Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Зеленеет травка, зеленеет луг, сказочным зелёным стало всё вокруг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег конспект музыкального интегрированного занятия в старшей группе с элементами методики элементарного музицирования Т. Э. Тютюнниковой. Ведь именно через игру ребята могут импровизировать, музицировать и творить, а также активно участвовать в художественной деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Зеленеет травка, зеленеет луг, сказочным зелёным стало всё вокруг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных) в процессе музицирования, песенно-игровой деятельности.
Задачи: развивать слуховой самоконтроль; знакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционных шумовых инструментов; стимулировать проявления оригинальности в создании танцевальных движений; содействовать накоплению опыта в инсценировании песен; развивать умение передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих сюжету музыкальной игры; формировать навыки последовательного выполнения работы, используя нетрадиционный материал (рисование восковыми мелками); воспитывать эмоционально- отзывчивое отношение к изображаемому образу живой природы.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Под музыку дети заходят в зал, рассматривают оформление и рассаживаются.
Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться – кажется кто-то идёт. Через несколько секунд дети открывают глаза.
Упр. «Зелёная тишина».
М. р: Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог!
Дождь идёт – стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап.
Ход часов мы тоже слышим:
Тик-так, тик-так.
Слышим мышку: шур - шур - шур,
Слышим кошку: мур – мур - мур.
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду ТИШИНА…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла ВЕСНА. (С. Чёрный)
2. Основная часть
М. р: Пришла Весна и принесла нам много зелёных красок…
«Зелёная песенка» Т. Тютюнниковой
«Музицируем с удовольствием». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на нетрадиционные музыкальные инструменты, которые лежат на столике, играет на них, обращая внимание на их звучание. Далее предлагает детям «озвучить» песенку про весну при помощи этих необычных инструментов.
М. р: Действительно, ребята, весна пришла весёлая, полна солнца и зелени, весна звонкая. И отправимся мы с вами в весенний зелёный лес, много он таит чудес!
логоритмическая игра «Песни о весне»
Посмотрите – вот так лес, (ручка «козырьком», смотрим по сторонам)
Сколько он таит чудес! (прижимаем ручки к щекам, качаем головой)
Чтобы травку не примять, (грозим пальчиком)
Надо ножки поднимать.
По лесной дорожке (ходьба на месте, высоко поднимаем колени)
Шагают наши ножки,
Раз, два, три –(3 хлопка)
Ну-ка повтори!
Травка на земле растёт, (руки внизу, взмахи ладошками)
Цветик аленький цветёт, (вытягиваем ручки вперёд, растопырив ладошки)
По дорожке, мимо пней, (прижимаем ладошку к ладошке, делаем "змейку")
Проползла семья ужей.
Зайка серый прискакал, (прыгаем на двух ногах на месте)
Только хвостик замелькал.
Мишка вылез из берлоги, (идём как мишка)
Поразмять бока и ноги.
В небесах орёл кружит, (ладошки перекрестить, поднять над головой, взмахи руками)
Ручеёк в лесу шумит, (ручками делаем волну)
А деревья в вышине, (поднимаем руки вверх, качаем над головой)
Поют песни о весне!
«Танцуем и импровизируем». Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец-импровизацию «Вальс травинок» с зелёными ленточками под «Вальс» П. Чайковского.
«Поём и шутим. Пальчиковый театр».
Музыкальный руководитель читает загадку:
Не горох, не лягушонок,
Хоть в пупырышках зелёных.
Он под листиком растёт,
Полон семечек живот. (Огурец)
Дети исполняют весёлую песенку «Семейка огурцов» (сл. А. Усачёва, муз. Т. Тютюнниковой) и параллельно играют в пальчиковую игру.
М. р: И упали, и пропали –
С головой в рассол попали.
Были все зелёными,
А стали все солёными.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик)
В траве, такой зелёной-презелёной, сидел однажды кузнечик и не заметил, как пришла зелёная-презелёная лягушка.
Песня «Кузнечик» (cл. О. Жук, муз. М. Красев)
или дети инсценируют «Песенку про кузнечика» (муз В. Шаинского, сл. Н. Носова).
Музыкальный руководитель загадывает следующую загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в
игру «Лягушки и Аист» М. Картушиной.
Музыкальный руководитель загадывает следующую загадку:
На моём окошке поселился ёжик,
Всё глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки, где же его рожица?
Может, он без шапки от мороза съёжился… (Кактус)
Музыкальный руководитель задаё т вопросы:
- Где родина кактуса?
- На что похож кактус?
- Почему у кактуса нет листочков и ветвей?
- Почему кактус толстокожий?
Дети под звучание песни «Кактус» Н. Лукониной рисуют кактус восковыми мелками.
3. Заключительная часть.
«Рассматриваем Зелёную галерею». Рассматриваем иллюстрации и рисунки детей на тему «Зелёные истории».
Музыкальное прощание.
Оснащение:
-иллюстрации, детские работы на тему «зелёные истории»;
- нетрадиционные шумовые музыкальные инструменты;
- зелёные ленточки (по 2 на каждого ребёнка);
- шапочка-маска аиста, кузнечика, лягушки;
- кактус;
-листы бумаги, восковые мелки.