Приложение МААМ

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе

татьяна жеребцова
Конспект интегрированного НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД

«Путешествие в осенний лес»в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.

Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.

Темочки:

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования половиками яблок (штампиками)

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приё мы:

Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения,муз. игры.

Приемы организации практической деятельности детей: закрепление умения делать штампики, продуктивная деятельность (наполнение банки яблочным вареньем).

Приемы поддержания интереса у детей : использование ТСО, чередование видов детской деятельности.

Техническое обеспечение:

Экран, проектор, презентация

Демонстрационный и раздаточный материал: салфетки, гуашь,1/2яблока на каждого ребенка кисти, непроливайки, шаблон банки.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Слайд с темным осенним лесом.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте подарим лесу нашу песенку.

Песня «Осень»

Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)

Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Дети: Дубовый.

Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Ребята берите осенние листочки в руки исполним веселый танец.

Танец-игра»Разноцветные листочки»

Воспитатель: Животные в лесу заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель: Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.

На экране появляются поочерёдно животные

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где дом лисы в лесу?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Дети: Лисенок.

Аналогично волк - в логове, волчата, волчонок; медведь - в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только животных, деревьев, но и ягод видимо – невидимо.

Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.

Слайд лесных ягод

Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?

Дети: Малиновое.

Слайд поочерёдности лесных ягод и названия варенья

Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите какие банки для варенья. Они пустые или наполненные? Давайте сварим яблочное варенье. При помощи кисточки наносим краску на штамп (половину яблока) Переворачиваем штамп краской вниз и аккуратно ставим отпечаток на поверхности листа бумаги. Не забываем про салфетки. Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно!

Нетрадиционное рисование «Яблочное варенье»

Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко» :

На экране появляются загадки

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад! –

Ну конечно… (ЛИСТОПАД)

2. На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

3. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

4. Мягко светятся иголки

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. и Лесовичок приглашает на лесной полянке завести осенний хоровод.

Веселый осенний хоровод.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам на память книгу Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились

и в детском саду мы очутились»

. Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна жеребцова (УИ 342539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД