МААМ-картинки

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о своем городе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мой город Белгород!“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к ее жизни.

Материал: мультимедийная презентация, стенд «Наш город» с фотографиями современного города;

Предварительная работа: просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций о достопримечательностях города; знакомство с работами народных мастеров, экскурсии в краеведческий музей, пение песен, рисование по теме, заучивание стихотворений о городе Белгороде.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придёт очень хороший друг. Этот друг часто на многие вопросы отвечает «Не знаю!».

- Вы догадались, кто придёт к нам в гости? (ответы детей обсуждаются)

Раздаётся стук в дверь и в комнату входит Незнайка. Незнайка рад встрече с детьми, он улыбается, здоровается:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков.

Незнайка здоровается с каждым ребёнком, при этом намеренно путает имена детей. Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать своё имя.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (Дети называют имя, фамилию)

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем? (Белгород).

- Как называют жителей нашего города? (белгородцы).

Далее воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии с видами достопримечательностей родного края. Дети узнают и называют знакомые объекты: Соборная площадь, кукольный театр, театр им. М. С. Щепкина, музей – диорама «Курская битва. Белгородское направление», спортивный комплекс «Арена», детский сад.

Белый город, Белый город, лучше нет его, друзья!

Белый город,Белый город - это Родина моя!

Город первого салюта, я горжусь твоей судьбой,

Город первого салюта - это Белгород родной.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?

На экране изображение города Белгорода

Дети: большой, красивый, современный.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, белгородцы гордятся своим городом?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Согласна с вами. Наш город очень знаменит. О нем знают не только в России, но и далеко за её пределами, нам есть чем гордиться. Давайте скажем, почему мы любим свой город и поиграем в игру «Я люблю свой город потому что …».

Ответы детей:- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем, здесь живет моя семья, он очень красивый, у меня здесь очень много друзей). Ответы детей могут быть разными.

Воспитатель: Красивый и замечательный получился у нас рассказ, а кто скажет, что изображено на картинке?

Дети: Соборная площадь.

Изображение Соборной площади на экране.

Воспитатель: Правильно. Наш город возник, как крепость русского государства. Долгое время Белгород защищал южные границы государства.

Мы с вами живем в Белгородкой области, где произошло самое крупное танковое сражение в Великой Отечественной войне; в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. Это - битва на Курской дуге, в ходе которой был освобожден город Белгород.

Городу Белгороду было присвоено звание - Город первого салюта. До войны мало кто знал Прохоровку - маленькую, очень редко обозначенную на географических картах станцию на железной дороге между Курском и Белгородом. Это был по существу крохотный пятачок Белгородской земли. В дни боев на Курской дуге именно здесь проходил передний край обороны, и поэтому все вокруг было уничтожено и сожжено: и станция, и поселок Прохоровка.

- На Руси есть три поля ратной славы: Куликовское, Бородинское, Прохоровское (места величайших в истории битв, где сходились дружины, полки, дивизии, армии и целые фронты, – озарённые лучами славы и великих русских побед.). Здесь защитники Руси покрыли себя неувядаемой

славой. Под Прохоровкой, 12 июля 1943 г. развернулась грандиозная битва двух танковых армад - нашей и немецкой. Немецкие части были разбиты.

12 июля - это день, когда наступил перелом в Курской битве, враг перешел к обороне, а 16 июля начал наступать. 5 августа был освобожден Белгород. И в честь этого великого события в нашем городе каждый год 5 августа, какое замечательное событие происходит….?

Дети: - Салют!

Воспитатель: - Конечно Салют, яркий, красочный, праздничный, неповторимый Салют! Салют в честь освобождения нашего родного, самого лучшего города на земле. Города Белгорода.

- Давайте вместе, исполним красивую песню военных лет «Катюша».

Воспитатель: А сейчас я хочу вам подарить георгиевскую ленту.

Георгиевская лента имеет славную историю и заслуживает того, чтобы её цвета символизировали Великую Победу. Чёрная полоса символ скорби по погибшим, а оранжевая полоса-символ радости победы. Я хочу раздать каждому из вас георгиевскую ленту в память о

Великой Победе нашего народа и в память о нашем занятии, которое, надеюсь, понравилось и вам, и нашему гостю Незнайке.

Ребенок:

Парит пусть в небе

Голубь Мира!

Голубь Мира и Добра!

Свети нам яркая звезда,

Чтобы на нас не шла беда!

Воспитатель: - И сейчас, как символ мира и добра мы наклеим белых голубей. Пусть наше небо всегда будет чистым, тихим и светлым!

(Звучит фонограмма – песня «День Победы»)

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель:

- Расскажите, где мы с вами побывали?

Что вы сегодня узнали нового?

(Отвечают на вопросы воспитателя).

- Что самое главное вы поняли из нашей экскурсии?

(Отвечают на вопрос воспитателя).

- Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня?

(Рассказывают, с кем они поделятся полученными знаниями).

- Я благодарна вам, что вы мне помогли и помогли нашему гостю, и мы вместе побывали на экскурсии. И предлагаю вам в следующий раз отправиться на экскурсию по другим памятным местам и улицам нашего города. Согласны?

(Предлагают свои маршруты).

Воспитатель вносит в группу голубя (оригами)

- Ребята! Голубь мира принес вам воздушные шарики красного и белого

цвета. Шарик красного цвета означает, что экскурсия вам понравилась, а

шарик белого цвета – не понравилась. Вы возьмите шарик и положите в одну

из коробочек «экскурсия понравилась» или «экскурсия не понравилась».

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ» для детей старшей группы Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Автор публикации:
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»
Опубликовано: 6 января 2024 в 18:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД