Эльвина Менвапова
Конспект интегрированной непосредственной деятельности «В поисках клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной деятельности в подготовительной группе на тему «В поисках клада» с использованием технологии наглядного моделирования, ИКТ, игровых технологий (квест-технологии)
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности „В поисках клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Обобщить знания, полученные за I полугодие. Закрепить счёт и порядок чисел, смежные числа, знания детей о геометрических фигурах, умение проводить звуковой анализ, умение делить слова на слоги. Обогащать словарь детей. (кладоискатели, ярым ада). Закреплять знания о пространственных отношениях. Закрепить умение находить слова со звуком «р», и выделять заданный звук.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, решать математические задачи. Развивать фантазию, художественный вкус и мелкую моторику рук. Умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. Стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность. Воспитывать терпение, сдержанность. Умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: карта, сундук, дерево с монетами, геометрический набор по количеству детей, аудиозапись, канат, обруч, бруски, фишки, рисунок, слайд.
Ход занятия
I Организационный момент
Приветствие гостей!
Ребята к нам сегодня пришли гости "Селям алейкум! Хош кельдинъиз"
Бизим акъыллы башчыкъларымыз
Бугунь чокъ тюшюнеджек
Къулачыкълар исе яхшы динълейджек
Агъызымыз темиз сёйледжек
Эль чырпмалар оладжакъ
Аякълар исе тасырдайджакъ
Аркъамыз догъру олсун
Бир биримизге кулюмсирейик. (звучит музыка от улыбки станет всем светлей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Ваши лица сияют радостью и теплотой. Надеюсь, что такое настроение у вас будет сегодня в течение всего дня.
Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. И сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада. Пиратом по имени Черная Борода давным-давно на одном из островов Средиземного моря был зарыт клад. Найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные ребята. Но предупреждаю во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно преодолеете препятствия, то вы получите ключи, которые приведут вас к сокровищам. Хотите найти клад?
Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
I Давайте рассмотрим карту. Что вы видите? (стрелки). Куда показывает красная стрелка? (Вперед). Тогда в путь. Нас ждут приключения. На чем мы доберемся до острова? (показ слайдов лодка, машина, корабль) Правильно мы отправимся на корабле. Вот и первое испытание от пирата. На острове Познания
Встаньте в круг передавайте камень отвечая на вопросы
1. Сколько месяцев в году?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента России?
4. Столица Крыма?
5. Какая река протекает в г. Симферополе? (Салгир)
6. Крымский полуостров, какими морями омывается?
7. Как на крымскотатарском языке будет полуостров?
8. Бизим байрагъымыз насыл тюсте?
9. Какая древняя крепость находится в Судаке?
10. Столица России?
11. Главная достопримечательность Москвы, которую посещает каждый турист? (Красная площадь)
12. Как называется книжка в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
13. Какой цветок Крыма занесен в Красную книгу?
14. Как называется модель земного шара?
15. Как называется наша планета?
16. Где находятся планеты?
17. Самая большая планета в Солнечной сиситеме? -Юпитер
18. Самая маленькая планета в Солнечной системе? - Плутон
19. Вокруг чего движутся все планеты? (Солнца)
20. Сколько букв в алфавите?
А под камнем ключ мы получаем?
II Воспитатель: Дальше путь будет труднее. А мы испытаний не боимся. И посмотрим, куда нам дальше плыть? (достает карту). Куда показывает синяя стрелка? (Направо) Это остров обмана. (слайд водопада и звук). Посмотрите, ребята, как прекрасно тут, вот и записка. «Догадайтесь сами». И о чем нам надо догадаться? Вы знаете правила о поведении на природе? (ответы детей). Вдруг подул холодный ветер. Что такое? Так похолодало. Кто, это сделал (Пират). Ребята он заморозил водопад, чтоб его растопить мы должны следующий шаг пройти.
Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег
С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки
Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири
- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик)
О каком времени нам говорят эти слова? О зиме. Какие пословицы вы знаете о зиме?
Мороз не велик, да стоять не велит.
Два друга - мороз да вьюга.
Зимой солнце свети, да не греет.
Больше снега, больше хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Я къырымтатар тилинде ким айтып берер аталар сёзлерни.
Достсыз адам-къанатсыз къуш.
Ветан- экинджи ананъ.
Ана-бабанъа сёз къайтарма.
