ГАЛИНА КОЛЕСНИКОВА
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 г. Липецка
«Мой родной край»
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе
(в рамках Акции "Код юного липчанина")
Цель: Формирование через средства музыки умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;
• Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;
• Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);
• Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;
• Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
2. Развивать мышление фантазию, память, слух;
II. Развивающие задачи
1. Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;
2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «до» второй октавы;
3. Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии;
4. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
5. Развивать творческую активность детей при игре в оркестре
III. Воспитывающие задачи
1. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; практическими делами охранять и беречь лес.
Предварительная работа: слушание произведений о природе, разучивание песен о природе, повторение музыкально-ритмических композиций, игра в оркестре.
Материалы: конверт с заданиями, платочки на каждого ребенка, инструменты для детского оркестра, материал для самодельных маракас (киндер-яйца, одноразовые ложки, косточки для наполнения, скотч, ножницы, презентация, аудиозаписи пения птиц.
Конспект занятия
Дети под музыку «Веселые путешественники» входят в музыкальный зал выполняют движения (упражнение Бурениной) и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего музыкального занятия «Мой родной край». Хотя сегодня поздняя осень, но к нам в окошко заглянуло солнышко, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поймаем солнечный лучик. (протягивают ладошки и "ловят лучики"
Музыкальный руководитель : Подарите хорошее настроение друг другу. Лучик поймали, к сердцу прижали, людям отдали. (дуют вместе на свои ладошки). Вот и замечательно, сегодня у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, к нам в детский садик пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес обязательно расколдуется и вновь в нем расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса”.
Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда не будем терять время. К лесным жителям отправляемся на необычном транспорте. На чем можно отправляться в лес? (На ковре – самолете, воздушном шаре, на летающей тарелке, и т. д.)
Начинаем наше путешествие.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку, побежит тепло по кругу.
Мы – защитники природы и природе мы нужны.
Чтоб вокруг леса шумели, в небесах, чтоб птицы пели, чтоб в лесах водились звери,
Защитим тебя всегда наша матушка – Земля!
Под музыку дети «летают». Музыка останавливается, дети «приземляются».
Какие чувства у вас появилось? (Волнение, сердце уходит в пятки, сердце замирает, дух захватывает, здорово).
На экране картинка зачарованного леса.
Вот мы и в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. И, правда, не слышно песен птиц, не слышно шуршание листочков, не видно солнышка. Нужно обязательно помочь лесу. Давайте выполнять первое задание.
1 задание «Цветы»
На экране картинка заколдованного цветка.
Музыкальный руководитель : Первое задание: определите название музыкального произведения.
Слушание: Чайковский «Подснежник»
Дети определяют название произведения, говорят о том, как ухаживают за цветами.
Музыкальный руководитель : А давайте попробуем превратиться в красивые цветы.
Музыкально-дидактическая игра "Цветок-платок"
(каждому ребенку дается маленький цветной платок, который зажимается в кулаке — это семя цветка. Под музыку дети из кулачка постепенно разворачивают платок, импровизируя раскрытие бутона. На кульминацию музыки дети исполняют танцевальную импровизацию, на замедление музыки - цветок «засыпает»).
Сколько было замечательных цветов! Прямо весенняя лужайка! Вам понравилось, дети? Скажите, ребята, какими цветами вы себя представляли? Давайте пропоем название цветов. Анжела, пропой название своего цветка. (пропевают – 5-6 чел.) Я узнала, что вы можете представить себя разнообразными цветами, а у меня тоже есть распевка про очень красивые цветы. Давайте ее пропоем.
Распевка: Роза, мимоза, мак, василек, астра, фиалка, красный цветок. Пропеваем восходящую гамму в До мажоре и на повтор нисходящую.
На экране картинка живых лесных цветов.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы молодцы, мы выполнили первое задание!
2 задание «Птицы»
На экране черно-белая картинка с птицами
Музыкальный руководитель : А в следующеем задании нужно узнать голоса птиц нашего края. Игра "Узнай птицу по голосу"
Аудиозапись"Голоса птиц. " (ворона, дятел, соловей, кукушка)
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Молодцы! А давайте-ка сейчас споем веселую песенку про кукушку.
Песня «Весна» Музыка и слова Г. Вихаревой. На экране видео пения соловья
Музыкальный руководитель : Вот и второе задание мы выполнили.
3 задание «Водоемы и их обитатели»
На экране картинка заколдованного озера
Воспитатель: В этом нужно отгадать загадки:
1. Маленькой рождаюсь я, получаюсь из ручья,
А до моря добегу – стать широкою смогу. (Река) 2. Под водой живет народ, Ходит задом наперед… (Раки)
3. У воды она живет, громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка, а зовут ее… (Лягушка) 4. Она и в озере, она и в лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)
Музыкальный руководитель : В нашем родном крае много рек. Это реки: Кама, Челна, Мелекеска, Шильна. Все реки богаты рыбой. Необходимо Воронеж,Дон,Матыра,Сосна,Плавица,Битюг,Байгора. беречь и не загрязнять водоемы, иначе они могут стать непригодными для его обитателей и человека.
А теперь, рыбачки, скорее выходите, да побольше рыбок наловите. Танец «Рыбачок» (Буренина А. И. Ритмическая мозаика)
Музыкальный руководитель : С третьим заданием мы тоже справились.
4 задание «Избавить лес от мусора». На экране картинка мусора в лесу
Воспитатель: Ребята, нам нужно придумать, как избавиться от мусора в лесу.
Подводим детей к выводу, что от мусора нужно избавляться, не выбрасывая его в лесу, а отправить его на переработку.
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, и четвертое задание мы выполнили! Посмотрите, какие инструменты можно еще сделать из бросового материала. Вы можете сделать такие в группе или дома с родными.
На экране картинка муз. инструментов, выполненных из бросового материала
5 задание «Деревья» На экране картинка заколдованных деревьев
Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок – деревьев: рябина, клён, дуб, ель, берёза)
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Береза – это символ России. Образ России немыслим без русской березки. В нашем краю есть необыкновенные березовые рощи, радующие глаз человека. В ее честь сложено немало песен. А сейчас прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня?
Звучит отрывок из песни"Во поле березка стояла".
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Да, это прозвучала русская народная песня «Во поле береза стояла». А теперь давайте под эту песню сыграем оркестром, используя наши новые музыкальные инструменты. Играть нужно, слажено, ритмично, вовремя начинать игру каждой группе инструментов.
Оркестр "Во поле берёзка стояла"
На экране картинка деревьев.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли расколдовать лес. Я думаю, что вы всегда будете любить и беречь природу. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и на мгновение закройте глаза (звучит тема «полета»).
Музыка прерывается, дети открывают глаза. Подведение итогов
Подготовила :
музыкальный руководитель
Севостьянова Анна Алексеевна
январь 2021