Наталья Конопасова
Конспект интегрированного подгруппового занятия по формированию основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков распознавания ситуаций опасных для жизни и здоровья ребёнка дома, профилактика детского травматизма.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
• Создать условия для знакомства детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются дома.
• Активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья.
2. Коррекционно-развивающие.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи, через рассматривание сюжетных картинок, мнемотаблиц.
• Формировать навыки закрашивания рисунка.
Публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия по формированию основ безопасности» размещена в разделах
• Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание через дидактические игры.
3. Воспитательные.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных
материалов и предметов.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности и желания помогать друг другу.
Предварительная работа с детьми:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактических игр «Раз, два, три, что может быть опасно – покажи», «Можно - нельзя», «Опасные ситуации»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».
Форма организации коллективной деятельности : работа по подгруппам.
Методы и приё мы:
• Словесный (художественное слово, объяснения, вопросы к детям).
• Наглядный (показ предметов; показ образца; метод имитации, показ способов действий).
• Практический (постановка задания; планирование выполнений задании; анализ результатов).
Материалы и оборудование:
Ворона Каркуша - взрослый, корзинка с опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, книга, игрушка, машинка. Два стола (жёлтого
и зелёного цвета). Разрезные картинки; карточки с условными обозначениями
(можно, нельзя) дядя около двери, картинки по правилам, запись звонка и голоса, мольберт, картинки для закрашивания.
Структура занятия.
1. Вводная часть 3 мин.
• Организационный момент.
• Ритуальная игра.
2. Основная часть 15 мин.
• Проблемная ситуация.
• Игра «Можно- нельзя»
• Художественное слово.
• Сюрпризный момент (появление куклы би-ба-бо, персонаж Каркуша).
• Игра «Можно- нельзя.»
• Физминутка «Вороны»
• Игра «Опасные ситуации»
• Раскрашивание картинки. (горящая спичка)
3. Заключительная часть. 2 мин.
Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения.)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ритуал начала: (круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
Дети сели на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Один дома»
2. Основная часть.
Слышится звонок в дверь, голос незнакомца.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то звонить в дверь? Кто бы это мог быть?
Что же делать? Открыть дверь или нет?
Почему не можете? Что случится?
(ответы детей -показ карточек с той или иной ситуацией)
Воспитатель: 1 правило: Нельзя детям открывать дверь!
Можно только взрослым.
Стихотворение: «Безопасность дома»
Воспитатель читает стихи и выставляет картинки на мольберт.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе. (Рамиль)
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон. (Маша)
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. (Никита)
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Каркуша!
Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои находки показать, похвастаться.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. (выкладывает на стол предметы)
Воспитатель: Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!
Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем понять Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться д/ игра «Опасное - не опасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.
Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Играть с ними нельзя!
Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я знаю с чем можно играть, а с чем нельзя. А теперь давайте поиграем.
Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают, машут руками как крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)
Дети сели на стулья.
Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя в корзине лежит?
Каркуша: А, это картинки. Помогите мне с ними разобраться и собрать их.
На доске висят целые картинки, дети рассматривают их и беседуют о том, что на них изображено.
Воспитатель: Мы Каркуша тебе поможем. У нас есть такие картинки.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки и рассказывает, что случилось с мальчиком и собачкой. Дети показывают карточки с ответами.
1 картинка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с собачкой?
Дети: Она съела таблетки.
Воспитатель: И ей стало плохо, заболел живот.
А у вас болел живот? Вам было плохо?
Нельзя брать таблетки в рот, их может дать только мама или папа!
2 картинка.
Воспитатель: Собачка испугалась. Почему?
Дети: Мальчик зажигает спички.
Воспитатель: И бросает на пол. Загорелась занавеска.
Нельзя брать спички, случится пожар!
3 картинка: Что случилось с собачкой?
Дети: Она тонет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Много воды.
Воспитатель: Откуда?
Дети: Мальчик открыл кран и не закрыл его.
Воспитатель: Мальчик запускал кораблик, открыл кран и забыл закрыть его, вода полилась на пол и затопила комнату.
Нельзя открывать кран, случится потоп!
Воспитатель: А теперь поможем Каркуше, собрать части картинок.
Игра: «Опасные ситуации» (Картинки разрезаны на 2 части. Дети составляют картинку).
Воспитатель: Я каждому дам часть картинки, посмотрите на неё и подойдите к тому, у кого вторая часть картинки.
Воспитатель: Каркуша на этих картинках правила поведения дома.
Правило №3. «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».
Правило №4. «Нельзя брать спички и зажигать».
Правило №5. «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран».
Воспитатель: Давайте ещё раз напомним Каркуше, что можно делать дома одному,
а что нельзя. (игра «Можно –нельзя»- дети показывают знак «Можно», «Нельзя».
Воспитатель показывает карточки : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, машинка, игрушка.)
Каркуша: Всё поняла, всё запомнила. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Каркуше знак.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на этом листе?
-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится запрещающий знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки вороне.
Воспитатель: Каким цветом мы закрасим палочку от спички?
Дети: жёлтым.
Воспитатель: Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш.
Воспитатель: Каким цветом мы закрасим огонёк?
Дети: красным.
Воспитатель: Мы раскрасим огонёк красным карандашом. Возьмите в руки и покажите мне красный карандаш.
Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом.
У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.
Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жё лтый карандаш:
Пальчиковая гимнастика
Карандаш кладут на стол. Его нужно «погладить» по очереди обеими руками.
После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
«Карандаш я покачу вверх и вниз как хочу»
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Предлагаю приступить к раскрашиванию.
(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы.)
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим?
Дети: Каркуше
Каркуша: Спасибо вам ребята., я повешу знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички До свидания. Дети прощаются с Каркушей.
не игрушка и от игры с ними может приключится беда (пожар в лесу).
3. Заключительная часть.
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Наша игра закончилась. Вам понравилось играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие правила вы запомнили?
Дети показывают карточки.
Воспитатель: Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от беды. Выполняйте эти правила и с вами ничего плохого не случится.
Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно на занятии?
Будьте здоровы!