Къарткъа урьмет, яшкъа ёл.
Къырым къышы къантардан анълашылыр.
Къыш къышлыгъыны этмесе, яз язлыгъыны этмез.
Къышнынъ къары- кузьге берекет.
Къышны яздан къаршыла!
Къышты кольмексиз, язда отьмексиз ёлгъа чыкъма!
О зиме кто расскажет стих.
Вот и получаем ключ второй.
III И мы дальше поплывем каждый на свои места пройдет. Попадаем на загадочный остров "Чисел". Отгадай загадки ворота отварим.
Слушайте внимательно.
• Посчитай - ка поскорее,
Сколько же всего друзей:
Шесть весёлых снегирей,
Дятел и ворона,
Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)
• А теперь ещё одна загадка.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
-Как вы узнали, что получилось 10?
• В зоопарке было 4 медведя и 3 козы. Сколько диких животных в зоопарке?
• Вяжет мамочка-лисичка
Деткам чудо-рукавички. Трем лисятам по две штучки, чтоб не мерзли лапки-ручки. Сосчитай-ка: у лисичек, сколько будет рукавичек? (6)
• Девять ягодок рябины
Воробей на землю скинул
С веточки в глубокий снег,
Но одну склевать успел,
Три из снега смог достать,
А в снегу осталось? (5)
• Вот синички у кормушки и воробышки-пичужки.
Шесть воробышков опять
Зёрнышки взялись клевать.
А вблизи кусочек сала
Две синички смаковали
Посчитай-ка ты с Андрюшкой:
Сколько птичек у кормушки? (8)
Вот и путь наш открыт. Кругом числа лежат. Ребята пусть каждый из вас построит свой числовой ряд до 10. Посмотрите вот и дом пустой, помогите числам заселится в нем. (молодцы справились заданием, может помощь моя нужна.) Вот добыли третий ключ.
IV Ребята, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше мы должны помочь ему. Кит проглотил все предметы, в которых есть звук «р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам путь.
Слова: ракета, пират, рисунок, помидор, рак, огурец, корзина, ремень, ракета, рога, сковорода, кроссовки, куртка, грабли, ирисы, ромашки, коробка, забор, веревка и др. Молодцы заработали 4 ключ.
V Кит принял нашу помощь и пропустил наш корабль дальше. Направляем курс на остров затонувших кораблей. Ой, ребята, там болото. Рассчитайся на первый, второй. Встанем дружно друг за другом. Чтобы не увязнуть в болоте, нам надо пройти только по зеленым кочкам (дети проходят)., по канату змейкой мы идем, и туннель пройдем в чудо остров попадем. Ребята взгляните это волшебное дерево на котором висят монетки. На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. А монеты не простые. Вы сорвите по одной и смежные числа назовите. Дети «срывают» по одной монетке и называют смежные числа. Получаем 5 ключ.
VI И поплывем к острову букв. Ребята что нарисовано на этой картинке? Клад, монеты, сокровища. А какое можно составить предложения со словом клад, монета, сокровище. Мы на острове нашли клад. Стоит сундук с золотыми монетами. Мы обнаружили пиратские сокровища. Разобрать сколько слов в каждом предложении.
Сделайте звуковой анализ слова клад. Сколько звуков мы слышим в слове клад?
1- [К]- согласный звук, какой фишкой обозначим - синей.
2. -[Л]-согласный звук, какой фишкой обозначим -синей.
3. -[А]- гласный звук, какой фишкой - красной.
4. [Т]- согласный звук, какой фишкой обозначим -синей.
Ребята я хочу вам открыть секрет, что в слове клад мы слышим Т, но пишем Д.
-Молодцы вы очень хорошо справились с заданием. И получаете последний ключ. Вот и шесть ключей, но где же наш клад. Вот подсказка в ключе вы на право 3 шага пройдете, повернетесь, прямо 5 шагов и найдете сундук. Какой ключ нам подойдет, кто фигуру в нем найдет. Ах ребята посмотрите ключи все одинаковые. дети находят ключ открываем и сюрприз.
Как же грустно расставаться
Но пора нам всем прощаться
В нашу группу возвращаться
Всем помашем на прощанье
Скажем громко до свидания!
Ребята что вам больше всего понравилось в нашем приключении.
А какие были трудности?
Молодцы теперь вы можете поиграть.