Светлана Климова
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием технологий по сохранению и укреплению здоровья
▼ Скачать +Заказ
«Спешим на помощь»
Цель: укрепление и охрана физического здоровья дошкольников.
Задачи:
- дать представления о духовно-нравственных основах здоровья;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с использованием технологий по сохранению и укреплению здоровья» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседы о ЗОЖ, выставка рисунков о ЗОЖ, чтение художественной литературы по данной теме.
Активизация словаря: «здоровый образ жизни», «микробы и бактерии», «гигиена полости рта», «лупа».
Материалы и оборудование: проектор, презентация, самолетик-письмо, лупа, «вредные и полезные» продукты, игра на развитие мелкой моторики.
Ход занятия
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет необычное и очень интересное занятие. Но сначала давайте все пожелаем нашим гостям и друг другу «Доброе утро!», а, чтобы проснуться, проведем небольшую разминку.
СЛАЙД 2
Гимнастика элементами массажа «Здравствуйте»
Ладошки, просыпайтесь, (трут ладошки друг о друга)
Похлопайте скорей (хлопают)
Ножки, просыпайтесь. (поглаживают ноги)
Спляшите веселей! (хлопают по коленям)
Ушки мы разбудим, (потирают ушки)
Лобик разотрем, (гладят лобик)
Носиком пошмыгаем (глубоко вдыхают и выдыхают)
Песенку споем: (носом воздух)
«Доброе утро! Доброе утро! (машут руками)
Доброе утро всем, всем, всем!» (хлопают в ладоши)
(Влетает бумажный самолетик с письмом)
СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята! Это же письмо! Пишут нам Зайчонок и Бельчонок:
«Дорогие ребята! Вот уже три недели мы болеем. А наш добрый доктор Айболит никак не возвращается из Африки. Сил наших больше нет. Помогите!»
Воспитатель: Ой, ой, ой! Что же нам делать?
Дети: идти на помощь Зайчонку и Бельчонку.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы у меня добрые и отзывчивые.
Но, чтобы отправиться в путь, нужно взять всё необходимое. Давайте посмотрим на экран и выберем, что нам может понадобиться.
СЛАЙД 4-7
Игра «Выбери нужное»
1) На проекторе предметы. Дети должны выбрать нужное (градусник-игрушка, лекарство-конфета, мёд-мороженое, шарф-книга)
Воспитатель: А что еще нужно для выздоровления?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно. Здесь нужно сложить в корзину только полезное.
2) На столе апельсин, шоколад, яблоко, чупа-чупс, морковь, чипсы, клюква, жвачка, лимон)
Воспитатель: Как ловко у вас всё получается! Итак, отправляемся на помощь по непростой, запутанной тропинке.
СЛАЙД 8
( Дети проходят по полосе препятствий: змейкой между кеглями, по мостику, по кочкам)
СЛАЙД 9
Воспитатель: Вот мы и добрались до Зайчика. Что с тобой приключилось? Что у тебя болит?
ЗВУК1
Зайчонок: Ой, ребята, мне очень плохо: стал сонный, скучно мне, играть не хочу, гулять не хочу, даже прыгать не хочу. Сил совсем нет.
Воспитатель: Ребята, знаете, чем мы можем помочь Зайчику? Вот послушайте загадку: Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям все нужна?
Дети: Зарядка
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу набирать
И весь день не уставать.
Воспитатель: Вставайте все на зарядку.
Физминутка-танец «Солнышко лучистое любит скакать» ЗВУК2
СЛАЙД 10
Воспитатель: Ну как, Зайчонок, помогли мы тебе? Подняли настроение?
ЗВУК
Зайчонок: Да. Спасибо вам большое!
СЛАЙД 11
Воспитатель: А вот и Бельчонок! Что же болит у тебя?
ЗВУК
Бельчонок: Зубки у меня болят. Орешки грызть совсем не могу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болели зубки?
Дети: чистить зубки, полоскать рот после еды, меньше есть сладкое и т. д.
Воспитатель: Бельчонок, а наши ребята наизусть знают, как правильно ухаживать за своими зубками.
Дети: 1) Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
2) Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
3) Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
4) И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
СЛАЙД 12
Воспитатель: Теперь ты знаешь, что нужно, чтобы зубки не болели?
ЗВУК
Бельчонок: Да, спасибо вам! Я запомнил эти правила, и теперь всегда буду их придерживаться.
Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру и покормим белочку.
Гимнастика на развитие мелкой моторики «Покорми бельчат орешками» (опускают орешки в отверстия)
Воспитатель: А кто мне скажет, чтобы наши животики не болели, что нужно делать?
Дети: мыть руки.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю на ваши ручки через лупу – это увеличительно стекло. Посмотрим, чистые ли у вас ручки.
Провожу по рукам, на экране «микробы».
СЛАЙД 13
Воспитатель: Посмотрите на экран! Что это?
Дети: Микробы и бактерии.
Воспитатель: Действительно, это вредные микробы и бактерии. Нужно скорее от них избавляться. Как это правильно сделать?
Дети: Чаще мыть руки с мылом.
Воспитатель: Молодцы! Мы обязательно, как придем в группу, их помоем. А сейчас я бы хотела вам предложить сдуть их. Хотите? Поставьте ладошки перед собой. Глубоко вдохнули через нос и дуем, губки трубочкой.
Гимнастика дыхания (повторить 3 раза). С экрана «слетают микробы».
СЛАЙД 14 (5)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Скажите мне, что мы сегодня делали?
Дети: Помогали Зайчонку и Бельчонку.
Воспитатель: Что новое узнали и что вспомнили?
Дети: (зарядка, чистить зубы, витамины, мыть руки)
Воспитатель: А еще мы сегодня с вами делали самомассаж, пальчиковую гимнастику и гимнастику дыхания. И мне заниматься с вами очень понравилось. Вы большие молодцы!
До свидания!