МААМ-картинки

Конспект интегрированной познавательной НОД «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе

Ольга Самохина (Бардина)
Конспект интегрированной познавательной НОД «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного познавательного НОД :

«Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной познавательной НОД „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

— уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

— обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие задачи:

— развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

— развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные задачи:

— Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в быту, в детском доме, на улице.

дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Оборудование: карта движения в Страну безопасности, математические билеты в автобус, макет дороги, машинка, игрушка, «Уроки тетушки Совы», набор картинок по безопасности, плакат, плакаты – названия станций.

Ход занятия:

Психогимнастика

В. : — Ребята, здравствуйте. Давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

В. : - Скажите, вы любите путешествовать?

В. : - На чём можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам (найти домик по цвету и размеру)

В. : - Молодцы! Но для того, чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей). Вот мы и приехали в страну Безопасности.

В. : - Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей.

В. : - Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, в страну, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадём,

Вместе мы не пропадём.

В. : - Но, как и в любой другой стране, в стране Безопасности много улиц. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут?

В. : - Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.

В. : - Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как побываем на улице страны Безопасности и выполним задание.

В. : - Итак, отправляемся в путешествие. Останавливаемся. И мы попадаем на улицу под № 1 – называется «Светофория».

Первое задание: Игра «Дальше, дальше». Здесь надо быстро и четко отвечать на вопросы. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

-Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

-Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

-Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

-Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

-Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

В. : - Молодцы, правильно отвечали на вопросы, закрасим наш первый кружок.

В. : - Посмотрите, мы с вами на Улице Сказочная. Какая она по счету? (№ 2).

Пока мы едем по сказочной улице, я хочу вам рассказать сказку.

«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Понравилась сказка?

В. : - Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная». Какая она по счету? (3)

В. : - Кажется. Нас кто-то встречает.

Зайка: - Ребята, помогите спасти зверей.

В. : - Ребёнок перепрыгивает мягкие кубики на двух ногах к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.

В. : - Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? Ответы детей. Молодцы, с заданием справились, можем закрасить второй кружок на карте.

В. : - Какая следующая улица по счету? это Улица под № 4. Называется она загадочная. Мишка: - Ребята, я для вас подготовил загадки.

В. : - Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

У нее одна нога, А на голове — рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!»скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка) Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Мишка: - Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

В. : - А это значит, что можем закрасить ещё один кружок.

В. : - А теперь отправляемся дальше. Следующая станция № 5 «Опасно, безопасно», нужно разложить эти предметы по коробкам: в зеленую коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую коробку – все безопасные предметы.

Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить ещё один кружок.

В. : -Ну, а нам пора отправляться дальше.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

О каких помощниках вы услышали?

В. : - Как одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.

А мы с вами подъехали к улице под номером 6 — «Электрическая». Здесь письмо от тётушки Совуньи.

«Здравствуйте, ребята! Послушайте меня внимательно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами»

Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть?

В. : - Молодцы! Закрасим ещё один кружок.

В. : - Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. И мы попадаем на улицу под номером 7 – это Улица Друзей

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

– Отвечать на них не просто.

В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.

Все правила безопасности четко выполнять.

В. : - Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.

1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?

3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?

4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

В. : - Задание выполнили, можем закрасить кружок. А теперь нам надо вернуться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутитесь!

Итог занятия

В. : - Вот мы снова в нашем детском саду. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности.

Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы с вами побывали? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательной НОД «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной познавательной НОД «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самохина (Бардина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД