Наталья Позднякова
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Елочки из детских ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел ФГОС ДО: Сотрудничество с семьями воспитанников.
Воспитатель: Позднякова Наталья Константиновна, МБДОУ «Детский сад «Искорка»
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (дети 4-5 лет)
Описание работы: Наши родители слишком заняты собой и своими делами, хотелось увлечь их чем-то интересным, пусть и 2-3 дня они подарят своим детям, это будет уже положительный результат нашей работы. Данный материал можно использовать для родителей средних и старших групп, а также и для разновозрастной группы (дети с 4 до 6 лет). Данным опытом могут воспользоваться и воспитатели старших групп, так как вовлечение родителей в жизнь группового сообщества является важной задачей и для подготовки к школе.
Публикация «Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада „Елочки из детских ладошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по совместному творчеству и развитию продуктивной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
-вызвать радостное настроение у детей и родителей от совместно-продуктивной деятельности,
-познакомить родителей с алгоритмом работы в нетрадиционной технике,
-содействовать сплочению родительского коллектива,
-вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества;
-развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: семинар – практикум.
Методические приемы: совместная продуктивная деятельность детей и родителей, диалог, елочный базар (фотосессия, анализ результатов.
Оборудование: Цветная бумага, клей, картон, простые карандаши, ножницы, кисточки.
Структура семинара – практикума :
1. Вводная часть.
2. Основная часть:
(Мини – лекция, изготовление елки, развитие сюжетно-ролевой игры).
3. Заключительная часть.
План семинара – практикума :
1. Знакомство с темой семинара-практикума, обозначение его актуальности.
2. Мини – лекция «Новогодние украшения делаем вместе с детьми».
3. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
4. Подведение итогов, обратная связь, рефлексия.
Ход семинара – практикума
1. Вводная часть.
Приветствие. Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему «Елочки из детских ладошек».
Согласитесь, что Новый год, это в первую очередь, любимый детский праздник, ведь именно под новогодней елкой детишки находят свои заветные подарки, с нетерпением ждут прихода самых любимых и добрых сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочку, а еще с большим трепетом наряжают все вокруг к этому празднику. Среди детишек, большой популярностью пользуются различные новогодние поделки из бумаги, они могут часами что-то вырезать и клеить, в результате чего получаются яркие бумажные фонарики, ажурные гирлянды, необычные игрушки на елку.
Сегодня мы хотим рассказать вам, как изготовить оригинальную аппликацию виде елочки из бумажных детских ладошек. Подобное занятие должно очень понравиться вашим ребятишкам, ведь создавать что-то красивое и новогоднее вместе с детьми это всегда интересно.
2. Мини-лекция:
И сейчас я вам хочу рассказать, как занять досуг ребенка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные и творческие способности? Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движения рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, вникание, память, связную речь и словарный запас.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Вот замечательный стишок, который поможет вам выучить с ребенком названия каждого пальчика.
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой-
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй-
Указчик старательный,-
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец –
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
Накануне Нового года, мы с детьми сочинили вот такую игру:
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим елочку пилил.
С этим елку наряжал.
Ну а с младшим танцевал.
Эти памятки со стихами останутся у вас, а я предлагаю, вместе с детьми, сделать каждой семье необычную елочку для новогоднего украшения дома и создания праздничного настроения накануне встречи Нового года
3. Продуктивная деятельность (в группу приходят дети вместе со вторым воспитателем) Дети читают стихи.
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Автор: М. Ивенсен
На столах заготовки вырезанные детские ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, картон, клей, кисточка, ножницы (совместная деятельность детей и родителей)
Алгоритм выполнения работы:
1. Шаг первый. Для того чтобы у нас получилась красивая объемные елочки нам необходимо изготовить много одинаковых бумажных ладошек. Несколько ладошек делаем со своим ребенком (обвести детскую ладошку и вырезать, остальные для работы можно использовать из ранее готовых. Для этого нам понадобится цветная бумага зеленого цвета, лучше, чтобы это была бумага нескольких оттенков зеленого, тогда елка получится ярче. На тыльную сторону одного из листов цветной бумаги попросите ребенка приложить его ладошку и обведите ее по контуру при помощи простого карандаша.
2. Шаг второй. Далее вырежьте нарисованную детскую ладошку по контуру. Всего для изготовления одной аппликации елочки нам понадобится семнадцать-двадцать одинаковых ладошек. Чтобы их вырезать можно на каждом листочки обводить ручку вашего чада, ему это очень понравится, или использовать первую вырезанную ладошку в виде шаблона и по нему вырезать все остальные детали. А еще можно сложить в стопочку сразу несколько листочков зеленой бумаги, и вырезать много ладошек за один раз.
3. Шаг третий. После того, как все детали будущей елочки будут готовы можно переходить непосредственно к созданию аппликации. Для того, чтоб ровно наклеить елочку из ладошек на картонную основу формата А4, начертим на ней от руки большой равнобедренный треугольник с острой верхним углом, так чтобы он заполнил почти весь лист.
4. Шаг четвертый. Затем начиная с нижнего ряда по линии нарисованного треугольника наклеим первый ряд бумажных детских ладошек, причем наносить клей мы будем только на верхнюю часть деталей с тыльной стороны, пальчики у нас должны остаться подвижными, это придаст нашей аппликации дополнительный объем. Ладошки в первом ряду наклеиваем близко друг к другу, всего их должно быть четыре-пять штук.
5. Шаг пятый. Дальше будем клеить второй ряд ладошек для создания объемной елочки, в нем у нас также участвует четыре-пять заготовок, этот ряд наклеиваем внахлест на нижний, так чтобы из пальчиков ладошек у нас получились мохнатые ветви ели. Если вы используете, как и мы в аппликации несколько оттенков зеленого, абсолютно произвольно чередуйте тона зеленого в каждом ряду, так елочка получится естественней.
6. Шаг шестой. В третьем ряду наклеим только три ладошки, а в четвертом и пятом по две, после чего наша елочка будет готова.
7. Шаг седьмой. Теперь нам необходимо украсить нашу необычную елочку из ладошек. Для этого возьмем цветную бумагу и с тыльной стороны нарисуем на ней от руки кружки, диаметром приблизительно два-три сантиметра – это будут елочные шары, которые нам остается лишь вырезать по контуру.
8. Шаг восьмой. Также вырежем из детской ладошки звездочку для верхушки елки.
9. Шаг девятый. После этого все вырезанные елочные украшения приклеим на елочку из детских ладошек и закончим работу над нашей необычной объемной аппликацией.
Давайте ребята поблагодарим родителей за такие замечательные елочки (дети несут свои семейные елочки на «Елочный базар»).
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
Давайте сделаем выводы из нашего семинара :
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в совместной продуктивной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к новогоднему празднику в детском саду и дома.
3. Позаботиться родителям о различных средствах в домашнем интерьере, способствующих повышению творческого потенциала детей и созданию новогоднего настроения.
Заполнение листов – отзывов.
Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие подарили вам и вашему малышу немало приятных минут, интересного и полезного общения, и создадут праздничную новогоднюю атмосферу в вашем доме.