Нина Смыкова
Консультация для родителей «Еще раз о бережливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще раз о бережливости
Жгли традиционные осенние костры. Вместе с обрезанными ветвями кустов и палыми листьями сжигался всякий мусор. Среди него оказались старые солдатики, курица на одном колесе, кукла безглазая и безрукая. Их хозяйка, девочка лет трех, деловито бросала в огонь бывших товарищей по играм. Когда же в костер полетел симпатичный медведь, у которого из-под плюша проглядывала кое-где начинка из ваты, я не выдержала и спросила: «А тебе не жалко?» Она ответила: «Так мама другого купит».
Публикация «Консультация для родителей „Еще раз о бережливости“» размещена в разделах
Дети, наши дети… и ничего - то нам для них не жаль! Особенно игрушек, пусть – тешатся. Потом приходит пора тешиться вещами подороже, и мы снова идем навстречу. Все больше и больше нужно взрослеющему человеку. И мы начинаем с замиранием сердца замечать, что голос ребенка становится все требовательнее, а наши робкие возражения значат для него все меньше и меньше. Вещи – ладно: ну поднапряглись и купили ребенку модную одежду или айфон. Но потребительские амбиции растут и растут, и дети наши страдают от них куда тяжелее, чем семейный бюджет…
Как только ребенок появляется на свет, врачи и психологи говорят родителям : вашим детям нужны лишь одна-две игрушки одновременно, не больше. Но нам не жалко, пусть будет пять погремушек у малыша в кроватке. У ребенка рассеивается внимание, он капризничает. И, в конце концов, перестает замечать их все. Тогда мы достаем шестую игрушку – он на минуту замолкает, привлеченный новизной, потом снова плачет. А результат? Во-первых недостаточное развитие, ибо, по выражению психологов, игрушка должна быть «отыграна», иными словами, малыш должен усвоить всю информацию о предмете, которым играет (цвет, форма и т. д.) И лишь тогда может переходить к другому. Во-вторых, приобретаются зачатки «потребительской болезни», когда хочется все новое, а старое, что называется «глотается не пережеванным». Один из парадоксов неуемного потребления: нужно все и не нужно по-настоящему ничего, так как у ребенка не возникает сильной привязанности.
Новые игрушки из магазина не так уж нужны малышу. Чаще всего такие покупки нужны нам самим: гораздо легче при нынешнем благосостоянии купить нового мишку, чем потратить час-другой на починку старого. Но ведь наша задача – не откупаться от ребенка, а воспитывать его.
Никогда, ни при каких обстоятельствах не следует выкидывать при детях подпорченную игрушку: чините до последнего!
На становление детского характера положительно влияет совместная работа с родителями. Пришейте вместе с ребенком лапку мишке, почините машинку, приклейте крыло самолету, сшейте из обрезков ткани кукле новый наряд. Пусть не сердят вас подобранные сыном гвоздики и гайки, из которых он пытается что-то смастерить – ведь именно так, когда ребенок создает что-то свое из «ненужного», рождается первый навык бережливости, дети получают свой первый опыт общения с материалом: тканью, деревом, железом. И что самое главное, научив ребенка бережливости, мы научим его ценить не только свой, но и чужой труд!