Елена Головащенко
Конспект интегрированного познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного познавательного занятия
с элементами театрализованной деятельности детей
в средней группе на тему : “Русский герой-сказочник Петрушка”
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Расширять представление о русском сказочно-театральном герое «Петрушке».
Художественно-эстетическое развитие
Обучать приемам кукловодства. Продолжать учить игре на музыкальных инструментах.
ОО «Речевое развитие
Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, её темп и выразительность;
Активизировать и расширять словарный запас;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.
Материалы: Костюм Петрушки, музыкальные инструменты, две разрезные картинки с изображением Петрушки, куклы-перчатки, “чудесный мешочек”, фонограмма «Барыня».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму. В ней написано, если вы
отгадаете загадку, то к вам придет гость.
Эта кукла — озорник и скучать он не привык.
Развеселая игрушка, а зовут его. Петрушка.
Давайте все вместе скажем — Петрушка!
В группу забегает Петрушка, кланяясь во все стороны
Петрушка: Здравствуйте! -3 раза
Прибыл я из Питера, был там у кондитера.
Накупил кренделей, заплатил 100 рублей
Сдачи дали пятак да в придачу тумак.
Насилу унес ноги.
Ехал по железной дороге, не в вагоне, на крыше.
Всех пассажиров выше.
Очень долго ехал и к вам ребята приехал.
Воспитатель: Здравствуй! Кто же это к нам приехал? И хороший, и пригожий, и румянец во всю щеку. А небылиц нам рассказал, что и во сне не приснится.
Петрушка: Я только правду говорю. Вот послушайте: - Было это сто лет назад, пришел я в этот детский сад.
Воспитатель: Опять сочиняешь, нашего детского сада 100 лет назад еще не было.
Петрушка: Ладно, самую правдивую историю расскажу.
Я варил себе компот из лука и картошки, вот!
Воспитатель: Дети, правда? (ответы детей) Из чего на самом деле варят компот?
Петрушка: Взял банан и апельсин и прекрасный суп сварил.
Воспитатель: Дети, такое может быть? Из чего на самом деле варят суп?
(ответы детей)
Воспитатель: Повеселил! А это что у тебя?
Петрушка: Это я вам подарки привез, только забыл, как это всё называется…
Дети отвечают ( музыкальные инструменты: погремушки, бубен, ложки и т. д.)
Петрушка: я спляшу, а выиграйте.
Звучит «Барыня», Петрушка танцует. Дети играют на музыкальных инструментах.
Петрушка: Это ещё не всё, у меня ещё что-то для вас есть, но вам надо отгадать загадки про игрушки: (по стихам А. Барто)
Что уронила Таня в речку? Кого бросила хозяйка?
Какой транспорт опрокинул кот? И т. д.
Петрушка: А в мешке моём игрушки и одна из них Петрушка!
Петрушка достает перчаточных кукол из мешка, раздаёт детям, показывает, как держать куклу, со своей куклой уходит за ширму.
Воспитатель предлагает «оживить» их. Напоминает о действиях кукловода.
Игра в театр.
Петрушка: Здравствуйте! Давайте поиграем. Я спрашиваю, а вы отвечайте.
Вы сегодня глазки мыли?
Дети Мыли!
Петрушка: А щеки забыли?
Проводится игра: Петрушка спрашивает, дети отвечают и двигают куклами.
Воспитатель: Теперь можно пойти гулять. Вышли на прогулку.
Вдруг начался дождик — бежим скорее! Кончился дождик, обрадовались куклы и стали танцевать. Хорошо танцевали. Молодцы! Похлопайте себе в ладоши.
Поздоровайтесь друг с другом, обнимитесь.
Куклы вам понравились ваши кукловоды?
Тогда поздоровайтесь с ними, погладьте по щечке. Обнимите. Скажите спасибо. (Дети убирают кукол)
Петрушка: А в мешке моём ещё одна, интересная игра.
Д\и “Собери портрет Петрушки” (разрезная картинка)
Дети делятся на две команды, и пока звучит музыка, собирают головоломку.
Петрушка хвалит, благодарит, угощает конфетами, прощается.