Папки-передвижки

Конспект интегрированного урока по окружающему миру «В гости к весне» во 2 классе

Светлана Николаевна Курегова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру «В гости к весне» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного урока

окружающего мира по теме «В гости к весне»

и изобразительного искусства по теме «Характер линий»

во 2 классе

Цели:

1. Расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.

2. Знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Планируемые результаты:

Предметные:

Публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру „В гости к весне“ во 2 классе» размещена в разделах

- знать: признаки живой и неживой природы весной; что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

- уметь: устанавливать связь между живой и неживой природой; воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Используемое оборудование: презентация, дидактический материал

Используемые технологии, методы, приемы, формы обучения: системно-деятельностный подход, словесные, наглядные и практические методы, парная работа и работа в подгруппах.

Подготовительная работа: сообщение обучающихся о березе.

Сценарий урока :

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I. Организационный момент СЛАЙД 1 (1 минута)

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку

Проверяют готовность к уроку

II. Определение темы и цели урока (3 минуты)

- Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает? СЛАЙД 2.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Где в жизни вам могут пригодиться эти знания? Отгадывают загадку, формулируют тему урока, проводят ее связь с жизнью

III. Актуализация знаний (работа в парах) (5 минут)

-Возьмите карточки с признаками разных времен года. Выберите из них только весенние признаки. СЛАЙД 3.

-Прочитайте весенние признаки. Читают. Выбирают карточки с весенними признаками

IV. Изучение нового материала (10 минут)

1. Работа в группах. СЛАЙД 4.

-Давайте выясним, какие изменения в неживой природе происходят весной. А какие - в живой природе.

-Работать вы будете в группах (неживая/живая природа). Прочитайте текст в учебнике на стр. 86-89

2. Представление полученной информации классу СЛАЙД 5.

3. Изобразительное искусство

-Как изменяется жизнь деревьев с приходом весны?

-Отгадайте загадку:

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. СЛАЙД 6.

-Что вы знаете о березе? Петя подготовил вам сообщение

(Один ученик выступает с, заранее подготовленным, сообщением про берёзу)

-Сегодня мы изобразим природу с помощью линий.

-Какие бывают линии?

-Какой характер они выражают (прямая – спокойная, волнистая – добрая, ломаная – злая) СЛАЙД 7

-Какие линии мы будем использовать в своем рисунке? (показ учителя)

-Изобразите берёзу с помощью линий СЛАЙД 8. Работают в группах. Находят изменения весной в живой и неживой природе.

Презентуют полученную информацию классу.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Один обучающийся читает сообщение, остальные – слушают.

Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают презентацию.

Рисуют

V. Закрепление изученного (13 минут)

1. Работа в парах

- Как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе? Составьте из карточек модели, например: вода - животные, вода – растения, солнце – растения и т. д) СЛАЙД 9.

2. Завершение рисунка

-Какие цвета преобладают в природе весной? (желтый – солнце, голубой – небо, белый – облака, серый – тающий снег)

-Вернемся к нашему рисунку, добавьте предметы неживой природы и раскрасьте их СЛАЙД 10.

3. Выставка рисунков. Работают в парах Устанавливают на основе карточек связи между живой и неживой природой.

Раскрашивание рисунка.

Выставка рисунков.

VI. Итог урока СЛАЙД 11. (3 минуты)

-Какую тему изучали на уроке? Что нового узнали?

-Чему научились на уроке?

-Где в жизни вы будете использовать полученные знания? Отвечают на вопросы

VII. Рефлексия. (5 минут)

-Оцените свою работу на уроке. Возьмите солнышко и нарисуйте ему ротик:

Улыбка – работал хорошо, понял тему урока, смогу объяснить другому.

Уголки губ опущены вниз – плохо работал, ничего не понял

Нейтральная улыбка (прямая полоса) – работал, тему урока понял, но объяснить другому не смогу СЛАЙД 12. Оценивают свою работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру «В гости к весне» во 2 классе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 08:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру «В гости к весне» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Курегова (УИ 3107015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД