Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о своем городе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мой город Белгород!“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к ее жизни.
Материал: мультимедийная презентация, стенд «Наш город» с фотографиями современного города;
Предварительная работа: просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций о достопримечательностях города; знакомство с работами народных мастеров, экскурсии в краеведческий музей, пение песен, рисование по теме, заучивание стихотворений о городе Белгороде.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придёт очень хороший друг. Этот друг часто на многие вопросы отвечает «Не знаю!».
- Вы догадались, кто придёт к нам в гости? (ответы детей обсуждаются)
Раздаётся стук в дверь и в комнату входит Незнайка. Незнайка рад встрече с детьми, он улыбается, здоровается:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков.
Незнайка здоровается с каждым ребёнком, при этом намеренно путает имена детей. Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать своё имя.
Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (Дети называют имя, фамилию)
Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем? (Белгород).
- Как называют жителей нашего города? (белгородцы).
Далее воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии с видами достопримечательностей родного края. Дети узнают и называют знакомые объекты: Соборная площадь, кукольный театр, театр им. М. С. Щепкина, музей – диорама «Курская битва. Белгородское направление», спортивный комплекс «Арена», детский сад.
Белый город, Белый город, лучше нет его, друзья!
Белый город,Белый город - это Родина моя!
Город первого салюта, я горжусь твоей судьбой,
Город первого салюта - это Белгород родной.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: - Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?
На экране изображение города Белгорода
Дети: большой, красивый, современный.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, белгородцы гордятся своим городом?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Согласна с вами. Наш город очень знаменит. О нем знают не только в России, но и далеко за её пределами, нам есть чем гордиться. Давайте скажем, почему мы любим свой город и поиграем в игру «Я люблю свой город потому что …».
Ответы детей:- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем, здесь живет моя семья, он очень красивый, у меня здесь очень много друзей). Ответы детей могут быть разными.
Воспитатель: Красивый и замечательный получился у нас рассказ, а кто скажет, что изображено на картинке?
Дети: Соборная площадь.
Изображение Соборной площади на экране.
Воспитатель: Правильно. Наш город возник, как крепость русского государства. Долгое время Белгород защищал южные границы государства.
Мы с вами живем в Белгородкой области, где произошло самое крупное танковое сражение в Великой Отечественной войне; в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. Это - битва на Курской дуге, в ходе которой был освобожден город Белгород.
Городу Белгороду было присвоено звание - Город первого салюта. До войны мало кто знал Прохоровку - маленькую, очень редко обозначенную на географических картах станцию на железной дороге между Курском и Белгородом. Это был по существу крохотный пятачок Белгородской земли. В дни боев на Курской дуге именно здесь проходил передний край обороны, и поэтому все вокруг было уничтожено и сожжено: и станция, и поселок Прохоровка.
- На Руси есть три поля ратной славы: Куликовское, Бородинское, Прохоровское (места величайших в истории битв, где сходились дружины, полки, дивизии, армии и целые фронты, – озарённые лучами славы и великих русских побед.). Здесь защитники Руси покрыли себя неувядаемой
славой. Под Прохоровкой, 12 июля 1943 г. развернулась грандиозная битва двух танковых армад - нашей и немецкой. Немецкие части были разбиты.
12 июля - это день, когда наступил перелом в Курской битве, враг перешел к обороне, а 16 июля начал наступать. 5 августа был освобожден Белгород. И в честь этого великого события в нашем городе каждый год 5 августа, какое замечательное событие происходит….?
Дети: - Салют!
Воспитатель: - Конечно Салют, яркий, красочный, праздничный, неповторимый Салют! Салют в честь освобождения нашего родного, самого лучшего города на земле. Города Белгорода.
- Давайте вместе, исполним красивую песню военных лет «Катюша».
Воспитатель: А сейчас я хочу вам подарить георгиевскую ленту.
Георгиевская лента имеет славную историю и заслуживает того, чтобы её цвета символизировали Великую Победу. Чёрная полоса символ скорби по погибшим, а оранжевая полоса-символ радости победы. Я хочу раздать каждому из вас георгиевскую ленту в память о
Великой Победе нашего народа и в память о нашем занятии, которое, надеюсь, понравилось и вам, и нашему гостю Незнайке.
Ребенок:
Парит пусть в небе
Голубь Мира!
Голубь Мира и Добра!
Свети нам яркая звезда,
Чтобы на нас не шла беда!
Воспитатель: - И сейчас, как символ мира и добра мы наклеим белых голубей. Пусть наше небо всегда будет чистым, тихим и светлым!
(Звучит фонограмма – песня «День Победы»)
Рефлексивно – оценочный
Воспитатель:
- Расскажите, где мы с вами побывали?
Что вы сегодня узнали нового?
(Отвечают на вопросы воспитателя).
- Что самое главное вы поняли из нашей экскурсии?
(Отвечают на вопрос воспитателя).
- Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня?
(Рассказывают, с кем они поделятся полученными знаниями).
- Я благодарна вам, что вы мне помогли и помогли нашему гостю, и мы вместе побывали на экскурсии. И предлагаю вам в следующий раз отправиться на экскурсию по другим памятным местам и улицам нашего города. Согласны?
(Предлагают свои маршруты).
Воспитатель вносит в группу голубя (оригами)
- Ребята! Голубь мира принес вам воздушные шарики красного и белого
цвета. Шарик красного цвета означает, что экскурсия вам понравилась, а
шарик белого цвета – не понравилась. Вы возьмите шарик и положите в одну
из коробочек «экскурсия понравилась» или «экскурсия не понравилась».