Любовь Тишина
Музыкальная программа с участием мам для подготовительной группы «При солнышке добро, при матери светло»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная программа с участием мам для подготовительной группы
«При солнышке добро, при матери светло»
Ведущая. Добрый день, уважаемые мамы! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой прекрасный праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам, и этот праздник мы посвящаем вам.
Публикация «Музыкальная программа с участием мам для подготовительной группы „При солнышке добро, при матери светло“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Под музыку выходят дети.
Ведущая.
В праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Ведь лучший подарок для вас - это ваши дети!
Стихи:
1. От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья, поздравим мы маму.
2. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
3. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
4. Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
Вместе хором:
Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песню споем.
(Песня о маме «Мамочка родная, мамочка»)
Ведущий:
Дорогие мамы, сегодня у нас необычный праздник, а целая конкурсная музыкальная программа, в которой участниками будут все присутствующие, и поэтому мы желаем всем хорошего настроения, оптимизма и удачи! Я хочу напомнить, что у нас будут такие задания, за которые вам будут присваиваться баллы – нотки. А в конце программы, мы подведём итоги. Но это ещё не всё, так как собирать нотки вам придётся в течение всех мероприятий, которые будут входить в проект «Самая дружная семья».
И так, мы начинаем первую встречу нашего большого мероприятия, которая называется «При солнышке тепло, при матери – добро». И если мы начали с хорошо всем известной поговорки, то продолжим интеллектуальную тему.
Вопросы для родителей:
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
Игра «Перевертыши»(разминка перед конкурсами)
1 Задание для взрослых.
Нужно отгадать по «перевертышу» название известной пословицы. Например, выражение «С ленью не засунешь и птицу в море. (Без труда - не вынешь и рыбку из пруда).
.Итак, начинаем:
Пословицы и поговорки
1. Велик серебряник, да дешевый. (Мал золотник, да дорог).
2. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу.)
3. На милиционере и валенки мокнут. (На воре и шапка горит.)
4. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь).
5. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ).
6. Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь).
7. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час).
8. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить).
Я знаю, что все вы читаете сказки своим детям, поэтому, давайте вспомним Названия сказок:
9. Синяя бейсболка. («Красная Шапочка»).
10. Квадратик. («Колобок»).
11. Мышка в босоножках. («Кот в сапогах»).
12. Собачья конура. («Кошкин дом»).
13. Солнечный принц. («Снежная королева»).
14. Мышка-домоседка. («Лягушка-путешественница»).
Вопросы для детей - Попробуем в стихотворной форме продолжить фразу:
1. На обед сыночку Ване Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)
2. Попросила мама Юлю Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
3. Подобрать себе я смог пару варежек для (не для ног, а для рук)
4. Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
5. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
6. Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят (не мамы, а папы)
7. Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)
8. Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку (не часы, а утюг)
Ведущий: Сколько красивых и нежных слов мы произносим нашим мамам, но ни одно слово не заменит нам мамину улыбку, которая нам так дорога. И сейчас мы вам подарим танец «Мама, мне на тебя не наглядеться»
Ведущий:
Я знаю, что у вас в группе очень много талантливых не только детей, но и мам и сейчас мы в этом убедимся! Участвовавшим в проекте семьям было предложено домашнее задание – придумать номер художественной самодеятельности, на выбор. И так, для вас пришла Минута Славы! И мы приглашаем семью…
(номер художественной самодеятельности)
Ведущий:
Что ж, продолжаем мы друзья! Первый конкурс объявляю я!
Этот конкурс поможет нашим семьям в полной мере показать свои музыкальные способности. Вначале задание для мам «Угадай мелодию». Вам нужно отгадать муз. инструмент, который вы услышите в музыкальном фрагменте.
1. Гармонь 2. Ложки 3. Балалайка 4. Фортепиано 5. Скрипка 6. Целый оркестр
А теперь задание для детей. Любая мама выходит и выбирает карточку с музыкальным инструментом. И с помощью пантомимы показывает, как играть на этом инструменте детям. Кто быстрее из детей узнает этот инструмент, получает нотку. (Скрипка. Балалайка. Барабан. Труба. Гармонь. Пианино. Губная гармоника. Бубен. Ложки).
Ведущий:
А сейчас минута Славы для семьи…
Ведущий:
Что ж, продолжаем мы друзья! Второй конкурс объявляю я! Конкурс театральный. Я попрошу 4 мам, с разными настроениями исполнить хорошо известную детскую песню «Жили у бабуси»
1. У вас грустное настроение
2. Вам что-то не нравится. Вы злитесь.
3. Вы очень волнуетесь, как на экзамене
4. Вам очень весело, вам хочется смеяться и радоваться жизни.
Ведущий:
Сегодня на нашем празднике собрались самые красивые мамы. И я знаю, что девочки очень хотят стать красивыми, как свои мамы, и ….что же они делают для этого? Давайте послушаем.
Мальчик:
С этими девчонками – никакого сладу!
Не успели вырасти – требуют наряды.
