Валентина Борисова
Конспект интегрированного развлечения «Моя семья крепка, дружна и для меня важна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного развлечения
по духовно-нравственному воспитанию
для детей 5-6 лет
группы комбинированного вида
на тему
«Моя семья крепка, дружна
и для меня важна!»
Воспитатели:
Демидова Надежда Александровна,
Борисова Валентина Николаевна,
Корзина Светлана Евгеньевна,
Краева Виктория Юрьевна,
Кравчук Татьяна Анатольевна,
Парфентьева Любовь Николаевна.
Дата проведения:
18 апреля 2024 г.
Публикация «Конспект интегрированного развлечения „Моя семья крепка, дружна и для меня важна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о семье.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представления о родственных связях в семье;
• совершенствовать умение строить дом по схеме из мягких блоков;
• продолжать формировать умение выполнять заданные танцевальные движения под музыку.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую формы речи;
• развивать память, мышление, внимание;
• развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к устному народному творчеству;
• воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям;
• воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
• способствовать сплочению и развитию детского коллектива; воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Создание фотоальбома «Моя семья».
• Беседы: «Традиции моей семьи», «Как мы отдыхаем», «Обязанности в семье» и др.
• Рисование на тему «Моя семья».
• Дидактическая игры: «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку», «Родственники», «Доскажи пословицу», «Собери по схеме».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки; мягкие блоки; тесто, формочки; бумажные ромашки на резинках для флешмоба.
Сюрпризный момент, предшествующий мероприятию.
Проснувшись, после тихого часа, дети обнаруживают в группе воздушный шарик с каким-то предметом внутри. Дети высказывают предположения, что может быть в шарике, и как этот предмет достать из него. Приходят к выводу, что шарик надо лопнуть. Воспитатель протыкает шарик острым предметом и достаёт небольшое письмо. Воспитатель читает письмо, в котором Фея Добра приглашает детей на праздник.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, их встречает Фея Добра.
Фея Д. :
- Доброе утро, здравствуйте, дети!
Самые лучшие дети на свете!
Рада вас видеть на празднике я.
В круг становитесь скорее, друзья!
(Встают в круг. Проводится игра-разминка.)
- За руки вместе возьмёмся скорей, (дети берутся за руки)
В кругу каждый станет сильней и добрей!
Руки поднимем, назад отведём, (дети поднимают руки вверх, отводят немного назад)
Друг друга обнимем, улыбки пошлём. (дети расцепляют руки и обнимают стоящих Ведь в детском саду нет просто «я», рядом товарищей)
В детском саду мы - большая семья!
Фея Д. :
- Мы скучать не будем с вами,
Мы загадки отгадаем!
Загадки:
«Кто вас любит, обнимает,
Никогда не обижает.
Лучше всякого бальзама
Ну конечно это.» (мама)
«Может он сверлить, пилить,
Может стены он долбить.
А в душе он лапочка -
Мой любимый.» (папочка).
«Кто на пенсии давно,
Водит вас в театр, в кино.
Свяжет внукам варежки.
Это наши.» (бабушки).
«На его лице морщины
В волосах видны седины.
Этот домоседушка –
Наш любимый …» (дедушка).
«Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.» (сестренка)
«Я рад ему и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители – одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат,
Всё потому что он мой …» (брат)
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…» (семья.)
Фея Д. :
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И вы, наверное, догадались, что наша с вами встреча посвящена семье. А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Фея Д. :
- Ребята, а вы знаете, что Символом семьи, любви и верности является простой скромный цветок – ромашка?
(на экране появляется изображение – цветок «Ромашка»)
Скромная ромашка,
Тонкий стебелёк.
Белый чистый символ,
Верности цветок.
Пусть он охраняет
Отчий дом родной,
Где в ладу живётся
Дружною семьёй.
Звучит «грозная музыка».
Ведущий:
Ребята, кажется, к нам кто-то в гости спешит.
(появляется «Фея Зла»)
Фея З. :
- Веселье здесь царит и смех,
И радость ослепила всех.
Но вы ошибку совершили,
Меня к себе не пригласили.
Я все могу, я отплачу.
Я – Фея Зла, я так хочу.
(ходит по залу, делает жесты)
Хоть меня и не зовут,
Я все время тут как тут.
Зло, несчастье я несу,
Всех рассорю, разгоню.
А как палочкой взмахну,
По ветру лепестки пущу.
Никого не пожалею,
Я на то и злая Фея!
(Лепестки ромашки на экране улетают)
Фея Д. : (обращается к детям)
- Что же делать, как же быть,
Как Злую Фею победить?
Ромашке надо лепестки вернуть,
Чтобы в доме были счастье и уют.
(обращается к Фее Зла)
Фея Зла, ты не сердись
И ребятам улыбнись.
Ты не порти праздник нам,
Рады мы всегда гостям.
Фея З. :
- Даже если Вас прощу,
Заклятье снять я захочу.
