Папки-передвижки

Конспект интегрированного подгруппового занятия по формированию основ безопасности

Наталья Конопасова
Конспект интегрированного подгруппового занятия по формированию основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков распознавания ситуаций опасных для жизни и здоровья ребёнка дома, профилактика детского травматизма.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

• Создать условия для знакомства детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются дома.

• Активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья.

2. Коррекционно-развивающие.

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи, через рассматривание сюжетных картинок, мнемотаблиц.

Формировать навыки закрашивания рисунка.

Публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия по формированию основ безопасности» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание через дидактические игры.

3. Воспитательные.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных

материалов и предметов.

• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности и желания помогать друг другу.

Предварительная работа с детьми:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактических игр «Раз, два, три, что может быть опасно – покажи», «Можно - нельзя», «Опасные ситуации»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».

Форма организации коллективной деятельности : работа по подгруппам.

Методы и приё мы:

• Словесный (художественное слово, объяснения, вопросы к детям).

• Наглядный (показ предметов; показ образца; метод имитации, показ способов действий).

• Практический (постановка задания; планирование выполнений задании; анализ результатов).

Материалы и оборудование:

Ворона Каркуша - взрослый, корзинка с опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, книга, игрушка, машинка. Два стола (жёлтого

и зелёного цвета). Разрезные картинки; карточки с условными обозначениями

(можно, нельзя) дядя около двери, картинки по правилам, запись звонка и голоса, мольберт, картинки для закрашивания.

Структура занятия.

1. Вводная часть 3 мин.

• Организационный момент.

• Ритуальная игра.

2. Основная часть 15 мин.

• Проблемная ситуация.

• Игра «Можно- нельзя»

• Художественное слово.

• Сюрпризный момент (появление куклы би-ба-бо, персонаж Каркуша).

• Игра «Можно- нельзя.»

• Физминутка «Вороны»

• Игра «Опасные ситуации»

• Раскрашивание картинки. (горящая спичка)

3. Заключительная часть. 2 мин.

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения.)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Дети сели на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Один дома»

2. Основная часть.

Слышится звонок в дверь, голос незнакомца.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то звонить в дверь? Кто бы это мог быть?

Что же делать? Открыть дверь или нет?

Почему не можете? Что случится?

(ответы детей -показ карточек с той или иной ситуацией)

Воспитатель: 1 правило: Нельзя детям открывать дверь!

Можно только взрослым.

Стихотворение: «Безопасность дома»

Воспитатель читает стихи и выставляет картинки на мольберт.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе. (Рамиль)

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон. (Маша)

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. (Никита)

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои находки показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. (выкладывает на стол предметы)

Воспитатель: Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем понять Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное - не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Играть с ними нельзя!

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я знаю с чем можно играть, а с чем нельзя. А теперь давайте поиграем.

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают, машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

Дети сели на стулья.

Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя в корзине лежит?

Каркуша: А, это картинки. Помогите мне с ними разобраться и собрать их.

На доске висят целые картинки, дети рассматривают их и беседуют о том, что на них изображено.

Воспитатель: Мы Каркуша тебе поможем. У нас есть такие картинки.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки и рассказывает, что случилось с мальчиком и собачкой. Дети показывают карточки с ответами.

1 картинка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с собачкой?

Дети: Она съела таблетки.

Воспитатель: И ей стало плохо, заболел живот.

А у вас болел живот? Вам было плохо?

Нельзя брать таблетки в рот, их может дать только мама или папа!

2 картинка.

Воспитатель: Собачка испугалась. Почему?

Дети: Мальчик зажигает спички.

Воспитатель: И бросает на пол. Загорелась занавеска.

Нельзя брать спички, случится пожар!

3 картинка: Что случилось с собачкой?

Дети: Она тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Много воды.

Воспитатель: Откуда?

Дети: Мальчик открыл кран и не закрыл его.

Воспитатель: Мальчик запускал кораблик, открыл кран и забыл закрыть его, вода полилась на пол и затопила комнату.

Нельзя открывать кран, случится потоп!

Воспитатель: А теперь поможем Каркуше, собрать части картинок.

Игра: «Опасные ситуации» (Картинки разрезаны на 2 части. Дети составляют картинку).

Воспитатель: Я каждому дам часть картинки, посмотрите на неё и подойдите к тому, у кого вторая часть картинки.

Воспитатель: Каркуша на этих картинках правила поведения дома.

Правило №3. «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

Правило №4. «Нельзя брать спички и зажигать».

Правило №5. «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран».

Воспитатель: Давайте ещё раз напомним Каркуше, что можно делать дома одному,

а что нельзя. (игра «Можно –нельзя»- дети показывают знак «Можно», «Нельзя».

Воспитатель показывает карточки : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, машинка, игрушка.)

Каркуша: Всё поняла, всё запомнила. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Каркуше знак.

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на этом листе?

-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится запрещающий знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки вороне.

Воспитатель: Каким цветом мы закрасим палочку от спички?

Дети: жёлтым.

Воспитатель: Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш.

Воспитатель: Каким цветом мы закрасим огонёк?

Дети: красным.

Воспитатель: Мы раскрасим огонёк красным карандашом. Возьмите в руки и покажите мне красный карандаш.

Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом.

У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.

Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жё лтый карандаш:

Пальчиковая гимнастика

Карандаш кладут на стол. Его нужно «погладить» по очереди обеими руками.

После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

«Карандаш я покачу вверх и вниз как хочу»

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Предлагаю приступить к раскрашиванию.

(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы.)

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим?

Дети: Каркуше

Каркуша: Спасибо вам ребята., я повешу знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички До свидания. Дети прощаются с Каркушей.

не игрушка и от игры с ними может приключится беда (пожар в лесу).

3. Заключительная часть.

Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Наша игра закончилась. Вам понравилось играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие правила вы запомнили?

Дети показывают карточки.

Воспитатель: Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от беды. Выполняйте эти правила и с вами ничего плохого не случится.

Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно на занятии?

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного подгруппового занятия по формированию основ безопасности
Опубликовано: 10 мая 2022 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия по формированию основ безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конопасова (УИ 2684681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД