
Мама – хранительница семейного очага, она оберегает нас, учит, дает советы. Мы всегда с уважением и любовью произносим слово «мама». А вы знаете, что в старину к матери обращались немного по иному, говорили : маменька, матушка, мати. А как сейчас вы называете ласково своих мам?
Дети: мамочка, мамуля, мамулька.
2. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель: - Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
А) Мама, папа, брат и я, наша дружная. (семья) .
Б) Мои руки были в мыле,
я посуду ими (мыла,
догадайтесь-ка вы сами,
помогала своей … (маме).
В) Огород мы поливаем
И цветы мы там сажаем,
астры, лилии, тюльпаны,
это все для нашей … (мамы).
3. Введение в занятие.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились! А теперь мне бы хотелось узнать, как хорошо вы знаете свою маму? Я заранее попросила у ваших мам фотографии с их изображением, проверим, правильно ли вы ответите на все вопросы. Итак, кто желает быть первым? (желающий выходит, становится лицом к детям, сзади него экран с фотографией его мамы. Играющий ребенок не должен ее видеть, остальные дети смотрят на фотографию и сравнивают ответы ребенка с изображением, если ответ правильный – хлопают в ладоши).
- Какого цвета волосы у твоей мамы?
- Какой длины волосы?
-Какого цвета глаза?
-Мама использует косметику?
- Каким цветом любит красить губы?
- Твоя мама чаще бывает серьезной или веселой?
(игра проводится с тремя детьми).
4. Формирование новых знаний
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. А вы знаете, что в России существует праздник, который называется «Всероссийский день семьи, любви и верности». Празднуют его 8 июля. Образцом любви и верности являются Петр и его жена Феврония (показываю иллюстрацию, которых приравнивают к святым. Во многоих городах стоят памятники Петру и Февронии, например (показываю слайды на интерактивной доске), вот памятник в г. Екатеринбурге, в г. Ханты – Мансийск, в г. Ейск.
Кроме того, день семьи – это лишний повод собраться всей семьей вместе, проявить особенную заботу о родных и близких. Ребята, а каким образом мы можем проявить заботу о близких? (помочь в делах, сделать приятный сюрприз, сказать ласковое слово)
- Скажите, что делают ваши мамы дома, чем они заняты? Только не надо говорить хором, желающие ответить, поднимайте руку (выслушивает ответы детей).
- А теперь давайте покажем, как мы умеем помогать маме.
Физминутка «Как мы маме помогали».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель:- Ребята, скажите, а как называют мамину маму?
Дети : -Бабушка.
Воспитатель:- Помогут милые советом
Им опыта не занимать,
Встают бабулечки с рассветом
И всех поздней ложатся спать.
От бабушек любовь исходит,
В глазах у них покой, тепло,
Когда бабуля в дом заходит
Уютно в доме и светло.
Раздается громкий стук в дверь, заходит бабушка Груня в сарафане, фартуке с корзиной в руках, в корзине – соленое тесто.
Бабушка Груня:- Здравствуйте, милые, здравствуйте хорошие!
Дети: Здравствуй бабушка!
Бабушка Груня: А я вот тесто замесила, хочу угощение к празднику испечь. Хотите и вас научу?
Дети: Конечно хотим!
Бабушка Груня: -Тогда нам надо подготовиться, одеваем фартуки, закатываем рукава, берем клеенки для работы и скалки. ( Затем бабушка раздает каждому ребенку по кусочку теста и показывает приемы работы с ним: раскатывает, формочкой делает оттиск, убирает лишнее тесто, вырезанную фигурку кладет на поднос. То же самое выполняют дети, по мере необходимости бабушка помогает ребятам).
Бабушка Груня:- Ой, помощники, молодцы! Сколько угощений сделали, пойду-ка я их в духовку поставлю, запеку, а потом вам принесу!
(Бабушка Груня уходит).
Воспитатель:- Пока бабушка Груня будет запекать наши печенья - пряники, давайте мы для нее сделаем сюрприз. Обратите внимание на интерактивную доску, на ней изображена сумочка, но она абсолютно без украшений. Давайте украсим ее и подарим бабушке Груне. Внимательно послушайте правило: украшать можно только треугольниками. Подходим по одному к интерактивной доске, ищем глазками треугольник и прикасаемся к нему. Если вы выбрали правильную фигуру, то она займет свое место в узоре сумочки, если – нет, то исчезнет. (выполняется интерактивная игра).
Воспитатель: - Как здорово у нас получилась! А вот и бабушка вернулась.
5. Применение новых знаний и способов действия.
Бабушка Груня: - Запекла я ваши угощения, поставила на окошко остудить. Как подстынут принесу вам, угостите своих мамочек.
Воспитатель:- Бабушка Груня, а у нас с ребятами для тебя есть подарок. Посмотри какую сумочку для тебя ребята сделали! А что бы эта сумочка стала настоящей, я совершу волшебство. У меня есть волшебная коробочка, кладу в нее красный и синий картон, ножницы и клей, закрываю и говорю заклинание, а вы повторяйте за мной:
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)
Повторяем заклинание три раза. Воспитатель открывает коробочку, достает оттуда уже готовую сумочку и вручает бабушке Груне.
Воспитатель: - Дорогие наши, любимые мамы, бабушки от всей души хочется сказать вам добрые и нежные слова. Давайте, ребята, прочтем стихотворения.
Маргарита Козлова:(стихотворение Николай Бондаренко)
«Подарок маме»
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Галатова Аня: Милая бабушка, мамина мамочка!
Я поздравляю тебя, моя ласточка,
С этим прекрасным Днем матери ясным,
Что улыбается солнышком красным.
6. Итог занятия.
Бабушка Груня: - Спасибо вам, ребятки, и за подарок и за теплые слова. Будьте всегда такими внимательными, заботливыми по отношению к своим мамам и бабушкам, уважайте и цените их.
7. Рефлексия.
Воспитатель:- Спасибо, бабушка, за мудрый совет. Ребята, а вы на сегодняшнем занятии поняли, как можно сделать маме приятное и показать свое отношение к ней? Что для этого можно делать?
Ответы детей : - Говорить ласковые слова, делать подарки, сюрпризы, помогать в делах, слушаться ее советов, не огорчать необдуманными поступками.
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше занятие, давайте попрощаемся с бабушкой Груней, ей пора идти к своим внучатам (дети прощаются, бабушка уходит). А мы отправляемся в группу, там уже остыли наши угощения для мам, сейчас мы красиво сервируем стол, где печенья и пряники будут дожидаться прихода ваших мамочек.