Вам придется потрудиться
И, конечно, не лениться.
Фея Д. :
- Мы готовы, да, друзья?
Медлить нам никак нельзя.
Лепестки назад вернем,
Символ счастья обретем.
Фея З. :
- Палочкой кручу, верчу.
Первое задание дать хочу.
Встаньте около стульчиков и выполняйте мои команды:
Поднимите руки, кто похож на маму.
Присядьте те, кто похож на папу.
Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.
Потопайте, у кого есть братишки.
Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки, и братишки.
Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.
Похлопайте те, кто любит свою семью.
Фея Д. :
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились, и на нашей ромашке появились несколько лепестков.
А теперь вы посидите,
И немного отдохните.
Фея З. :
- Палочкой кручу, верчу,
Второе задание дать хочу:
Знаю я, что русские люди прославляли дружные семьи, заботу друг о друге в семье и придумывали пословицы. А вы знаете пословицы о семье? (Ответы детей). Тогда предлагаю вам продолжить пословицы, которые я начну:
- Семьей дорожить - … (счастливым быть)
- Моя семья - … (мое богатство!
- Не нужен клад, когда в семье… (лад).
- Дом вести – не… (бородой трясти).
- В гостях хорошо, а дома… (лучше).
- Когда семья вместе, и… (сердце на месте).
- Согласную семью и… (горе не берет).
- Дерево держится корнями, а… (человек семьей).
- Дружная семья… (не знает печали).
- Человек без семьи, что… (дерево без плодов).
- Не будет добра, коли… (в семье вражда).
- В своем доме и… (стены помогают).
- В семье разлад, так… (и дому не рад).
Фея Д. :
- Смотрите, ребята, на ромашку вернулись ещё несколько лепестков, а значит, мы справились и с этим заданием.
Фея З. :
- А у меня уже готово новое задание.
Палочкой кручу, верчу,
Следующее задание дать хочу:
У каждого из вас есть дом? (Ответы детей). А у меня нет! Я нарисовала дом, в котором мечтаю жить, но не знаю, как его построить. Поможете справиться с этим заданием?
Фея Д. :
- Ребята, давайте поможем Фее Зла осуществить её мечту и построим дом.
Фея З. :
- Давайте-давайте, я вам за это еще лепесточки верну. (Дети строят дом по схеме).
Фея Д. :
- Смотрите, ребята, на ромашку вернулись ещё несколько лепестков, а значит, мы справились и с этим заданием.
Фея З. :
- Спасибо, мне очень понравился дом.
Фея Д. :
- Вот какие строители растут в нашем детском саду! Замечательные помощники для пап!
Фея З. :
- А чаепитие у вас на празднике будет?
Фея Д. :
- Обязательно.
Фея З. :
- А с чем вы будете пить чай? Я, например, люблю с печеньем.
Фея Д. :
- А если мы испечём печенье, ты вернёшь нам лепесточки?
Фея З. :
- Так уж и быть, верну вам лепесточки.
Фея Добра предлагает девочкам взять формочки, вырезать ими из теста печенье в виде ромашки и положить на противень. Перед заданием девочки моют руки или надевают одноразовые перчатки. Тесто заранее раскатано на разделочной доске. Противень с печеньем воспитатели относят на кухню для выпекания.
Фея Д. :
- К нам прилетели ещё несколько лепестков.
Фея З. :
- Порадовали меня девочки. А пока печенье печётся,
Палочкой кручу-верчу,
Следующее задание дать хочу:
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте вспомним.
Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)
Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук)
Девочка для папы и мамы кто? (Дочка)
Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка)
Папа для дедушки и бабушки кто? (Сын)
Мама для дедушки и бабушки кто? (Дочка)
Мальчик для девочки в семье кто? (Брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра)
Папа для мамы кто? (Муж)
Мама для папы кто? (Жена)
Фея З. :
- Какие вы умные, со всеми заданиями справились.
(На экране появляются остальные лепестки).
Фея Д. :
- Ребята, смотрите, мы смогли вернуть ромашке лепестки. А значит, счастье всегда будет жить в ваших семьях.
Выходит один ребёнок, рассказывает стихотворение «Что такое семья?»
«Семья – это мы…Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой!
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья - и сестренки мои озорные.
Семья – это крестные, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде!
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом».
Фея З. :
- Вы дружные ребята, вы - настоящая, крепкая семья. За это я хочу вас отблагодарить и подарить всем ромашки (Фея Зла выносит корзину с ромашками и раздает детям по 2 ромашки, прикреплённые к резинкам).
Фея Д. :
- Давайте наденем на каждую руку по ромашке и все вместе станцуем.
(Все дети выходят на середину зала и участвуют в танцевальном флешмобе. В это время Фея Д. приносит поднос с испеченным печеньем).
Фея Д. :
- Наше печенье испеклось, и я предлагаю всем вместе попить чай с угощениями (завершить наш праздник чаепитием).
(Дети моют руки и вместе со взрослыми садятся пить чай).