Людмила Ростер
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Целевая аудитория: Дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей подготовительного дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и понимать их значение.
2. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.
3. Развивать ритмическое восприятие музыки; определение смены настроения в «Марше» С. Прокофьева, выделения частей в музыке;
4. Продолжать развивать умение двигаться и играть на музыкальных инструментах под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Материалы и оборудование: Аккордеон, проектор, ноутбук, слайды, музыкальные инструменты для игры.
Ход занятия
(Дети заходят под марш, перестраиваются в 2 колонны, шагают на месте, потом становятся на полукруг.)
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!
Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии.
Ну а если это музыкальное занятие, то и приветствоваться будем по музыкальному.
Попевка-приветствие «Здравствуй небо голубое»
Здравствуй небо, голубое,
Здравствуй солнце, золотое
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу, улыбайтесь.
Муз. руководитель: Молодцы ребята,
Воспитатель : Ребята, скажите, что такое Родина?
Как вы понимаете это слово?
Ответы детей
Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (слайд 1)
Посмотрите на слайд, какая большая наша страна.
В ней много городов, лесов, рек, гор.
Это наша большая Родина. А что является малой родиной?
Как называется наш город, в котором мы живем? А Область?
Ответы детей
Воспитатель : Посмотрите на фотографии нашего города Прокопьевска.
Что у нас в городе есть? (слайд 2)
Школы, детские сады, магазины, дом культуры, мемориал ВОВ, историко-краеведческий музей, парк культуры и отдыха, администрация, церковь Казанской иконы Божией Матери (показ)
А еще у нашей Родины есть символы. Кто знает, какие?
Ответы детей.
Правильно, это герб, флаг и еще есть гимн, посвященный нашей России. (Слайд)
Так же и у нашего Города есть символы (Слайд)
Что они означают?
Музыкальный руководитель : Сейчас я предлагаю спеть песню:
«Что зовём мы Родиной?»
Но прежде чем начать петь, скажите, что мы должны сделать?
Правильно, распеться и настроить наш голосовой аппарат.
- Начнем мы с дыхательного упражнения «Насос»
(Дети стоят имитируя берут ручку насоса. Вдох - руки поднимаем, выдох - опускаем)
(Следить, чтобы дети правильно брали дыхание (живот (диафрагма) на вдох расширяется, а на выдох сужается).
Берем дыхание через нос, выдыхаем через рот)
После упражнения дети садятся на стульчики.
И настроим наш голосовой аппарат Попевка «Василёк»
Чтобы правильно и хорошо петь, нужно правильно сидеть, кто скажет как нужно сидеть?
(Сидеть ровно, руки на коленях, голова прямо)
Молодцы распелись, настроились, теперь поработаем с песней.
Исполнение песни: «Что зовём мы Родиной?»
(Обращать внимание на чистоту интонирования, четкое пропевание слов, петь эмоционально).
А теперь мы будем петь по группам.
1 куплет поёте вы, припев все вместе, второй куплет поём мы С Ольгой Николаевной, припев все вместе.
Воспитатель : Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
Музыка эта зовет на парад
Люди шагают за рядом ряд,
Трубы гудят, барабаны бьют,
Музыку эту как назовут? (Марш)
Муз. Рук. : Вспомните под какую музыку вы сегодня заходили в зал?
Что под марш делают? (шагают, маршируют)
Послушайте марш ёще раз, определите какой характер.
(Слушают)
1. Итак, как называется это произведение? Марш.
2. Какого характера этой музыки? (Ритмичный, торжественный)
Муз. рук. : Скажите, меняется ли настроение в этом произведении?
Где и как меняется характер?
Вначале музыка звучит очень тихо, как будто из далека слышны чьи-то легкие шаги. И вот шаги звучат уже громко и четко.
Потом настроение музыки меняется : сначала она тихая, потом громкая; плавная, потом отрывистая.
В конце музыка повторяется, но звучит она уже громче.
Ребята, ка вы думаете сколько частей в марше?
Воспитатель : В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр».
Скажите, что такое оркестр? (группа музыкантов, играют на различных инструментах)
Кто руководит оркестром? (дирижёр)
(Проводится игра)
(Дети берут музыкальные инструменты, встают в круг, в центре дирижер с палочкой.
На 1 часть дети играют, дирижер дирижирует.
На 2 часть дети возле себя кладут на пол инструменты, дирижер в центре палочку кладет тоже на пол, и вместе бегут по кругу на носочках, по окончанию музыки дети останавливаются и берут инструмент который возле них, одному, кому не достался инструмент встает в круг берет палочку становится дирижером)
Итог занятия :
Воспитатель : Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили?
Как называется наша Родина?
Музыкальный руководитель :
Какую песню мы пели с вами?
Как называется произведение?
Как зовут композитора?
В какую музыкальную игру играли?
Муз. рук: Спасибо ребята!
Воспитатель : Давайте ребята скажем нашим гостям: До свидания!
(Под марш дети уходят в группу).