Анастасия Соснина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Тема: «Птицы нашего города»
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.
2. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; выра-батывать силу голоса; умение говорить «громко – тихо».
3. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.
4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе, Тема: „Птицы нашего города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: силуэты воробья, вороны, синицы, голубя и сороки; иллюстрации с изображением птиц; карточки с видами питания птиц; конверт.
Раздаточный материал: материалы для аппликации: плоскостная кор-мушка, изготовленная из картона и бумаги; силуэты птицы: воробей, синица; кисти, клеёнки, салфетки, клей.
Игра «Накорми птиц», лото «Кто, чем питается».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет парка, планшет, герой - Сорока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие ос-тались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в парк и поможем Сороке разо-браться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: 1,2,3, повернись и в парке окажись (звучит пение птиц, откры-вается занавес, пение птиц прекращается).
Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Ин-тересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Воспитатель: Наверно это (поворачивается к парку лицом). Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?
Дети: да.
Воспитатель: Сорока, а ты нас не обманула? Ты видела сегодня здесь птиц?
Сорока: ну конечно, конечно!
Воспитатель: ну тогда где они?
Сорока: а-а-а, вспомнила, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.
Воспитатель: а как же мы будем их искать, если мы даже не знаем, как они выглядят.
Сорока: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?
Воспитатель: ребята, мы согласны?
Дети: да.
Сорока: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.
Игра «Узнай по голосу».
(Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя). Дети угадывают.
Воспитатель: Ну, вот и молодцы ребята. Сорока, мы всех нашли птиц?
Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые оста-лись в нашем городе. Дети называют.
Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?
А вот сорока, наверни-ка, не знает, чем отличается ворона от сороки. А вы знаете?
Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
Расскажите ей: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).
А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)
А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)
А отличаются чем? (окраской)
Воспитатель: Ребята, а сорока ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ей, почему одни птицы улетели, а другие остались.
Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)
Сорока: а чем же птицы, которые у нас остались, питаются? Ведь зима хо-лодная, морозная.
Воспитатель: Верно, ты говоришь, Сорока. И, чтоб узнать, чем они питаются, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, чем питается». Но для начала давайте вспомним, что у нас едят птицы.
А ты, Сорока, нам поможешь и узнаешь, кто что ест.
Девочки с Сорокой играют в лото «Кто, чем питается», а мальчики с воспитателем играют в игру «накорми птицу»
Воспитатель: молодцы, ребята. Сорока, тебе понравилась игра, ты всё за-помнила?.
А хочешь мы тебя научим ещё в одну игру играть?
Сорока: конечно, хочу!
Воспитатель: один раз, я подсмотрела, как играют вороны.
Физкультминутка
Вот под ёлкою зелёной
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо).
Сорока: ой, пока мы играли, посмотрите, что я нашла под ёлкой. (Показывает птиц в конверте)
Странно, почему их так много?
Воспитатель: наверно, Сорока, им не хватило кормушек. А я как раз смастерила вон, сколько кормушек. У тебя много птиц, а у меня кормушек.
Воспитатель: ребята, давайте посадим на каждую кормушку по птице. Вы поможете нам с Сорокой?
Дети: да.
Воспитатель: ну тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.
Воспитатель: Вспомним для начала, как мы будем работать. Что нам нужно? (клей). Как будем его наносить? Для чего нам нужна салфетка?
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Теперь у каждой птице есть своя кормушка. Сорока, тебе понравились работа детей.
Сорока: конечно, понравились, но мне пора лететь. Спасибо, вам, ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в парке? А каких птиц мы там повстречали?
Правильно.
Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.