Дилара Сутенова
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну принцессы Софии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну принцессы Софии»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Темочки:
Обучающие: Расширять и активизировать словарь детей за счёт синонимов и антонимов. Обучать детей умению слушать и слышать другого. Закреплять умение решать примеры в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.
Развивающая: Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Продолжать учить детей использовать мимику.
Воспитывающие: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: Интерактивная доска, магнитная доска, «звёзды» 5 штук, медаль (на каждого ребёнка, картинки для задания «Мозговой штурм», карандаш, презентация для интерактивной доски.
Раздаточный материал: на каждого ребё нка: лист белой бумаги с нарисованными тремя кругами, цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными точками 20 штук.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Педагог:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Педагог: Сегодня наше утро наверняка станет добрым и необычным. Вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Я предлагаю вам побывать в сказочной стране Принцессы Софии. Вон она эта страна (На доске появляется удалённая сказочная страна).
- давайте отправимся в страну принцессы Софии. Но для этого нам нужно преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд! (Сначала дети идут по тонкому шнуру или ленте, потом скачут по «кочкам», потом пролезают через палатку-домик)
Звучит музыка.
-Вот мы и попали в страну принцессы Софии. На доске появляется картинка приближенной сказочной страны)А давайте заглянем в замок Софии через окно. Сделайте шаг вперед.
-Ой как интересно, оказывается принцессы тоже сдают экзамены. Прислушайтесь, мне кажется, я слышу как кто-то плачет.
-давайте, поможем Софии подготовиться к экзаменам, для этого нам нужно выполнить 5 заданий За каждое выполненное задание мы получим ЗВЕЗДУ. Всего мы должны собрать 5 ЗВЁЗД
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий,
из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А вы знаете какие бывают книги?
Дети: Книги – новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные.
Педагог: Молодцы! Много вы знаете о книгах.
Посадить детей на ковер.
Педагог: задание № 1: «Разминка для ума»
Закончите предложение:
Лимоны кислые, а сахар.? Дерево высокое, а куст? Шарф широкий, а ремень. ?
• Утром мы завтракаем, а днём… а вечером?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
(Педагог показывает картинки)
• Назови одним словом. ( Картинки: мебель, обувь, транспорт, посуда, дикие животные, домашние животные, геометрические фигуры).
Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием и заработали первую ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)
Педагог: Задание № 2: игра «Изобретатель»
Педагог: (Показывает карандаш) Что это? Как можно использовать простой карандаш. Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, что можно изобразить с помощью карандаша. Можно, например, представить, что это смычок от скрипки и поиграть га скрипке. А теперь вы. (Педагог изображает игру на скрипке)
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер; флажок в руках; усы; длинный нос; дудочка…
Педагог: А сейчас мы используем карандаш по назначению. Я предлагаю вам, на время, стать художниками. У вас на столах листочки. На них нарисованы обычные кружки. Превратите, пожалуйста, эти кружки в любые предметы.
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелку, колесо, ёлочную игрушку – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог: Молодцы! Покажите друг другу ваши рисунки….расскажите, во что вы превратили ваши кружочки. Вы отлично справились и заработали ещё одну ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)
Педагог: Задание № 3 «математические рыбалка»
Педагог: посмотрите на доске написан пример, нужно решить его, какая-то из рыбок держит правильный ответ, если выберете неправильный ответ, то рыбка утонет, если ответ будет правильный, то появится следующий пример.
Дети: (Выполняют задание у доски по очереди)
Педагог: Молодцы! За это задание мы получаем ещё одну ЗВЕЗДУ!
Педагог: Задание № 4: для того, что бы быть здоровыми, нужно заниматься спортом и много двигаться. Покажем, принцессе Софии как мы умеем двигаться. Выходите и вставайте в круг, и повторяйте движения из песни.
Дети: (танцуют) Педагог: Молодцы! Ваш весёлый пляс принёс вам ещё одну ЗВЕЗДУ! (на магнитной доске висят 4 звезды) Давайте посчитаем сколько звезд мы заработали.
Дети: Четыре.
Педагог: ребята, сколько звезд нам не хватает, чтоб получилось 5 звезд. Молодцы! Садитесь на свои места. Вот Задание № 5. Игра «Кто это?»
(на столе листочки, на которых нарисованы цифры до 20)
Педагог: Ребята, перед вами заколдованный рисунок. Как узнать кто спрятался на листе бумаги? (ответы детей). Правильно, надо соединить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание.)
Педагог: Молодцы! У вас всё получилось. Вот вам ещё ЗВЕЗДА!
Ребята, вы умнички, вы помогли Софии сдать экзамены. Я рада за вас! Вы такие дружные и сообразительные, справились с заданиями и заработали пять ЗВЁЗД! Молодцы!
III. Итог занятия
Педагог: (Дарит каждому ребёнку медаль) Молодцы! Вы прекрасно работали! Пора отправляться в обратный путь. (Дети проходят домик-палатку, потом скачут по "кочкам", потом идут по узкой ленте и шнуру)
Дом на сквозь пройдём на болото попадём,
По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.
По узкой тропинке пройдем, в детский сад мы попадём.
Педагог: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: (ответы).
Педагог: А какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы)
Педагог: До свидания.