Получи документы

Конспект интегрированного развлечения «Моя семья крепка, дружна и для меня важна» (1 фото)

Валентина Борисова
Конспект интегрированного развлечения «Моя семья крепка, дружна и для меня важна»

Конспект

интегрированного развлечения

по духовно-нравственному воспитанию

для детей 5-6 лет

группы комбинированного вида

на тему

«Моя семья крепка, дружна

и для меня важна!»

Воспитатели:

Демидова Надежда Александровна,

Борисова Валентина Николаевна,

Корзина Светлана Евгеньевна,

Краева Виктория Юрьевна,

Кравчук Татьяна Анатольевна,

Парфентьева Любовь Николаевна.

Дата проведения:

18 апреля 2024 г.

Публикация «Конспект интегрированного развлечения „Моя семья крепка, дружна и для меня важна“» размещена в разделах

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о семье.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представления о родственных связях в семье;

• совершенствовать умение строить дом по схеме из мягких блоков;

• продолжать формировать умение выполнять заданные танцевальные движения под музыку.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую формы речи;

• развивать память, мышление, внимание;

• развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к устному народному творчеству;

• воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям;

• воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

• способствовать сплочению и развитию детского коллектива; воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Создание фотоальбома «Моя семья».

• Беседы: «Традиции моей семьи», «Как мы отдыхаем», «Обязанности в семье» и др.

• Рисование на тему «Моя семья».

• Дидактическая игры: «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку», «Родственники», «Доскажи пословицу», «Собери по схеме».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки; мягкие блоки; тесто, формочки; бумажные ромашки на резинках для флешмоба.

Сюрпризный момент, предшествующий мероприятию.

Проснувшись, после тихого часа, дети обнаруживают в группе воздушный шарик с каким-то предметом внутри. Дети высказывают предположения, что может быть в шарике, и как этот предмет достать из него. Приходят к выводу, что шарик надо лопнуть. Воспитатель протыкает шарик острым предметом и достаёт небольшое письмо. Воспитатель читает письмо, в котором Фея Добра приглашает детей на праздник.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, их встречает Фея Добра.

Фея Д. :

- Доброе утро, здравствуйте, дети!

Самые лучшие дети на свете!

Рада вас видеть на празднике я.

В круг становитесь скорее, друзья!

(Встают в круг. Проводится игра-разминка.)

- За руки вместе возьмёмся скорей, (дети берутся за руки)

В кругу каждый станет сильней и добрей!

Руки поднимем, назад отведём, (дети поднимают руки вверх, отводят немного назад)

Друг друга обнимем, улыбки пошлём. (дети расцепляют руки и обнимают стоящих Ведь в детском саду нет просто «я», рядом товарищей)

В детском саду мы - большая семья!

Фея Д. :

- Мы скучать не будем с вами,

Мы загадки отгадаем!

Загадки:

«Кто вас любит, обнимает,

Никогда не обижает.

Лучше всякого бальзама

Ну конечно это.» (мама)

«Может он сверлить, пилить,

Может стены он долбить.

А в душе он лапочка -

Мой любимый.» (папочка).

«Кто на пенсии давно,

Водит вас в театр, в кино.

Свяжет внукам варежки.

Это наши.» (бабушки).

«На его лице морщины

В волосах видны седины.

Этот домоседушка –

Наш любимый …» (дедушка).

«Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.» (сестренка)

«Я рад ему и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители – одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат,

Всё потому что он мой …» (брат)

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…» (семья.)

Фея Д. :

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И вы, наверное, догадались, что наша с вами встреча посвящена семье. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Фея Д. :

- Ребята, а вы знаете, что Символом семьи, любви и верности является простой скромный цветок – ромашка?

(на экране появляется изображение – цветок «Ромашка»)

Скромная ромашка,

Тонкий стебелёк.

Белый чистый символ,

Верности цветок.

Пусть он охраняет

Отчий дом родной,

Где в ладу живётся

Дружною семьёй.

Звучит «грозная музыка».

Ведущий:

Ребята, кажется, к нам кто-то в гости спешит.

(появляется «Фея Зла»)

Фея З. :

- Веселье здесь царит и смех,

И радость ослепила всех.

Но вы ошибку совершили,

Меня к себе не пригласили.

Я все могу, я отплачу.

Я – Фея Зла, я так хочу.

(ходит по залу, делает жесты)

Хоть меня и не зовут,

Я все время тут как тут.

Зло, несчастье я несу,

Всех рассорю, разгоню.

А как палочкой взмахну,

По ветру лепестки пущу.

Никого не пожалею,

Я на то и злая Фея!

(Лепестки ромашки на экране улетают)

Фея Д. : (обращается к детям)

- Что же делать, как же быть,

Как Злую Фею победить?

Ромашке надо лепестки вернуть,

Чтобы в доме были счастье и уют.

(обращается к Фее Зла)

Фея Зла, ты не сердись

И ребятам улыбнись.

Ты не порти праздник нам,

Рады мы всегда гостям.

Фея З. :

- Даже если Вас прощу,

Заклятье снять я захочу.

Вам придется потрудиться

И, конечно, не лениться.

Фея Д. :

- Мы готовы, да, друзья?

Медлить нам никак нельзя.

Лепестки назад вернем,

Символ счастья обретем.

Фея З. :

- Палочкой кручу, верчу.

Первое задание дать хочу.