Целый день в волнениях, целый день в заботах…
Ох уж эти барышни! Ох уж эти моды!
Ведущий: Три подруги в день осенний
Были в славном настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
Девочки:
1. Уходит на работу мой папочка с утра,
Теперь его забота, как нарядить меня.
Окончились помада, румяна и духи,
И я не знаю право, как мне во двор идти!
2. Надела я сережки, браслеты и кольцо,
На шпильках босоножки и вышла на крыльцо.
Мальчишки и девчонки стоят, разинув рот.
И слышу я вдогонку: «Красавица идет»!
3. И вот на день рожденья всех папа удивил,
И вместо украшений мне книжку подарил.
Подумав, я решила, что научусь читать.
Ведь мало быть красивой, хочу я умной стать.
2 мальчик.
Наши девчонки красивые самые
Вырастут, станут красивыми мамами.
Будут, как мамы, и шить, и стирать,
Ну, а сейчас, вам пора танцевать!
Ведущий: Да, действительно наши девочки обязательно станут самыми совершенными леди, и сейчас мы в этом убедимся!
(танец «Леди совершенство»)
Ведущий:
А мы продолжаем нашу минуту Славы, и сейчас она настанет для семьи…
Ведущий:
Что ж, продолжаем мы друзья! Третий конкурс объявляю я!
Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс для вас. Я буду загадывать песню в загадке, а мамы или дети должны её отгадать. Если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша семья заработает еще 1 балл. Итак…
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси)
2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
3. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
4. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
5. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
6. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
(исполняется песня «Улыбка»)
Ведущий:
Ну что ж, я думаю, от наших улыбок стало всем теплее и радостнее. А я предоставляем слово.
Ведущий:
А сейчас, конкурс для мальчиков. Пока звучит музыка, мальчики движутся по кругу. Мама в этот момент должна забрать одну погремушку. Кому не достанется погремушка, выбывает из игры. С каждым разом количество погремушек будет уменьшаться. В конце должно остаться 5 человек.
Следующий конкурс «Сказочный» для мам. И я приглашаю шесть участниц.
Вам предстоит сейчас сыграть сказку. Из этого волшебного мешочка вам нужно выбрать свой сказочный персонаж и перевоплотиться в него. Теперь каждый герой выберет себе муз. инструмент. Все вы, конечно, знаете, что такое пантомима. Вы внимательно слушайте, что я рассказываю, старайтесь изображать всё по сценарию.
И так, сказка начинается…
Рано утром вышел дедушка в огород, посмотреть, что там растёт, и увидел … большую корзину с урожаем. «Вот это подарок, подумал дедушка, потянулся за корзиной, а там… дудочка. Взял дед дудочку и заиграл. Полилась красивая музыка, но она звучала так тихо, что пришлось звать на помощь бабку. Вышла бабка и заиграла на…
А затем и внучку…. Полилась музыка во весь огород, но что-то в ней не хватало. Пришлось на помощь звать жучку, а за тем и кошку. Громче прежнего зазвучала музыка, но не было в ней веселья. Кто же нам поможет, дети? Мышка! Выбежала мышка со своим колокольчиком, и Музыкой наполнился весь зал. Мораль той сказки такова: «Дружба всем нам помогла!»
А я приглашаю рассказать о своей маме….
И я объявляю последний конкурс нашего необыкновенного концерта «Танцевальный марафон».
-Вы прекрасно знаете, что ни одна эстрадная программа не обходится без танцев. И мы не будем нарушать эти традиции. Кстати, дети, а какие танцы вы знаете?
- Верно, танцы могут быть народные, бальные, эстрадные, современные. Мы поделимся на 4 команды. Каждая команда по жребию будет танцевать свой танец. Самых талантливых танцоров отметит жюри очередной ноткой, при этом должны будут учитываться не только красивое исполнение, но и правильность танца.
- Сейчас будут звучать музыкальные фрагменты популярных танцев, а вы покажите несколько движений этих танцев. Готовы? (Команды поочерёдно исполняют танцы вместе с детьми – вальс, ламбада, Летка-Енка", Барыня).
Ведущий:
Я думаю, что все мы испытали массу удовольствия.
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш необыкновенный концерт и на прощание, давайте нашим мамам ещё раз скажем ласковые слова:
1. Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.
2. Мы желаем нашим мамам, никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.
3. Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет,
Что дороже, чем мама
Все: На Земле Человека нет!
Ведущий:
На этом наша музыкальная программа подходит к концу, а свои нотки вы оставьте у себя до следующей конкурсной программы.
А сейчас я хочу, чтобы мамы вышли на сцену и мы все вместе исполним песню, которая называется «Расскажите, мамы»
Ведущий:
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
Ведущий:
-Наверное, концерт вам понравился и настроение у всех прекрасное? Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение? Спасибо! Опустите! А у кого отличное? А раз настроение у всех отличное, значит, у нас был самый настоящий необыкновенный концерт. И поэтому, заканчивая концерт, давайте еще раз поблагодарим друг друга за доставленное удовольствие громкими аплодисментами.