Татьяна Краснощекова
Путешествие по космическим просторам
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап проекта
[/b][/h3]
По доминирующей деятельности: познавательный
По составу участников: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по ФЗК, родители.
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках группы.
2 этап проекта
Актуальность проекта.
Публикация «Путешествие по космическим просторам» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Интерес к космосу пробуждается у человека очень рано. Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное будоражит детскую фантазию.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Как помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Данный проект поможет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Работа над проектом пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях.
В основе проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и решив задачи проекта, мы удовлетворим потребности детей.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
3 этап проекта
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звезд. Познакомить детей с основными планетами, созвездиями.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым космонавтом – гражданином России – Ю. А. Гагариным.
4. Расширить представления о космической технике.
5. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.
4 этап проекта
Предполагаемые итоги проекта.
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
3. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля.
- Другие планеты нашей Солнечной системы.
-Первые живые существа в космосе – собаки.
- Имя первого космонавта Земли – Юрий Гагарин.
- Название спутника нашей планеты – Луна.
- Название космической техники – ракета, космический корабль.
5 этап проекта
Сбор информации.
1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации, слайды по данной теме.
2. Приготовить материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
6 этап проекта
Обеспечение проектной деятельности
Методическое
1. Космос. Детская энциклопедия. Москва 2000г.
2. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий». Москва 2013г.
3. Л. Г. Горькова «Занятия по экологическому воспитанию». Москва 2011 г.
7 этап проекта
Работа над проектом
Разработан практический материал
Беседы с детьми на темы
Все мы – жители Земли.
Первый в космосе.
Кто такие космонавты.
Первооткрыватели космоса.
Космос. Звезды. Вселенная.
Солнечная система.
Путешествие на Луну.
Составление творческих рассказов на темы:
Если бы я полетел в космос.
Мое космическое путешествие.
Литературные произведения
Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
В. Орлов «Возвращение», «Летит корабль».
В. Бороздин «Звездолетчики».
С. Степанова «Юрий Гагарин».
И. Левченко «Улыбка Гагарина».
И. Бутримова «Юрий Гагарин».
Сказка С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды».
Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
А. Леонов «Шаги над планетой».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Дидактические игры
Подбери словечко.
Скажи наоборот.
Разложи планеты правильно.
Кто знает, тот отвечает.
Игра в загадки.
Иллюстрации, альбомы, фотографии, атласы по теме «Космос».
Наблюдение на прогулках
Наблюдение за солнцем, небом, луной, звездами.
Экспериментирование и исследования
Опыт «Темный космос».
Опыт «Уличные тени».
Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?».
Эксперимент с глобусом и лампой «День, ночь».
Художественное творчество. Рисование
«Путь к звездам».
«Летим на ракете».
«Веселые инопланетяне».
Художественное творчество. Аппликация.
«Ракета летит к звездам».
Художественное творчество. Лепка
«Космические продукты».
Конструирование
«Космодром».
«Космические корабли».
Конструирование из бумаги «Ракета».
«Дома для инопланетян».
Штриховка, раскрашивание в книжках – раскрасках на тему «Космос», «Космическая техника».
Пальчиковые игры
«Космонавты».
«Сосчитай планеты».
«Луноход».
Сюжетно – ролевые игры
«Космонавты».
«В гостях у инопланетян».
Подвижные игры:
«Солнце и планеты», «Космонавты», «Летает - не летает», «Летающая тарелка», «Поймай метеорит».
Спортивный праздник «Полет в космос».
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Конкурс семейных работ «Папа, мама, я – творим космические чудеса».
Изготовление атрибутов к игре «Солнце и планеты».
Музыкальное развлечение «Если очень захотеть – можно в космос полететь».
Развивающая среда.
Выставка в «Центре книги»: художественных произведений, Папок, альбомов, энциклопедий, атласов о космосе.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космонавты», к дидактической игре «Солнце и планеты».
Макеты космических кораблей.
8 этап проекта
Презентация проекта:
1. Спортивный праздник «Полет в космос».
2. Выставка семейных работ «Папа, мама я – творим космические чудеса».
3. Музыкальное развлечение «Если очень захотеть – можно в космос полететь».
4. Посещение планетария.