Ольга Рябцева
Конспект интегрированной НОД в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Этот загадочный космос»
Конспект интегрированного НОД в старшей разновозрастной группе
Воспитатель О. В. Рябцева
Образовательные области - «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей разновозрастной группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Вызвать у детей интерес к космическому пространству, совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки в нестандартной ситуации.
Задачи:
- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
- закрепить навыки обратного счета в пределах 10:
- обогащать представления детей об объемных геометрических формах.
- закреплять умения различать геометрические фигур, умение сравнивать их по свойствам (по форме, цвету, величине, размеру) блоки Дъениша.
- формировать навык полных ответов на вопросы.
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, космический экипаж; космодром, невесомость, гравитация; кометы, астероиды;
- учить самостоятельно передавать в лепке особенности космического пейзажа.
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки.
Оборудование:
Модули – объёмные фигуры (кубы, цилиндры, конусы,
иллюминаторы на каждого ребёнка, обруч, пластилин
фон звездного неба с макетами планет и космического корабля, компьютер Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета солнечной системы, рисование, аппликация, просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космосе, рассматривание лепбука, конкурс поделок совместно с родителями «Этот загадочный космос».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: У нас сегодня с вами необычное путешествие, мы очень много говорили о космосе, и я, предлагая вам отправиться в космическое путешествие, далёкое, полное неожиданностей путешествие, к звездам.
Вы согласны отправиться в открытый космос? Скажите, что такое космос?
Дети: это вселенная, галактика.
Воспитатель: правильно, люди с давних пор мечтали полететь в космос, а кто были первыми космонавтами.
Дети: животные, а именно собаки, Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Воспитатель: Но так как животные не могли донести всю информацию о космосе, пришлось к полёту в космос подготовить человека.
Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Об этом писали в газетах, говорили по радио. Весь народ реагировал на эту новость по разному, кто то радовался, кто то восхищался, кто то недоумевал «Как это возможно», а кто то к этой новости отнёсся безразлично или с недоверием.
Давайте и мы с вами произнесём фразу с разной интонацией в голосе, скажите мне фразу «Человек в космосе», что бы я услышала удивление, а теперь я хочу увидеть страх, а теперь изобразите радость, восхищение.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе?
Чтоб космонавтам стать,
Вы многое должны узнать
И образ жизни правильный вести
И подготовку долгую вести
И только после долгих испытаний,
Ты, космонавтом несомненно станешь.
Обратите внимание на эти фигуры, что это за фигуры?
Дети: это объёмные фигуры кубы, цилиндр, конус.
Воспитатель: Давайте с вами станем конструкторами, построим космический корабль, на котором и отправимся все вместе в космические дали.
Основанием ракеты, где топливный отдел, то есть реактивный двигатель, у нас будет из трёх кубов.
Корпус ракеты, где находятся космонавты во время полёта, из какой фигуры будем конструировать?
Дети: корпус ракеты будем конструировать из цилиндра.
Воспитатель: головная часть ракеты, или еще называют эту часть – обтекатель.
Дети: обтекатель конструируем из конуса,
Воспитатель: а почему головная часть именно такой формы?
Дети: он разрезает плотные слои атмосферы.
Воспитатель: ну и механический отдел, самый главный который понесёт нас в космос?
Дети: механический отдел строим из маленьких цилиндров и маленьких конусов.
Космонавт ракету ту
Направляет в высоту.
А маршрут машины прост:
От земли до самых звёзд.
Воспитатель: я предлагаю вам пройти на космодром, начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Произносим заветное слово Гагарина «Поехали».
Звучит плавная музыка (Kosmicheskij_cvetok_)
Ну вот, мы в открытом космосе, уже далеко оторвались от земли, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?
Пилот в космической ракете,
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете,
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота,
не страшна нам высота,
пролетаем над лесами,
над высокими горами.
(Убирают иллюминаторы)
Воспитатель: нам долго придётся оставаться в полёте, а чтобы нам не скучно было лететь, мы с вами проговорим скороговорку.
(работа с младшими детьми)
«Сели мы на звездолет и отправились в полёт»
проговаривают вместе спокойно, быстро, медленно по одному и т. д.
а теперь задание для старших ребят, называется шифровщик.
Ребята, отгадайте зашифрованные слова.
(воспитатель произносит слово)
1 слово – звездочёт
Воспитатель: объясните значение этого слова.
Дети: звездочет – считает звёзды.
2 слово – луноход
Дети: машина – робот - ходит по луне.
3 слово – звездопад
Дети: звёзды подают
4 слово – звездолёт
Дети: летает между звёздами (летательный аппарат)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и вы со своим заданием.
Воспитатель: ну, вот, мы прилетели в открытый космос.
Ребята, скажите, почему в космосе невозможно стоять на ногах?
Дети: в космосе нет притяжения, мы сейчас испытываем состояние невесомости, в космосе нет воздуха, в космосе гравитация.
Воспитатель: посмотрите, сколько здесь космических камней, астероидов, комет, помогите очистить космос от космического мусора, но это не просто космические мусор, эти камни называются метеоритами, если мы его не соберём, они могут повредить нашу ракету. И так, в красный обруч собираем пирамиды, в зеленый обруч кубы, в желтый шары.
(игра невесомость. mp3 под плавную музыку дети собирают объёмные фигуры)
Воспитатель: в космосе мы навели в порядок.
Ребята, а что ещё кроме звёзд и комет есть в космосе?
Дети: солнечная система.
Воспитатель: Как много самого необыкновенного и удивительного мы с вами увидели сегодня в космосе, сколько ярких впечатлений, и об этом мы не только расскажем своим родным, но и покажем, в своих творческих работах, где мы побывали.
Я вам предлагаю сделать своими руками большой космос, а поможет нам с вами любимый пластилин.
(демонстрирует картину приготовленную заранее).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Сначала я вам покажу, как слепить комету.
Кусочек белого пластилина разогреваем его в ладошках, скатаем шарик и прилепляем его на космическое пространство. А теперь одним пальчиком прижимаем к пластилину и оттягиваем у кометы хвост.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Таким же способом предлагаю слепить самую красивую планету, Земля. Разогреваем пластилин в руках, смешиваем характерные цвета, какого цвета наша планета? Голубого, и белого, можно немного добавить жёлтого, скатаем шарик и прикрепим к нашей работе.
Вот какие замечательные работы у нас с вами получились.
Физминутка: vadinoi-как-гагарин-и-титов
Воспитатель: ребята, скажите, что для вас сегодня было самым интересным, а что больше всего запомнилось, а что узнали нового?
(Ответы детей)