Давыдова Ольга
Конспект интегрированного мероприятия «Уроки бережливости». Детям об энергосбережении
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по энергосбережению «Уроки бережливости»
Цели и задачи:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, электроэнергии;
- Расширять активный словарь детей.
Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия „Уроки бережливости“, Детям об энергосбережении» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
-демонстрационный материал кофемашина, фен, утюг, настольная лампа, компьютер и т. д., иллюстрации ГЭС, фотографии лампочек, презентация «Азбука бережливости», карточки для продуктивной деятельности по количеству детей, картинки лампочек, капелек воды по количеству детей, картинки – знаки «Береги воду»
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Моя первая энциклопедия», игры «Найди электроприбор», «Доскажи словечко».
Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей по энергосбережению;
-с способах экономии воды и электроэнергии;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать речь, память, воображение, самостоятельность суждений;
Воспитательные:
- привлечь внимание воспитанников к проблеме экономии энергии и энергоресурсов;
- способствовать воспитанию культуры энергопользования;
- создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
- стимулировать интерес детей к научным исследованиям;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», рассказ детям о том, как можно получать электричество от солнца.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель предлагает детям зайти в зал, но там выключен свет.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зайти в зал? Почему?
Дети: Надо включить свет.
Воспитатель включает свет. Дети проходят в зал. Садятся на стульчики.
Воспитатель: А что такое свет? Как он получается, как включается?
Воспитатель: А отгадайте загадку?
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это …. (электричество!
Дети: Электрический ток помогает свету включиться. Еще говорят электрический свет.
Воспитатель: Для чего нужен электрический ток? Только ли, чтобы включить свет?
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в. (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).
Дочка может гладить белье… (утюгом).
Бабушка достает продукты из… (холодильника).
Может готовить на. (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть. Посмотреть… (телевизор,
Послушать. (радио, магнитофон) .
Поговорить по. (телефону).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы
Воспитатель. : Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно.
Воспитатель: А откуда берется электричество? Предлагаю познакомиться с ним поближе! ВИДЕО
Сопровождающий рассказ с использованием иллюстраций о том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется. Как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть электроприборы? А видели как они работают? А хотите узнать, как ток идет по проводам и электроприборы начинают работать?
Игра «Электроприборы» : (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.
Воспитатель: А есть маленькая волшебница, без которой совсем нельзя обойтись.
- А про следующий электроприбор отгадайте загадку:
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (лампочка)
Воспитатель: Вечером мы всегда включаем лампочки, свет. А днем нам нужен свет?
Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца и луны. Если дети затрудняются с ответом о лунном свете, напомнить им что: если луна и звезды видны мы говорим – ясная, лунная ночь, а если небо затянуто тучами мы говорим – темная ночь.
Слайд: свет ночью и днем
- Правильно лампочки днем не должны гореть.
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь.
Ребята, а лампочки бывают разные. (Слайд)
Существуют лампочки, которые потребляют намного меньше энергии. Их называют ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМИ.
Воспитатель: А что нам помогает получить электричество? Мы с вами смотрели видео. (ВОДА)
- А откуда берется вода? (Из природы) А как вы думаете, много нужно воды, чтобы работали электроприборы во всем городе? Посмотрите, сколько горящих лампочек в ночном городе, а еще работают лифты, телевизоры, компьютеры, стиральные машины, заряжаются телефоны. На все это тратится электричество, а значит расходуется вода, ее энергия. А может такое получиться, что воды не хватит? Почему?
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
1 Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
2 : Без чего, мы скажем прямо
Животные погибнут сразу.
3 : А чтоб нужно, чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли цветы, деревья,
4: Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились нам супы,
5 : Чтоб могли купаться в речке,
И умыться по утру,
6: Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ВОДЫ.
Воспитатель: (Земной шар на слайде)
Ребята, воды так много на земном шаре, зачем ее экономить.
Дети: Много соленой воды, пресной мало.
Воспитатель: (Слайд) А как мы можем экономить воду?
Дети объединяются в группы по 3-4 человека. Выбирают карточки со знаками. Формулируют правила бережного отношения к воде. Каждая команда (группа)озвучивает свое правило всем детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами научились экономить электричество и воду, а ваши родители всегда выключают лишний свет и закрывают краны?
- Тогда давайте научим и их тоже. Сделаем для них правила.
- Но сначала подготовим наши руки работе.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
Дети занимают места за столами.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дети выполняют аппликацию «Уроки бережливости» : Экономь воду и электричество!
Воспитатель:
• Ребята, скажите, чему мы сегодня научились, что нового мы узнали? (Ответы детей)
• Правильно, ребята, мы сегодня научились экономить электроэнергию и воду в повседневной жизни. Мы узнали, что для того чтобы сберечь электроэнергию и воду, нужно использовать его разумно.
А что значит разумно?
Дети: Не использовать электроприборы без надобности, заменить обычные лампы накаливания на энергосберегающие, уходя гасить за собой свет, закрывать краны, чистить зубы, наливая воду в стакан…
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу. Старайтесь выполнять правила бережливости.