Алена Степанова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Вы шумите, березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к красоте русской березы, чувство восхищения ею, бережного отношения к природе.
Задачи:
• формировать нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музыки, поэзии, живописи;
• расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке, поэзии;
• побуждать детей исполнять песни без напряжения, легким звуком, напевно, задушевно, внятно пропевать окончания слов.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Вы шумите, березы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• вызывать у детей желание выполнять музыкально - ритмические движения выразительно, в такт музыке;
• побуждать детей ритмично исполнять р. н. мелодию «Во поле береза стояла» на металлофонах, в сопровождении фортепиано;
• способствовать развитию речи детей.
Ход занятия.
Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях скворечники, птицы.
На боковой стене рисунки детей с изображением берёзового леса, иллюстрации картин художников.
Вводная часть:
Звучит запись русской народной мелодии «Во поле береза стояла». Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом, в правой руке у каждого ребёнка находится зеленый платочек, который лежит на плече впереди идущего ребенка, левая рука – на поясе. Образовав круг, дети выполняют упражнение – «кружение с припаданием». С окончанием музыки дети останавливаются.
Воспитатель: Простую русскую березу издавна называют красой леса, березовым чудом и деревом здоровья. Береза – одно из самых красивых деревьев. Сколько сложено о ней сказок, песен, пословиц; сколько березе посвящено стихов, сколько написано картин. А мы решили посвятить березе свое занятие.
Звучит спокойная р. н. музыка («Сиротинушка» в оркестровом изложении, дети рассматривают картины художников, свои рисунки, затем садятся на места.
I. Слушание и восприятие музыки :
Муз. руководитель - Береза – символ России.
С любовью воспевал русский народ
Природу родной земли,
Русские красавицы березки.
- Береза – лебедь белая,
Рядом с тобой стою,
Тебе, моя зеленая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь, счастливая,
Весенним летним днем,
Из – за тебя, красивая,
Светло в лесу моем.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша,
Березка белоствольная,
Ну, всем ты хороша.
- Сейчас вы послушаете песню композитора Э. Ханка, на стихи поэта М. Гулевича «Вы шумите, березы» в исполнении ваших воспитателей.
- Как вы думаете, какая по характеру прозвучала песня?
- Как называется ансамбль исполнителей этой песни? (Дуэт, трио или квартет).
II. Развитие голоса и слуха:
Воспитатель – Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Муз. Руководитель - Сейчас мы вспомним первые два куплета р. н. песни «Во поле береза стояла».
Будем петь напевно, внятно, пропевая слова (дети исполняют песню, повторное исполнение песни – каноном).
Канон – строго выдержанная имитация, при которой каждый из одинаковых голосов вступает с некоторым «опозданием» по отношению к предыдущему.
(муз. руководитель – поет с 1-ым рядом,
воспитатель - поет со 2-ым рядом.
При повторении – самостоятельное исполнение песни детьми)
III. Игра на музыкальных инструментах :
Муз. руководитель – р. н. песня «Во поле береза стояла» популярна в народе и в наше время. Ее не только поют, но и под мелодию этой песни танцуют, водят хороводы, а мы исполним ее на металлофонах.
Р. н. мелодия «Во поле береза стояла» в исполнении металлофонистов.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним приметы и пословицы о березе.
- Из березы течет много сока – к дождливому лету.
- Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.
- Береза – не угроза, где стоит там и шумит.
IV. Пение:
Стихи о березе.
- Кудрявая береза склонилась под окном,
Ее пугают грозы, и летний гром.
Она под ветром гнется
И плачет под дождем,
А солнышко смеется, погожим летним днем.
Она склонила ветки, и шепчет что-то мне.
И воробьи чирикают
На моем окне.
- Береза моя, березонька,
Береза моя, белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Песня «Березонька», музыка А. Д. Филиппенко (пение с солистом).
V. Музыкально – ритмические движения:
Муз. руководитель - Береза – красавица русских полей,
Порадуй, березонька, наших детей.
Танец с венками (р. н. мелодия «Сударушка»)
VI. Музыкально – игровое творчество:
Воспитатель - «Березовая роща»
- Белее снега чистого,
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы
Березы встали в круг,
Их ветки – руки тонкие,
Как будто струны звонкие,
Лишь ветер к ним притронется –
И все поет вокруг.
Муз. руководитель – Хоровод мы заведем, про березоньку споем.
(дети берут зеленые платочки и образуют круг)
Хоровод «Ай да, березка» - муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой.
VII. Релаксация.