Встаньте около стульчиков и выполняйте мои команды:

Поднимите руки, кто похож на маму.

Присядьте те, кто похож на папу.

Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.

Потопайте, у кого есть братишки.

Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки, и братишки.

Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.

Похлопайте те, кто любит свою семью.

Фея Д. :

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились, и на нашей ромашке появились несколько лепестков.

А теперь вы посидите,

И немного отдохните.

Фея З. :

- Палочкой кручу, верчу,

Второе задание дать хочу:

Знаю я, что русские люди прославляли дружные семьи, заботу друг о друге в семье и придумывали пословицы. А вы знаете пословицы о семье? (Ответы детей). Тогда предлагаю вам продолжить пословицы, которые я начну:

- Семьей дорожить - … (счастливым быть)

- Моя семья - … (мое богатство!

- Не нужен клад, когда в семье… (лад).

- Дом вести – не… (бородой трясти).

- В гостях хорошо, а дома… (лучше).

- Когда семья вместе, и… (сердце на месте).

- Согласную семью и… (горе не берет).

- Дерево держится корнями, а… (человек семьей).

- Дружная семья… (не знает печали).

- Человек без семьи, что… (дерево без плодов).

- Не будет добра, коли… (в семье вражда).

- В своем доме и… (стены помогают).

- В семье разлад, так… (и дому не рад).

Фея Д. :

- Смотрите, ребята, на ромашку вернулись ещё несколько лепестков, а значит, мы справились и с этим заданием.

Фея З. :

- А у меня уже готово новое задание.

Палочкой кручу, верчу,

Следующее задание дать хочу:

У каждого из вас есть дом? (Ответы детей). А у меня нет! Я нарисовала дом, в котором мечтаю жить, но не знаю, как его построить. Поможете справиться с этим заданием?

Фея Д. :

- Ребята, давайте поможем Фее Зла осуществить её мечту и построим дом.

Фея З. :

- Давайте-давайте, я вам за это еще лепесточки верну. (Дети строят дом по схеме).

Фея Д. :

- Смотрите, ребята, на ромашку вернулись ещё несколько лепестков, а значит, мы справились и с этим заданием.

Фея З. :

- Спасибо, мне очень понравился дом.

Фея Д. :

- Вот какие строители растут в нашем детском саду! Замечательные помощники для пап!

Фея З. :

- А чаепитие у вас на празднике будет?

Фея Д. :

- Обязательно.

Фея З. :

- А с чем вы будете пить чай? Я, например, люблю с печеньем.

Фея Д. :

- А если мы испечём печенье, ты вернёшь нам лепесточки?

Фея З. :

- Так уж и быть, верну вам лепесточки.

Фея Добра предлагает девочкам взять формочки, вырезать ими из теста печенье в виде ромашки и положить на противень. Перед заданием девочки моют руки или надевают одноразовые перчатки. Тесто заранее раскатано на разделочной доске. Противень с печеньем воспитатели относят на кухню для выпекания.

Фея Д. :

- К нам прилетели ещё несколько лепестков.

Фея З. :

- Порадовали меня девочки. А пока печенье печётся,

Палочкой кручу-верчу,

Следующее задание дать хочу:

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте вспомним.

Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)

Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук)

Девочка для папы и мамы кто? (Дочка)

Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка)

Папа для дедушки и бабушки кто? (Сын)

Мама для дедушки и бабушки кто? (Дочка)

Мальчик для девочки в семье кто? (Брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра)

Папа для мамы кто? (Муж)

Мама для папы кто? (Жена)

Фея З. :

- Какие вы умные, со всеми заданиями справились.

(На экране появляются остальные лепестки).

Фея Д. :

- Ребята, смотрите, мы смогли вернуть ромашке лепестки. А значит, счастье всегда будет жить в ваших семьях.

Выходит один ребёнок, рассказывает стихотворение «Что такое семья?»

«Семья – это мы…Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя!

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой!

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья - и сестренки мои озорные.

Семья – это крестные, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде!

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом».

Фея З. :

- Вы дружные ребята, вы - настоящая, крепкая семья. За это я хочу вас отблагодарить и подарить всем ромашки (Фея Зла выносит корзину с ромашками и раздает детям по 2 ромашки, прикреплённые к резинкам).

Фея Д. :

- Давайте наденем на каждую руку по ромашке и все вместе станцуем.

(Все дети выходят на середину зала и участвуют в танцевальном флешмобе. В это время Фея Д. приносит поднос с испеченным печеньем).

Фея Д. :

- Наше печенье испеклось, и я предлагаю всем вместе попить чай с угощениями (завершить наш праздник чаепитием).

(Дети моют руки и вместе со взрослыми садятся пить чай).

Конспект интегрированного развлечения «Моя семья крепка, дружна и для меня важна»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях к Дню семьи «Начинается семья с папы, мамы и меня»Фотоотчет о занятиях к Дню семьи «Начинается семья с папы, мамы и меня» К празднику "День семьи" дети вместе с воспитателем готовили подарки. Все работы выполнены с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая) В преддверии международного дня семьи в нашем детском саду прошла акция "Семья крепка ладом" Ведь если в семье все решается вместе никакая.

Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями»Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями» Каждый человек должен знать свою историю, свои корни. А сильные корни дают сильное молодое поколение. К знаменательной дате празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развлечения «Моя семья крепка, дружна и для меня важна»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 07:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного развлечения «Моя семья крепка, дружна и для меня важна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД