Наталья Душкина
Открытое занятие в форме викторины на тему: «При солнышке тепло, при матушке добро».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Цель: Обобщить знания детей о значимости мамы в их жизни; закрепить чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней, говорить ей приятные слова и радовать ее.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать речь образными выразительными средствами (стихи, пословицы, невербальные средства, относящиеся к маме).
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, интонацию, выразительность речи.
- Развивать соревновательные качества, навыки работы в команде.
Публикация «Открытое занятие в форме викторины на тему: „При солнышке тепло, при матушке добро“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- Развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине и любовь к природе, а также чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней, говорить ей приятные слова и радовать ее.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание и толкование пословиц о маме.
Материалы и оборудование: компьютер; 3 мольберта; магнитики; маски; «Тучка», «Облачко», «Ветерок», «Солнышко»; медали на каждого ребёнка; фишки; листки с цифрами на каждого ребёнка; музыкальная игротека; 3 разрезные картинки с фрагментами мультфильмов; картинки «Профессии»; поварской колпак; фартук; медицинский халат; очки; указка; 4 картины с временами года; печатки; ватные палочки; зубные щётки; салфетки на каждого ребёнка; акварельные краски (4 шт.); гуашь (4 пачки); фломастеры; непроливайки (4 шт.).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, поприветствуем их и передадим частичку своей доброты. (послать воздушный поцелуй) (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком у нас сегодня пойдёт речь.
Чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Беседа по содержанию прочитанного стихотворения
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Как поэт говорит о маме? А какая ваша мама? (Рассказы 2 – 3 детей)
Воспитатель: А как вы думаете, мама только у человека может быть? (Ответы детей)
Воспитатель: А если мы говорим слово «Мать», то о чём идёт речь? (О Родине) Правильно, а что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете о слове «Мама» и я вам приготовила сюрприз. Предлагаю отправиться в страну «Кевеэния» где мы будем соревноваться и покажем свои знания. А отправимся мы в эту страну на самолёте.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Кевеэния». (берет коробку и открывает её) Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и возьмите по одному листочку. На каждом листочке написана цифра. У кого цифра «1» присаживается за первый стол, у кого цифра «2», за второй стол, а у кого цифра «3» за третий стол. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: У нас образовалось три команды. И у каждой команды есть своё название. Кто сможет из вас прочитать названия? (Читающий ребёнок выполняет задание) Итак, первая команда у нас под названием «Улыбка», вторая команда «Радуга», третья команда «Дружба». Нам не хватает только капитанов, и поэтому я приготовила вам ещё один сюрприз. Встречайте капитанов. (В группу заходят мамы и присаживаются за столы).
Воспитатель: Все в сборе и можно приступать к выполнению дел, которые относятся к нашей теме о маме. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай-ка».
Настольная игра «Угадай-ка»
У каждой команды на столе находится разрезная картинка, которую надо собрать и отгадать название мультфильма. («Мама для мамонтёнка», «Крошка енот», «Умка») (Каждой команде за правильный ответ даётся фишка)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А как вы думаете, что объединяет эти мультфильмы? О ком они? (О мамах и детях) Правильно. Что делал мамонтёнок? К кому побежал Крошка енот, когда испугался? Кто оберегал Умку от бед?
Воспитатель: Ну, что же. Нам пора переходить ко второму заданию. И называется оно «Угадай мелодию». Сейчас для каждой команды будет звучать мелодия в течение 30 секунд, и вам надо угадать её название или слова из этой песни.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»
(«Колыбельная Умки», «От улыбки», «Песенка мамонтёнка», «Ах, какая мама», «Мама – первое слово», «Мамочка милая, мама моя») (За каждый правильный ответ команда получает по фишке)
Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все песни о маме. Многое вам уже известно о самом близком для вас человеке. А знаете ли вы пословицы о маме? Предлагаю вам вспомнить их. (Каждая команда за названую пословицу получает фишку)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, ваши мамы работают? А кем? А какие женские профессии вы знаете? (ответы детей) Тогда вам не сложно будет справиться со следующим заданием.
Дидактическая игра, с элементами подвижной игры «Профессии»
Предлагается капитанам превратиться в повара, врача, учителя и встать возле мольбертов. На столах лежат картинки с предметами, относящиеся к разным профессиям. Дети каждой команды выбирают картинки той профессии, которую занимает капитан. Подбегают к мольберту и прикрепляют к нему картинку магнитиком. (Музыкальное сопровождение) (Фишку получает та команда, которая выполнила задание без ошибок)
Воспитатель: (подходит к мольбертам и предлагает каждой команде рассказать о профессиях) Молодцы, и с этим заданием вы справились. (дети присаживаются на свои места) Ребята, мы уже знаем, что мамы есть у людей, и у животных, и у насекомых. А как вы думаете у облака и тучки, может быть мама? (ответы детей) Скажите, пожалуйста, где они находятся? (на небе) Можно сказать, что небо мама для них? (ответы детей) А. как вы думаете, Солнышко для кого будет считаться мамой (для природы) А про природу можно сказать, что она матушка всего живого на земле? А хотите узнать, как появился дождик на земле?
Инсценировка-пантомима «Как появился дождик»
Принимают участие три ребёнка из каждой команды и один взрослый. Взрослый в роли Солнца, дети в роли Тучки, Облачка, Ветерка. Все участники при помощи жестов и движений показывают сказку, которую читает воспитатель.
Воспитатель: Далеко, далеко на небе жила мама «Солнышко» и было у неё три ребёнка «Тучка», «Облачко», «Ветерок». Каждое утро мама давала детям наказ, чтобы они сильно не баловались и не шумели, а то может случиться беда и уходила на работу. Она обходила всё небо, дарила людям и природе тепло и свет. А детишки тем временем занимались каждым своим делом. Ветерок подметал пол, Облачко взбивала перину, Тучка мыла посуду. Но не послушали они наказы мамы, и захотелось им поиграть. Стали они танцевать, прыгать, бегать, и скакать. Разогнались они и побежали навстречу друг другу. И тут бах… и столкнулись. И так больно стало тучке, что она заплакала, и у неё потекли слёзы. Полились тучкины слезы прямо на землю. Вот так и появился дождик на земле.
(Каждая команда получает фишку)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно играли свои роли.
Ребята, мы сегодня с вами узнали, что и у природы есть мама, и сама природа матушка. И даже у месяцев есть своя мама. Как вы думаете, у зимних месяцев кто будет мама? (Зима) У весенних месяцев? (Весна) У летних месяцев? (Лето) У осенних? (Осень) Возьмите себе по картине. Я вам предлагаю её раскрасить теми красками, какие больше относятся к вашему времени года. Но для начала мы поиграем с пальчиками, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с
мизинца,
Повар, милиционер, сначала на одной, затем на другой руке)
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками
вверх)
После пальчиковой гимнастики дети рисуют в нетрадиционной технике рисования
Итог занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами хорошо потрудились, и пришла пора подвести итоги соревнования. Итак, посчитайте свои фишки. (дети выполняют задание и называют количество фишек) Команде победителей вручаются медали за первое место. Остальным ребятам за второе и третье места.
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? В какой стране вы побывали? Что вам понравилось? Спасибо вам за работу. Мне очень понравилось.