Приложение МААМ

Конспект интегрированного музыкального занятия «Вы шумите, березы»

Алена Степанова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Вы шумите, березы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей интереса к красоте русской березы, чувство восхищения ею, бережного отношения к природе.

Задачи:

• формировать нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музыки, поэзии, живописи;

• расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке, поэзии;

• побуждать детей исполнять песни без напряжения, легким звуком, напевно, задушевно, внятно пропевать окончания слов.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Вы шумите, березы“» размещена в разделах

• вызывать у детей желание выполнять музыкально - ритмические движения выразительно, в такт музыке;

• побуждать детей ритмично исполнять р. н. мелодию «Во поле береза стояла» на металлофонах, в сопровождении фортепиано;

• способствовать развитию речи детей.

Ход занятия.

Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях скворечники, птицы.

На боковой стене рисунки детей с изображением берёзового леса, иллюстрации картин художников.

Вводная часть:

Звучит запись русской народной мелодии «Во поле береза стояла». Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом, в правой руке у каждого ребёнка находится зеленый платочек, который лежит на плече впереди идущего ребенка, левая рука – на поясе. Образовав круг, дети выполняют упражнение – «кружение с припаданием». С окончанием музыки дети останавливаются.

Воспитатель: Простую русскую березу издавна называют красой леса, березовым чудом и деревом здоровья. Береза – одно из самых красивых деревьев. Сколько сложено о ней сказок, песен, пословиц; сколько березе посвящено стихов, сколько написано картин. А мы решили посвятить березе свое занятие.

Звучит спокойная р. н. музыка («Сиротинушка» в оркестровом изложении, дети рассматривают картины художников, свои рисунки, затем садятся на места.

I. Слушание и восприятие музыки :

Муз. руководитель - Береза – символ России.

С любовью воспевал русский народ

Природу родной земли,

Русские красавицы березки.

- Береза – лебедь белая,

Рядом с тобой стою,

Тебе, моя зеленая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Весенним летним днем,

Из – за тебя, красивая,

Светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная,

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная,

Ну, всем ты хороша.

- Сейчас вы послушаете песню композитора Э. Ханка, на стихи поэта М. Гулевича «Вы шумите, березы» в исполнении ваших воспитателей.

- Как вы думаете, какая по характеру прозвучала песня?

- Как называется ансамбль исполнителей этой песни? (Дуэт, трио или квартет).

II. Развитие голоса и слуха:

Воспитатель – Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Муз. Руководитель - Сейчас мы вспомним первые два куплета р. н. песни «Во поле береза стояла».

Будем петь напевно, внятно, пропевая слова (дети исполняют песню, повторное исполнение песни – каноном).

Канон – строго выдержанная имитация, при которой каждый из одинаковых голосов вступает с некоторым «опозданием» по отношению к предыдущему.

(муз. руководитель – поет с 1-ым рядом,

воспитатель - поет со 2-ым рядом.

При повторении – самостоятельное исполнение песни детьми)

III. Игра на музыкальных инструментах :

Муз. руководитель – р. н. песня «Во поле береза стояла» популярна в народе и в наше время. Ее не только поют, но и под мелодию этой песни танцуют, водят хороводы, а мы исполним ее на металлофонах.

Р. н. мелодия «Во поле береза стояла» в исполнении металлофонистов.

Воспитатель – Ребята, давайте вспомним приметы и пословицы о березе.

- Из березы течет много сока – к дождливому лету.

- Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.

- Береза – не угроза, где стоит там и шумит.

IV. Пение:

Стихи о березе.

- Кудрявая береза склонилась под окном,

Ее пугают грозы, и летний гром.

Она под ветром гнется

И плачет под дождем,

А солнышко смеется, погожим летним днем.

Она склонила ветки, и шепчет что-то мне.

И воробьи чирикают

На моем окне.

- Береза моя, березонька,

Береза моя, белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька, листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Песня «Березонька», музыка А. Д. Филиппенко (пение с солистом).

V. Музыкальноритмические движения:

Муз. руководитель - Береза – красавица русских полей,

Порадуй, березонька, наших детей.

Танец с венками (р. н. мелодия «Сударушка»)

VI. Музыкальноигровое творчество:

Воспитатель - «Березовая роща»

- Белее снега чистого,

И месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы

Березы встали в круг,

Их ветки – руки тонкие,

Как будто струны звонкие,

Лишь ветер к ним притронется –

И все поет вокруг.

Муз. руководитель – Хоровод мы заведем, про березоньку споем.

(дети берут зеленые платочки и образуют круг)

Хоровод «Ай да, березка» - муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой.

VII. Релаксация.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Вы шумите, березы»
Опубликовано: 13 января 2020 в 08:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия «Вы шумите, березы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Степанова (УИ 1012522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД