Ольга Федина
Конспект интегрированного музыкального занятия «Настроение в музыке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Настроение в музыке» в старшей группе студии «Музыкальная карусель»
Руководитель музыкальной студии : Федина О. Н.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Настроение в музыке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.
Задачи.
Развивающие. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру. Обогащать эмоционально образный словарь.
Обучающие. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, узнавать знакомые песни. Учить детей делать шумовые музыкальные инструменты из подручного бросового материала.
Воспитательные. Воспитывать чувство сопереживания к близким. Формировать коммуникативные отношения между детьми
Оборудование. Музыкальный центр, компьютер, презентация занятия, портрет Пьеро, крупа гороха, фасоли, риса, пустые баночки по количеству детей.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : слушание музыкального отрывка.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, - дать понятие «оркестр», «дирижер», «шумовые инструменты», слушание музыки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : совершенствовать умение петь хором, передавая интонацией образ персонажа песни; совершенствовать игру в оркестре, учить слышать и различать настроение в музыке.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая: разгадывание загадок, пальчиковая игра.
Коммуникативная: беседа о характере музыки, развитие воображения детей. Цель – пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор, вызывать сопереживание попавшим в беду.
Трудовая: самообслуживание, совместные действия по изготовлению шумовых инструментов. Цель – вырабатывать привычку самостоятельно убирать инструменты после игры, самим создавать шумовые инструменты.
Продуктивная: создание коллективной аппликации.
Музыкально-художественная : слушание музыкальных примеров и знакомых песен из мультфильмов, игра в оркестре. Цель - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Познавательно-исследовательская: дать понятие шумовых инструментов. Цель – знакомство с новым шумовым оркестром.
Чтение художественной литературы: Расширение и активизация словарного запаса. Цель – пополнить опыт умений внимательно слушать, подпевать знакомые песни.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств;
- развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно;
Интеллектуальные : умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Ребёнок задаёт вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
5. Сопереживание.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Ход занятия.
Муз. рук. Дети, посмотрите, к нам в гости пришла книга со сказками, (слайд 1) но на ней висит замок. А я вас хотела пригласить попутешествовать по сказке. Вы хотите попасть в сказку? Тогда мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)
Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)
Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)
А потом три раза дунем. (дуем)
Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)
Дверь, замочек отопри (пальцы разъединили) (слайд 2)
Муз. Рук. Вот дверь и открылась и мы с вами попали в сказку. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? А какое бывает настроение?
(Ответы детей : Настроение бывает веселое, бывает плохое, бывает грустное)
Да, ребята настроение – это внутреннее состояние человека.
И разные жизненные обстоятельства влияют на настроение.
Звучание грустной напевной музыки («Весенний дождь» музыка П. И. Чайковского).
Музыкальный руководитель : Интересно, ребята, почему звучит такая музыка? (дети отвечают) Эту музыку написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Когда может звучать такая грустная музыка? Интересно, что же могло случиться?
Слайд 3: Пьеро (грустно) Здравствуйте, ребята.
Здравствуй, Пьеро! Что с тобой? Ты, почему такой грустный?
Пьеро. У меня очень плохое настроение, потому что Мальвина сбежала подруга моя.
Муз. рук. Ребята, а может, мы развеселим Пьеро? Только как?
Как вы думаете, а музыка может нам помочь в этом?
(Ребята предлагают свои варианты)
Ну, что ж отправимся за веселым настроением, ведь хорошая музыка и песня – путь к веселому настроению!
Муз. рук. Ребята, давайте послушаем музыкальный фрагмент. Какое настроение выражает музыка (ответы детей)
Написал это произведение немецкий композитор И. С. Бах, и называется “Шутка”.
Какая чудесная музыка сейчас прозвучала, словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много веселого и шутливого. А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать веселую музыку, и настроение улучшится. А когда настроение хорошее, что нам хочется делать?
Играть. А если нет музыкальных инструментов, то не беда их можно сделать. Ребята я предлагаю вам сделать музыкальные инструменты.
Дети изготавливают инструменты. А теперь давайте поиграем. Ребята, а как называются наши инструменты? (шумовые, а как называется наша группа детей, играющая на инструментах? (оркестр) А я буду дирижировать вами, скажите, а кто такой дирижер, (человек руководящий оркестром). Мы замечательно поиграли, а теперь давайте отдохнем.
Игра. «Грустно-весело» (на веселую музыку мы идем голопом и изображаем радостные эмоции, на грустную музыку мы идем хороводом и мимикой показываем грусть). Хорошо, мы немного размялись, а теперь давайте послушаем песни, угадаем их и расскажем о настроении услышанных песен.
Игра. Угадай-ка песни из знакомых мультиков.
Муз. рук. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята, посмотрите, Пьеро улыбнулся.
Пьеро: Да, действительно, музыка и ваша дружба могут развеселить кого угодно, но мне для веселья не хватает чего- то очень важного.
Муз. рук. Ребята, вы такие нарядные, а Пьеро не хватает ярких красок. Если вам понравилось на занятии, у вас улучшилось настроение, давайте подарим Пьеро нарядный костюм. (Дети украшают портрет Пьеро)
Муз. рук. Скажите, ребята, вам сегодня было весело? Ребята, а музыка может повлиять на настроение?
Я вам желаю, чтобы у вас было всегда веселое настроение.
А теперь весело попрощаемся с нашими гостями.