Приложение МААМ

Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Костюм для Звуковичка»

Анна Степанова
Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Костюм для Звуковичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: формирование фонематического восприятия как основной предпосылки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со звуком [Л'], его особенностями, буквой Л.

2. Формировать умение выделять звук в речи.

Развивающие:

1. развивать фонематическое восприятие

2. формировать умение извлекать информацию из схем

3. формировать умение на основе анализа положения органов артикуляции делать выводы

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия „Костюм для Звуковичка“» размещена в разделах

1. воспитывать чувство единства, умение действовать в паре, в команде;

2. формировать самостоятельность, как основную предпосылку к школьному обучению.

3. совершенствовать навыки взаимопомощи при выполнении прыжков.

Оборудование и материалы:

- фигурка Звуковичка,

- Чудо-дерево (ветви дерева – варианты предположений о том, как произносится звук)

- лёд

- сундучок

Музыкальный ряд: музыка Евгения Красильникова

Ход НОД

I. Подготовительная часть:

Солнышко яркое светит в окошко

Протянем друг другу навстречу ладошки

Плывут облака или тучи по небу,

А ветер их клонит то вправо, то влево

И вот перелетные птицы проснулись,

И вправо, и влево они повернулись.

Где крылышки наши? Расправим скорее

Хотим полететь мы на юг поскорее. 7-9 мин.

Приветствие с движением (практическое упражнение)

Дети тянут руки вверх

Руки в центр круга

Покачивания корпусом

Повороты туловища в стороны

Пожимания плечами

Повороты туловища в стороны

Взмахи руками

Педагог: Действительно, перелетные птицы покинули наши края, совсем скоро осень уступит свои права зиме. А вы любите зиму? За что?

Ответы детей

Педагог: А еще зимой можно сдувать снежинки с варежки и вдоволь лакомиться апельсинами.

Чтобы сделать наше дыхание сильным, какое упражнение мы можем выполнить?

Ответы детей

А чтобы поупражнять язычок?

Дети: Мы можем двигать язычком по кругу.

Педагог: Выбирайте, то, что вам нравится. Отлично, теперь мы будем красиво говорить…

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Педагог: А чем еще можно заниматься зимой? Дети: зимним спортом.

Педагог: Вы можете с помощью движений показать зимние виды спорта? Тогда нам нужно будет объединиться в пары. Выбирайте себе буквы, подумайте, чем похожи звуки, обозначенные вашими буквами.

Здорово у вас получилось! Пришла пора узнать новое! Садимся в круг. Двигательная импровизация «Лёд-ледок», актуализация знаний о буквах

Дети выбирают буквы, под музыку выполняют движения, имитирующие зимние виды спорта.

II. Основная часть

Педагог: У меня в руках Звуковичок. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? Дети: Мы будем знакомиться с новым звуком)

Педагог: Что это за звук? Ищем подсказки…

На ногах Звуковичка коньки.

А что нужно для того, чтобы кататься на коньках?

Дети: Лёд!

Кажется, теперь мы знаем, с каким звуком мы сегодня познакомимся. 12– 15 мин. Формулирование детьми темы НОД

Достаем сундучок, находим льдинки, выделяем начальный звук [Л'])

Педагог: Прислушайтесь: льдинки умеют звучать: Ль-Ль

Давайте позвучим! Берите в руки льдинки, будем Фонетическое упражнение

Дети двигаются по помещению, встречаются друг с другом и звучат.

Педагог: Вернемся в круг. Скажите, что еще нужно Звуковичку, чтобы покататься на коньках?

Дети: Костюм

Педагог: Люди какой профессии шьют одежду?

Дети: Портные

Педагог: А вы хотите сегодня стать портными и сшить костюм Звуковичку? Какой костюм может быть у Звуковичка?

Дети: Красный- если звук гласный, синий – если звук согласный).

Педагог: Что нам поможет побольше узнать о звуке Л'?

Дети: Чудо-дерево.

Педагог: Действительно, вы уже знакомы с Чудо-деревом, которое помогает узнавать всё о звуках речи. Но дорога к нему лежит через ручей. Но как мы доберемся до него? Ведь ручей глубокий и вода холодная. Посмотрите, ручей начал замерзать и образовались льдины. Дети: Мы можем прыгать по ним)

Педагог: Да, но льдин мало,

Дети: Мы можем объединиться в пары и помогать друг другу).

Педагог: Это так, но льдины удержат вас, если вы сумеете отличить звук Л' от других звуков. Я буду называть разные звуки, слоги, слова, а вы можете прыгнуть только тогда, когда услышите звук[Л'] Создание проблемной ситуации. Формирование умения выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов на слух.

Педагог: Перед нами Чудо-дерево. Оно поможет нам понять, какой же костюм нужен Звуковичку. Посоветуйтесь друг с другом и оставьте на дереве только те снежинки, которые подходят звуку Л'

Проверим себя: Будем учить Звуковичка произносить звук Л' Сделайте вывод о том, какой же это звук

Дети: Согласный, звонкий, мягкий

Педагог: Есть ли у него твердая пара?

Дети: Да. Вот почему коньки у Звуковичка разных цветов… Поисковая активность – работа со схемой

Дети по очереди проговаривают действия

музыка

Педагог:Теперь мы знаем, какой костюм нужен Звуковичку. Будем шить и придумывать слова со звуком Л' Нитку какого цвета мы возьмем? Почему?

Ребенок, у которого в руках клубок, называет слово со звуком Л', отматывает клубок вокруг пальца и бросает следующему участнику игры со словами:

Ниточка, потянись, ниточка потянись,

И к Андрею покатись…

Смотрите, у нас всё получилось.

Игровое задание «Портной», подбор слов с заданными звуками

Педагог: Где же наш Звуковичок? (Ищем) Он катается с горки в новеньком костюме. Внимательно приглядитесь к горке и вы увидите букву эЛь. А как мы можем без карандаша и листа бумаги изобразить букву Л?

Ответы детей: Знакомство с буквой Л.

III Заключительная часть

Дети продолжают фразу:

Я узнал, что звук Ль согласный, звонкий, мягкий и у него есть твердая пара Л.

Я узнал, какие бывают зимние виды спорта

Сегодня я научился…делать упражнение для язычка с помощью апельсиновой дольки

Сегодня я научился подбирать слова со звуком Ль.

Я научился отличать звук Ль от других звуков.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Подведение итогов. Самоконтроль.

Расстилается фольга- имитация льда. Детям предлагается прокатить Звуковичка друг к другу, отмечая успехи за время образовательной деятельности.

Рефлексия

музыка.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект мероприятия «Письма с фронта» Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Новогодний костюмНовогодний костюм В этом году при подготовке новогоднего утренника мы решили, что не будем обязывать родителей изготовлением костюмов по сценарию. Мы объявили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Костюм для Звуковичка»
Опубликовано: 3 января 2020 в 18:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Костюм для Звуковичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанова (УИ 2146781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД