Светлана Пуганова
Конспект интегрированного музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Сторона моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия по духовно - нравственному воспитанию дошкольников через музыкальную деятельность «Сторона моя родная»
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Сторона моя родная“» размещена в разделах
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через объединение музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.
Задачи: формировать, закреплять,развивать, воспитывать.
1. Формировать нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарный запас детей.
2. Закреплять представления об истории нашей страны.
3. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. Развивать музыкальные способности детей : слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.
4. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Обогащать знания детей о родной стране, о государственном празднике, о своем крае.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню о России, садятся на стулья.
Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня не привычное занятие, к нам пришли гости и давайте поприветствуем друг друга и наших гостей нашей весёлой песенкой.
Песня –приветстие
«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ»
для детей 5-7 лет
Здравствуй, солнце золотое руки над головой скрестили, пальцы развели.
- Здравствуй, вольный ветерок качаем руками над головой
Здравствуй, утро, правая рука в сторону
Здравствуй, день, левая рука в сторону
Нам здороваться не лень "пружинка"
Ручки как у вас лежат? дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят? выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! головой вправо и влево
Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим, грозят пальчиком
мы разок поворачивают голову налево,
мы другой поворачивают голову направо,
посмотрели за собой голова прямо
Муз. рук: Сегодня разговор пойдет о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
1-ый ребё нок: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой ребё нок: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы
3-ый ребё нок: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
Муз. рук: Как прекрасно выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.
Исполняется песня «Моя Россия»
Муз рук. : Русский народ всегда любил свою Родину. Складывал о ней песни, стихи и пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в прошлое нашей родины, когда она называлась великим словом Русь.
Не сразу Россия стала сильным и великим государством. Были у нее и трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два смелых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над захватчиками.
Их звали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» И отправились воины на защиту страны. Собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, тяжелых боев победил русский народ лютого, польского врага.
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
Слайд презентации
Музыкальный руководитель :
А сейчас давайте вспомним великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку.
Многие композиторы сочиняли свои музыкальные произведения о подвигах русских воинов, а у М. И. Глинки есть прекрасная опера о подвиге костромского крестьянина – Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради свободы своей Родины.
Давайте послушаем и вспомним фрагменты из этой оперы
Хор «Славься»
Славься, славься ты Русь моя
Славься ты русская наша земля
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша родная страна
Слава, слава героям бойцам
Родины нашей отважным сынам
Кто кровь за отчизну свою проливает
Того никогда не забудет народ
Ребята какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали?
Музыкальный руководитель : Ребята, среди русских людей было очень много народных умельцев, которые изготавливали различные изделия из дерева, изготавливали и музыкальные инструменты – ложки.
- А не сыграть ли нам для наших гостей?
Музыкальный оркестр с народными инструментами.
Муз. рук. : Ребята, а как называется поселок, в котором мы живём? Как называется то место в котором мы родились и выросли?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.
(Дети встают в круг)
Муз. рук. : Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша малая Родина? Каждый должен назвать одно слово о ней.
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
( Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)
Муз. рук. : Вы все нашли для нашего поселка такие красивые слова. Давайте посмотрим видеоклип о нашей Саратовской области.
Ролик
Муз. рук. : Ребята, а какие вы знаете символы нашей родины? (Герб, флаг, гимн) Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Это официальные символы нашей страны.
Слайд
Муз. рук: А есть еще,ребята, есть и не официальные символы или визитная карточка нашей родины. Кто знает что это за символы?
Ответы детей
Муз. Рук. : Правильно – это русская береза, матрешка, самовар и конечно валенки.
Давайте посмотрим танец с одноименным названием в исполнении ребят нашей группы.
Танец «Валенки»
Муз. рук. : Государственный флаг – один из важнейших символов нашего государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Знак государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага
Воспитатель : Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна - красна, белый цвет.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Муз. рук: Сейчас мы поиграем в игру «Собери флаг!»
Внимательно слушайте, двигайтесь так сооиветственно характеру музыки. И с окончанием вам нужно образовать круг из шаров цветов российского флага. Возьмите по одной шарику.
Игра «Собери флаг!»
/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой : марш: – шагают, вальс: – кружатся.
По окончании собираются в круги по трое с шарами цвета Российского флага – белый, синий, красный. держат шары над головой.
Муз. рук. : Ребята, вы должны помнить, что наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить, беречь, и обязательно дружить.
А наше занятие подошло к концу, давайте попращаемся по музыкальному…