Татьяна Шабалина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по космическим вершинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Путешествие по космическим вершинам.
Программное содержание: Формировать умения самостоятельно определять технику и приемы рисования. Совершенствовать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка подбирая необходимые материалы (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, тонированные и обычные листы бумаги).Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, летательных космических аппаратах. Развивать творческое мышление, творческое воображение, Воспитывать самостоятельность мышления, интерес к занятию.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по космическим вершинам“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе космическом пространстве, беседа на тему: «Первый полёт человека в космос», чтение глав из детской энциклопедии
«На космических вершинах».
Материал к занятию: материал для рисования (листы бумаги тонированные и обычные, восковые мелки, гуашь акварель, цветные карандаши, палитры, кисти, непроливайки.) Макет ракеты, фрагменты космического пространства, аудиозаписи с космической музыкой, голосом инопланетян. Проектор видео фильм детям о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята скажите мне какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Дети:12 апреля отмечаем годовщину первого полёта человека в космос.
Воспитатель: А кто полетел первый в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек что бы совершить космическое путешествие на ракете?
Дети: Ловкий, смелый, выносливый, отважный.
Воспитатель: Я считаю что вы все обладаете качествами будущих космонавтов и приглашаю вас совершить космическое путешествие на ракете на Марс. Сначало мы должны выбрать капитана нашего экипажа. (выбор капитана).
Воспитатель: Ну а теперь пора в путь (под космическую музыку дети проходят в ракету занимают свои места и летят). Музыка заканчивается дети выходят из ракеты. Осматривают космические декорации. Вдруг слышат голос (аудиозапись)
Голос: Кто посмел нарушить мой покой на моей планете?
Дети: Мы ребята из детского сада прилители на ракете в гости?
Голос : Кто такие гости?
Дети: Это люди с планеты земля.
Голос: зачем вы пожаловали?
Дети: Нам очень интересна жизнь на другой планете.
Голос: Ну тогда проходите не стесняйтесь садитетесь поудобнее и слушайте и запоминайте.
( Показ детского видео фильма : «Детям о космосе»
После просмотра: Ну что земляне, теперь вы знаете о жизни в моём космическом царстве всё.
Воспитатель: Спасибо Вам уважаемый Марсианин за такое чудесное гостеприимство. Нам с ребятами пора отправляться домой на нашу планету Земля.
Голос: Стойте. Я не могу вас отпустить просто так. У меня есть космическая фотостудия где каждый из вам может забрать с моей планеты свои фотографии. (указывает на места с материалами для детского изобразительного творчества). Сфотографируйте себе то что каждому из вас понравилось на моей планете.
Воспитатель: Ребята обратите внимание что для фотоснимков здесь есть и космические мелки, и космические краски, Каждый из вас должен продумать что он будет использовать для своей фотографии, и что сфотографирует. (предлагаю пару минут подумать). Затем предлагаю приступить к фото своих впечатлений (дети рисуют)
Голос: Ну вот Земляне теперь вы со своими фотографиями можете отправляться на свою планету в добрый путь друзья
Дети: Благодарят инопланетянина занимают свои места в ракете отправляются на землю.
Итог занятия.