Антипина Татьяна
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» с использованием мнемотехники
Цель: развитие речи детей подготовительной группы средствами мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщать представления детей о признаках осени, её характерных особенностях.
- Формировать умение рассказывать по мнемотаблице.
- Активизировать словарь по теме «Осень».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие :
- Развивать зрительное восприятие, внимание
- Развивать связную речь, расширять целостного восприятия окружающего мира
Воспитательные:
- Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая
Методы и приемы:
Практические: упражнение творческого характера.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Игровые - использование сюрпризных моментов, дидактические игры
Словесные - беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Формы организации: групповая
Оборудование: дидактическое пособие «мнемокуб», дидактический материал для игры, осенние листья, гуашь, кисти, бумага А3,клеенки, подставки под кисточки, клей карандаш, мольберт, 2 корзинки
Количество детей: 10человек
Ход занятия:
Воспитатель – Добрый день, ребята! Я хочу подарить всем свою улыбку. А вы подарите? (дети показывают эмоции)
На экране появляется Тетушка Сова.
С- Ух,ух, ух! Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сова и сегодня предлагаю вам побывать у меня в гостях.
В – Ну что, ребята примем приглашение Тетушки Совы?
Д – Да!
Сова – Ребята, я живу в лесу, но лес этот не обыкновенный, а сказочный. Чтобы попасть туда нужно встать друг за другом и идти тихо, тихо, не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны (играет негромкая музыка)
Д – Да!
В – Ребята, посмотрите перед нами узкая тропинка, нужно аккуратно пройти по ней
В – Молодцы! Ой, а здесь лесное озеро! Как же нам через него перебраться не замочив ноги?
Д- Пройти по кочкам (камушкам)
Сова- Ух, ух, ух. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.
В – Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таится?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
В: Ребята, скажите, какое время года сейчас в лесу у Тетушки Совы?
Д – Осень
В –Как вы догадались, что в лесу осень (Дети называют
признаки осени, используя мнемотаблицу «Осень»)
В - Ребята, а посмотрите, кто это сидит под деревом? (зайчик)
В – Почему вы решили, что это заяц (Ответы детей)
В. - Наш зайчик не простой, он такой же волшебный как и лес, в котором мы находимся (работа с мнемокубом, дети составляют описание зайца)
В – Ой, посмотрите здесь еще кто-то есть (Дети находят лису; работа с мнемокубом, дети составляют описание лисы)
С – ух, ух, ух! Совсем недавно по лесу пролетел сильный ветер и опрокинул корзинки с едой животных по всей поляне. Дорогие мои гости, помогите лисе и зайцу навести порядок на поляне.
В – Ну что поможем лисе и зайцу? Посмотрите,у зайца есть корзинка и у лисы тоже корзинка, в них нужно положить ту еду, которой питается это животное, итак приступили (Дети выполняют задание).
В (хвалит детей за сообразительность) – Ребята давайте посчитаем, сколько мышек мы положили в корзинку лисе, сколько травы зайцу (Дети считают, обсуждают ошибки).
Воспитатель хвалит детей
С – Ух, ух, ух! Ребята молодцы, славно погуляли. В лесу порядок навели, ну а мне пора возвращаться к своим совятам. До свидания, друзья!
Д – До свидания!
В – Какие вы молодцы, порадовали тетушку Сову. Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель читает стих, сопровождая его движениями, и предлагает детям повторять движения
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки на двух ногах. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
В. - ну вот мы и вернулись. Понравилось ребята в лесу? Что же можно сделать, чтобы надолго запомнить нашу прогулку? Предположения детей
В – А я, хочу предложить, вам написать картину о нашей прогулке Кто хочет нарисовать волшебный лес? Ну а вы поселите в нашем лесу животных. (дети делятся на две группы)
Коллективное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования.
В – Рисовать мы с вами будем тоже не обычным способом.
Шаг1. Перед вами осенние листочки нужно их покрасить с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.
Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.
Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторим со следующими листьями.
В – А теперь давайте поселим в нашем лесу животных.
В. - Какие вы молодцы, лес получился просто волшебный, совсем как у тетушки Совы.
В -Кого еще мы встретили в лесу? - Что для вас было сложно? А что легко?
В –Картину вы можете забрать к себе в группу и рассказать ребятам о нашем волшебном путешествии, а еще Тетушка Сова передала для вас гостинцы.
До свидания!